Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:53:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

АРТУР ОНЕГГЕР (1892-1955)

Родители Артура Онеггера - швейцарцы из Цюриха, юность он провел в Швейцарии, но

затем жил во Франции и считал себя французом Однако наследственность все же

давала о себе знать, и в творчестве композитора порой проявлялись симпатии и

влечение к немецкому романтическому миру идей и к простодушному сентиментально-

эмоциональному восприятию жизни и природы. Музыке Онеггера свойственны совсем не

вяжущиеся с ясным французским интеллектуализмом качества- жесткость и даже

грубость, но тут же рядом встречаются чувствительные страницы наивного

преклонения перед божеством, природой и величием подвига Простоватость и

обнаженная искренность сменяется почтительным уважением к традиционным формам и

нежелание расстаться с обусловленными ими схемами ради полной свободы выражения

Эта борьба двух творческих культур в творчестве Онеггера вылилась в нервное

напряжение и постоянно обостренное стремление к синтезу крайностей в его музыке.

Талант Онеггера развивался главным образом в области камерной музыки. И здесь он

достиг силы и выразительности такого порядка, что заслуживает быть выделенным

даже из наиболее

значительных мастеров современности Искусство Онеггера - эмоционально насыщенное

и горделиво сдержанное - влечет к себе и заставляет прислушаться.

Артур Онеггер был человеком скромным и прямодушным, блестяще образованным

музыкально. Он входил в число композиторов так называемой "Группы Шести" (вместе

с Д. Мийо, Ф. Пуленком, Ж. Ориком, Л. Дюреем и Ж. Тайфером), но ее принципы,

сформулированные Жаном Кокто, признавал лишь отчасти

Онеггер не любил музыку, созданную под влиянием джаза, мюзик-холла, цирка,

предпочитал искусство предыдущих поколений Как тип художника он был прирожденным

оперным композитором. Но полностью посвятить себя опере Онеггер не смог, потому

что был вынужден музыкой зарабатывать себе на жизнь и не позволял себе рисковать

и работать без определенного заказчика Поэтому композитор создавал

многочисленные произведения для кино и театра и стал даже одним из наиболее

удачливых авторов оперетты. Его "Приключения короля Позоля" исполнялись в Париже

более 500 раз, что в свое время было рекордом для Франции. Артур Онеггер родился

в Гавре 10 марта 1892 года. После домашних занятий музыкой Артур поступил в

Цюрихскую консерваторию (1909-1910), где учился у Ф. Хегара. Затем он продолжил

музыкальное образование в Парижской консерватории у Л. Капе (скрипка), А.

Жедальжа (теория музыки), Ш. Видора (композиция), В д'Энди (оркестровка,

дирижирование).

Первые популярные произведения Онеггера появляются в годы Первой мировой войны В

1917 году он сочиняет струнный квартет, насыщенный яркими красками, наполненный

большой нервной энергией В "Семи коротких пьесах" и пяти пьесах для фортепиано,

объединенных под титулом "Швейцарская тетрадь", - произведениях, написанных в

разные промежутки времени от октября 1919 года до июля 1923 года, - перед нами

предстает сосредоточенный и углубленный созерцатель. Он то мучительно ищет исхода в

нервном трепете гибких линий и в кованых ритмах, то хочет подчиниться

неизбежному воздействию сумрака и гнета в успокоении, в тиши пассивного

оцепенения Следом композитор пишет "Летнюю пастораль" и несколько камерных

сочинений Особенно удалась Онеггеру героико-сим-фоническая пантомима "Гораций -

победитель"

В 1921 году Онеггер сочинил музыку к драме Рене Моракса "Царь Давид". В течение

двух месяцев напряженной работы (с 25 февраля по 28 апреля) композитору удалось

создать яркое, глубокое и цельное произведение, написанное на одном дыхании, так

что музыкальный интерес не ослабевает с начала до конца. Исполнение "Царя

Давида" в Париже в 1924 году вызвало бурный энтузиазм и повторялось несколько

раз с колоссальным успехом. Успех этот был поворотным пунктом в отношении

публики и критики к Онеггеру: из "подававшего надежды" он сделался известным

композитором, в крупном и серьезном даровании которого перестали сомневаться.

До сих пор музыка к "Царю Давиду" среди остальных произведений Онеггера,

написанных и до нее и после, продолжает оставаться самым популярным и наиболее

захватывающим массы сочинением. Это объясняется, конечно, в первую очередь

искренностью, лирическим подъемом и яркой картинностью и театральным пафосом -

свойствами, присущими данной партитуре Онеггера Нисколько не отрекаясь от

современных принципов сочинения музыки, владея гибкой и ловкой техникой, а также

ценным даром - умением говорить просто и кратко, Онеггер нашел верный путь

непосредственно эмоционального воздействия на слушателя.

Музыка к "Царю Давиду" не оратория в обычном понимании этой формы и, кроме того,

отнюдь не церковная музыка. От культового претворения библейской легенды о

Давиде замысел Онеггера стоит далеко. Это лирико-эпическая поэма, театрально

претворенная: это цепь пластически ярких картин (марши, шествия, народные сцены,

пляски), связанных и прослоенных эмоционально-лирическими моментами, красиво

отображающими путь жизни народного героя.

Давид - пастух, в наивной песенке раскрывающий свое простодушно цельное

мировоззрение, становится Давидом вождем, спасителем народа от чужеземного ига.

Вождь становится царем' народный энтузиазм, символизировавшись в божественной

воле, возносит Давида на вершину славы и могущества. Произведение Онеггера естественно распадается на три части. В первой - беспечная юность Давида, затем его победа

над Голиафом, осознание своего призвания, борьба с Саулом; во второй - торжество

воцарения и мощный подъем народного ликования (центр всего произведения,

наиболее развитая и яркая по музыке массовая сцена); в третьей - предел величия,

закат и смерть Давида.

Пронизывающие лирические монологи, с большим темпераментом, теплотой и

искренностью написанные, раскрывают перед нами внутренний душевный мир народного

героя и параллельно блестящим описаниям борьбы, побед и славы утверждают другую

сторону его существования: чередования сомнений и веры, падений воли и гордой

самоуверенности, отчаяния и страха и вновь светлой надежды и дерзких порывов

раскрывают характер Давида - человека на всем протяжении его жизненного пути.

Соединение величественного и задушевно-интимного придает музыке "Царя Давида"

непрестанное глубоко жизненное очарование, а ее искренность и эмоциональная

выразительность привлекают к ней широкие симпатии. Оно является талантливым

современным опытом воссоздания монументально эпического искусства, с помощью

средств и принципов сочинения музыки наших дней, в основу которой положены

общечеловеческие идеи и чувства, присущие народной библейской легенде. Иначе

говоря, оно делает так называемую новую музыку всеобщим и всем понятным

достоянием, включая ее достижения в цепь музыкально-творческого наследия былых

эпох и утверждая верховные права за эмоциональным содержанием, как жизненным

тонусом всякой музыки.

Вскоре, в 1923 году появляется симфоническая поэма Онеггера "Песнь радости". И в

том же году Онеггер пишет самобытный и остро оригинальный "Пасифик 231" -

симфоническое преломление впечатлений, вызванных энергией и конструктивной мощью

машины, в данном случае - локомотива типа "Pacific 231" - поезда с большой

скоростью. Композитор объяснял, что его целью было "перевести" в музыкальный

план не видимость и не имитацию шумов, а передать "мерное дыхание машины в

состоянии покоя, усилие при "отчаливании" - при переходе в движение,

прогрессивное увеличение скорости и нарастание бега до лирического пафоса

поезда, идущего со скоростью 120 км в час".

В дальнейшем композитор создал своеобразный симфонический триптих, куда кроме

"Пасифик 231" вошли "Регби" (1928), где он восхищается возможностями человеческого тела, и "Симфоническое движение № 3" (1932), в котором никакой программы нет.

В 1925 году Онеггер завершает оперу-ораторию "Юдифь" и балет "Под водой", а еще

через два года - оперу "Антигона", в которой автор воплотил свое представление о

современной опере по готовому драматическому сюжету Жана Кокто. Вся драматургия

состоит из чередования отдельных коротких эпизодов. Большое значение имеет также

выразительная сила оркестра. Опера осталась, к сожалению, недооцененной.

Основное время Онеггер проводит в Париже, изредка выезжая в кратковременные

поездки с авторскими концертами. В 1928 году он посещает СССР. К тому времени в

нашей стране уже были исполнены и "Царь Давид", и "Летняя пастораль", и "Пасифик

231".

Композитор продолжает много работать. В начале 1930-х годов Онеггер создает

мелодраму "Амфион" и оперу-ораторию для радио "12 ударов полуночи".

В 1935 году в Париже создается прогрессивная музыкально-общественная организация

Народная музыкальная федерация, входящая в антифашистский Народный фронт, и

Онеггер вступает в ее ряды.

В том же году автор пишет свое фундаментальное произведение - драматическую

ораторию-мистерию "Жанна Д'Арк на костре". Эта музыка производит сильнейшее*

впечатление и несет огромный заряд патриотических чувств. Так, постановка

оратории в Орлеане в 1939 году вызвала народные манифестации и в период

нацистской оккупации укрепляла веру народа Франции в свободу.

Наряду с тремя квартетами для струнных инструментов, несколькими сонатами и

концертами Онеггер создал 5 симфоний, которые принадлежат к числу наиболее ярких

произведений этого жанра в современной музыке. Вторая симфония, предназначенная

для струнных и созданная в начале войны, передает страшную атмосферу оккупации с

необычайной выразительностью. Третья симфония - "Литургическая" - хотя и

отражает ужасные впечатления от войны, дает надежду и веру; воплощает стремление

к высоким идеалам. Неповторима и Пятая симфония, созданная на основе

литургических текстов, хотя автор нигде их не цитирует. Это наиболее трагическое

из произведений Онеггера. В конце жизненного пути вообще многие произведения

Онеггера омрачались пессимистическими настроениями, связанными с ощущением

бесперспективности своей деятельности, безысходностью.

Композитор умер в Париже 27 ноября 1955 года.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (21.11.2010)
Просмотров: 738 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0