Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:33:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ (1874-1951)

Представителем наиболее радикального течения в музыке своего времени был Арнольд

Шенберг. Как создатель современных принципов композиции он стал основателем так

называемой новой венской школы. Его отличало благородство мыслей, вкус и чутье в выборе

созвучий, характерных и пленительных, суровое и даже холодное мастерство,

остроумие и тяга к лаконичности, прямолинейности и ясности рядом с наивно

романтическими настроениями.

Арнольд Шёнберг, сын купца, родился в Вене 13 сентября 1874 года. В возрасте

восьми лет он потерял отца и рос в тяжелых материальных условиях. Одновременно с

началом посещения реального училища

двенадцатилетний Шенберг стал учиться играть на скрипке и пытался сочинять

маленькие скрипичные дуэты, а потом трио и квартеты для камерных музыкальных

собраний в товарищеском кругу. Покинув училище через некоторое время, Шёнберг

один, без посторонней помощи и советов, принялся совершенствовать свое

музыкальное дарование. Он твердо решил стать композитором. Большим подспорьем

для него явилось знакомство с Александром Цемлинским. Сам композитор и дирижер,

Цемлинский всегда был другом музыкальной передовой молодежи. В продолжение

нескольких месяцев он регулярно занимался с Шёнбергом. Занятия вскоре перешли в

тесную дружбу. Учитель и ученик были не одиноки: Цемлинский ввел Шёнберга в круг

юных музыкантов. Это была эпоха страстного увлечения Вагнером и особенно его

"Тристаном и Изольдой".

В сезон 1898-1899 годов в Вене одним из местных камерных ансамблей был исполнен юношеский квартет Шёнберга, явившийся как бы итогом его серьезных занятий. Квартет имел успех, но зато в том же 1898 году исполненные первые песни (Lieder) Шёнберга вызвали большое недоумение и даже скандал. Сейчас

это кажется странным, потому что песни звучат теперь как изысканно и утонченно

сотканные лирические настроения, не заключая в себе ничего дерзкого. Осенью 1899

года Шёнберг сочинил прекрасный по своей фактуре и музыкально выразительный

струнный секстет "Ночь просветления", проявив себя здесь уже зрелым мастером

формы. Это произведение пользуется заслуженной известностью в силу искренности

музыки, изысканной сочности гармонической ткани и образно-поэтической манеры

выражения, в чем еще сказывался романтик.

Вопрос о заработке стоял в то время на первом плане и часто служил помехой

творчеству. Шёнберг дирижировал хорами и мелкими оркестрами, пытался, но

неудачно, сочинять легкую музыку. Из нужды Шёнберг брал работу по оркестровке

чужой театральной музыки, причем его соавторство не раскрывалось, занимался

переложениями - словом, рад был всякой работе.

После женитьбы на сестре Цемлинского, с декабря 1901 года Шёнберг жил в Берлине.

По 1903 год он являлся дирижером и преподавателем консерватории Штерна в

Берлине. Там в течение 1902 года композитор сочинил симфоническую поэму "Пеллеас

и Мелисанда", которая волнует своей выразительностью, пластичностью и

образностью, своим чудесным колоритом и сочетанием томной нежности с

мужественной сдержанностью.

Летом 1903 года Шёнберг вернулся в Вену. Мало-помалу его песни стали получать

признание. Был исполнен секстет. Знакомство с Густавом Малером также имело

большое значение для Шёнберга. С зимы 1903 года начинает расти известность

Шёнберга как педагога. Вокруг него группируется чуждающаяся консерваторской

рутины молодежь: среди первых его учеников были Антон Веберн, Эрвин Штейн и

Альбан Берг. Творческая работа шла, однако, своей чередой. Летом 1904 года

Шёнберг принялся за сочинение струнного Квартета и летом 1905 года окончил его.

Весной и летом 1906 года он сочинил свое переходное произведение - Камерную

симфонию, в которой едва ли не впервые в современной музыке был резко выдвинут

принцип экономии инструментальных средств выражения и оркестр был сведен к 14

солирующим инструментам. Струнный Квартет был в первый раз исполнен в Вене

квартетом Розе 5 февраля 1907 года. В том же году Шёнберг принялся за сочинение Второго струнного квартета и окончил его летом 1908 года.

В 1909 году были написаны фортепианные пьесы и "Пять пьес для оркестра". "Пять

пьес для оркестра" - инструментальная фантасмагория. Им присуще множество новых

тембровых сочетаний, изумительные колористические находки, неисчерпаемость

изобретения, остроумнейшие комбинации ритмов и орнаментов, сжатость мотивов и

вместе с тем характерность их в смысле выявления индивидуальных особенностей

языка каждого инструмента. Пять пьес - пять "чередований" быстрых и сдержанных

движений. Бег ломких и капризных линий первой пьесы сменяется ясно очерченными,

нежно выразительными мотивами, их поглощает своеобразно мерцающая звучность

третьей пьесы, дикий романтический порыв сметает ее завораживающее очарование.

Осенью 1909 года в течение трех недель Шёнберг сочинил монодраму "Ожидание".

Параллельно в эти же годы создавались песни, и в числе их исключительно

интересный цикл мелодий на слова Стефана Георге. Это был исключительно

плодотворный и напряженный период в творчестве Шёнберга. Каждое его новое

произведение, вызывая ожесточенные споры, было новым смелым завоеванием и вместе

с тем новым претворением строго классических принципов музыкальной композиции,

ибо Шёнберг никогда не был безрассудным новатором из любви к новаторству Он шел

вперед, подчиняясь внутреннему влечению, но отдавая себе отчет в каждой

технической детали.

С 1911 по 1915 год Шёнберг снова жил в Берлине, совершая концертные турне в

качестве дирижера. Так, в 1912 году Шёнберг приехал в Петербург и в одном из

концертов дирижировал своей симфонической поэмой "Пеллеас и Мелисанда". В

передовых музыкальных кругах его горячо приветствовали, но скорее "вкушали", как

пряность, детали его сочинений, чем охватывали в целом его творчество как

глубокое и сильное явление. Впрочем, конечно, трудно было тогда почувствовать,

что Шёнберг - больше чем "странный модернист" и что в его музыке старое давало

новые свежие ростки, до неузнаваемости изменяясь. Музыка его казалась

парадоксальной, бесформенной и не имеющей корней.

В 1911 году Шенберг закончил инструментовку "Песен Гурре" и свою книгу о

гармонии, посвятив ее памяти Густава Малера.

Поэтический текст "Песен Гурре" принадлежит датскому поэту Иенсу Петеру Якобсену. В основу песен положено датское сказание о том, как

король Вальдемар IV Аттердат тайно любил прекрасную девушку - маленькую Тове, и

как королева Гедви-га из ревности повелела ее убить. Гурре - замок возле одного

из озер северной Исландии. В Гурре умер Аттердат, и, по народному преданию, он

каждую ночь охотится в окрестностях этого замка.

Шёнберг начал сочинять "Песни Гурре" в марте 1900 года в Вене. О ходе работы

Шёнберга над циклом лучше всего повествует его собственное письмо, помещенное

Альбаном Бергом в "Путеводителе", содержащем тематический анализ песен.

"В марте 1900 года, - пишет Шёнберг, - я сочинил 1 и 2 часть и многое из 3

части. После этого наступил длительный перерыв, заполненный инструментовкой

опереток! В марте 1901 года все сочинение было закончено! В августе 1901 года я

начал инструментовать (опять с перерывами, среди других работ, как это обычно

происходило' с моим сочинительством). В Берлине в 1902 году - посреди года -

инструментовка была продолжена. Затем опять последовал большой перерыв из-за

оркестровки опереток. В 1903 году работа возобновилась, и инструментовка была

доведена до 118 страницы партитуры, после чего я отложил ее в сторону, и работа

совсем приостановилась! В июле 1910 года (в Вене) последовало возобновление

работы. Инструментовка дошла вплоть до заключительного хора; окончание его

последовало в Целендорфе (около Берлина) в 1911 году... При окончательной

отделке партитуры я переработал лишь немногие места... Эти исправления стоили

мне большего труда, чем в свое время все сочинение".

Последними словами своего письма Шёнберг, по-видимому, хотел сказать, что

благодаря непрерывной творческой эволюции ему трудно было закончить десять лет

ранее начатое сочинение в том виде, как оно было задумано, но что он все-таки

предпочел добиться этого и добился за очень немногими исключениями. Судьба

сыграла с Шёнбергом злую шутку в том отношении, что, когда создавались "Песни

Гурре", он был гоним и непризнан, голодал и должен был бросить работу. А когда в

1913 году в Вене состоялось первое исполнение цикла оркестром под управлением

Франца Шрекера и принесло композитору первый большой успех, он сам уже далеко

отошел от этого произведения и не мог уже получить от восприятия тех впечатлений

и живых стимулов, какие, несомненно, получил бы, если бы мог закончить и услышать "Песни Гурре" значительно раньше.

Тем не менее успех "Песен Гурре" был вполне заслуженным, и сочинение это

продолжает вызывать интерес к себе волнующей, глубоко искренней лирикой и

напряженностью эмоционального тона. Волны музыки "Песен Гурре" охватывают и

ритмически влекут слушателя с первых страниц вступления. Цикл всегда вызывает к

себе симпатию благодаря своей эмоциональной насыщенности и мелодической

щедрости, причем в характере музыки дает себя знать вагнеровский пафос. Каждая

из отдельных песен, на которые распадается все произведение, является ярким

эпизодом, но не случайным и не обрывочным, а тесно спаянным с остальными. Это

достигается общностью тем-мелодий и их многообразными превращениями, в которых

раскрывается с необычайной полнотой композиторское изображение Шёнберга.

Музыка к циклу стихотворений "Лунный Пьеро", написанная весной и летом 1912

года, явилась показателем совсем новой эры в творчестве композитора, как в

отношении содержания, так и фактуры. В чудесном лирическом цикле "Лунный Пьеро"

сочетались в парадоксальном содружестве расчетливый ум с романтическими

стремлениями и зовами, и рассудок проницательно уступил свои права искупающей и

манящей мечте, отдав ей свое мастерство и свой опыт.

В 1913 году Шёнберг завершил музыкальную драму "Счастливая рука". Увы,

начинается Первая мировая война. С 1915 по 1917 год Шёнберг служит в армии.

Только в 1919 году он вновь возвращается к творческой работе и пытается придать

музыке более современное звучание: разрушает консонансные и диссо-нансные связи

и придает функциям аккордов равное значение. Тем самым он приходит к понятию

атональности вместо известной до того времени тонально-гармонической организации

музыкального материала, что само по себе явилось великим открытием. В новой

технике создаются его Второй квартет для струнных инструментов и песенный цикл

на 15 стихотворений из "Книги висячих садов".

Вторым открытием Шёнберга был так называемый тематический стиль - рациональный

способ работы с мелодией, в которой все 12 тонов хроматической гаммы имеют

одинаковое значение (тона звучат в сериях - серийная техника - и обычно не

повторяются раньше, чем звукоряд полностью мелодически исчерпает себя). Эта система получила название додекафонии. Шенберг использовал

их в уже упомянутых произведениях в монодраме "Ожидание" и в произведении для

голоса с инструментальным ансамблем "Лунный Пьеро".

Эти пьесы создали ему авторитет мастера, и он был приглашен в Берлин в качестве

профессора композиции в Прусскую Академию музыки. Но очень скоро его объявили

представителем "большевистского искусства" за еврейское происхождение, так что -

несмотря на фанатичную волю и истощающую его работоспособность - он вынужденно

покидает Германию и обосновывается в Лос-Анджелесе в США. С 1936 по 1944 год

Арнольд Шенберг был профессором Калифорнийского университета.

Его целью стало воплотить свои художественные принципы в крупной форме; так были

созданы "Духовой квинтет", "Сюита для фортепиано, малого кларнета, бас-кларнета,

скрипки и виолончели", "Вариации для оркестра", Третий и Четвертый струнные

квартеты, скрипичный и фортепианный концерты и опера "Моисей и Аарон",

написанная на сюжет из Ветхого завета. В опере противопоставлены человечность и

варварство, добро и зло Это самое большое из додекафонических сочинений автора.

В последние годы жизни Шёнберг несколько отошел от принципов, которые сам

создал; возможно, на него повлияло стремление высказаться по поводу важных

событий в общественной жизни и стремление выразить гуманистические идеалы

наиболее убедительно В духе этой тенденции написаны произведения, ставшие

вершиной его творчества, такие как Вторая камерная симфония, "Уцелевший из

Варшавы" и памфлет против тирании "Ода Наполеону"

Умер Шенберг 13 июля 1951 года в Лос-Анджелесе.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (21.11.2010)
Просмотров: 755 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0