Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:04:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (1809-1847)

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге, он был

первым сыном известной еврейской семьи, имевшей в то время значительное

состояние и общественное положение.

На чрезвычайные музыкальные способности Феликса и его сестры Фанни обратила

внимание их мать Леа. Она сначала и была первым учителем музыки своих одаренных

детей. Когда она перешагнула пределы своих материнских возможностей, то отдала

их на попечение Людвига Бергера, выдающегося пианиста и композитора. Семилетний

Феликс делал такие успехи, что уже через три года праздновал свою первую победу

на одном публичном частном концерте. Одновременно он с особым усердием учился

играть на альте, который позже стал его любимым инструментом.

В одиннадцать лет Феликс поступает в Берлинскую Певческую академию. Карл Фридрих

Цельтер, руководитель академии, становится его учителем.

Музыкальный талант мальчика развивался такими бурными темпами, что уже в 1822

году Генрих Гейне говорил о нем как о "музыкальном чуде". Из списка композиций,

который первые годы вела сестра Фанни, мы знаем, что уже в тринадцать лет

Феликс разработал почти все жанры вокально-инструментальной музыки.

1824 год принес богатые плоды кроме Первой симфонии к

ним относятся: второй концерт для двух фортепиано и оркестра, а также

фортепианный секстет и несколько других произведений. В октябре 1825 года к ним

добавился его знаменитый "струнный" октет. Весьма своеобразный по своему составу

октет свидетельствует о таком мастерстве, что дает основание для сравнения с

Моцартом или Бетховеном. Превзошла его по гениальности только увертюра к комедии

"Сон в летнюю ночь", которую Мендельсон написал летом 1826 года за несколько

недель. Это произведение, включающее в себя хорошо всем известный "Свадебный

марш", длится всего 12 минут и уводит нас в сказочный мир Шекспира. Оно принесло

Мендельсону мировую славу. Цельтер описывает это произведение так: "В пьесе "Сон

в летнюю ночь" главная мысль находится за пределами музыки. Пьесу не должно

знать, ее нужно знать. Она врывается как метеор, как воздух, подобно туче

комаров".

11 мая 1829 года произошло важное музыкально-историческое событие - первое

концертное исполнение "Страстей по Матфею" Иоганна Баха. Дирижировал в

Берлинской Певческой академии двадцатилетний Мендельсон. Ноты произведения Баха

Феликс получил от бабушки. Впечатление от этой постановки было настолько

сильным, что Певческая академия решила теперь включать в свой репертуар "Страсти

по Матфею" каждый год. Этим молодой Мендельсон дал решительный импульс к

возрождению Баха в XIX веке, а сам получил международное признание

В апреле 1829 года он поехал в Англию. Уже через несколько недель Феликс

праздновал первый успех после исполнения своей симфонии. Этим произведением,

которое он написал в 15 лет, и написанным годом раньше концертом для двух

фортепьяно с оркестром Мендельсон завоевал сердце Англии, и она стала его второй

музыкальной родиной   По окончании музыкального сезона он поехал вместе с Клингеманом в Шотландию, история которой вдохновила его

на сочинение грандиозной "Шотландской симфонии".

8 мая 1830 года наступил, наконец, момент, когда он мог отправиться в

запланированное большое путешествие по Европе: Мюнхен, Париж, Зальцбург, Вена. В

начале октября он ступил на землю Италии. Через Венецию и Флоренцию приехал в

Рим, где остался на всю зиму. В Риме он продолжал работать: сочинял увертюру

"Гебриды" и музыку к "Первой Вальпургиевой ночи". Кроме того, он сделал наброски

к "Итальянской" и "Шотландской" симфониям.

Назад его путь пролегал через Милан и Швейцарию. Прибыв в Мюнхен, он

почувствовал себя "по-домашнему уютно", как в свой первый приезд, его сердце

пылало любовью к красивой Дельфине фон Шаурот. Ей он посвятил свой клавирный

концерт, который быстро написал на бумаге и исполнил в присутствии баварского

короля.

Но недолго пробыв в Мюнхене, Мендельсон снова отправляется в дорогу - в Париж.

Он добивается успеха как пианист, но не как композитор. Если его увертюра "Сон в

летнюю ночь" имела небольшой успех, то с "Реформационной симфонией" было еще

хуже. Так как оркестр уже на второй репетиции отклонил ее как слишком

"схоластичную", проект провалился. Это было первое большое разочарование

избалованного успехом художника, которое так глубоко уязвило его, что он в

письмах своей семье лишь туманно намекал об этом. Вскоре после этого первого

музыкального поражения он получает одну за другой печальные известия. Сначала

ему сообщили о смерти любимого друга юности Эдуарда Ритца, а затем - Гёте, по-

отечески преданного друга.

Сам Мендельсон во время пребывания в Париже заболевает холерой. Он пишет о

"тотальной болезни, которая в последние недели приковала его к постели".

Вскоре приходит новое печальное известие - умер Цельтер, который пережил своего

друга Гёте только на несколько недель. Таким образом, Феликс за короткое время

потерял двух покровителей.

После смерти Цельтера освободилось место руководителя Певческой академии. Для

отца Мендельсона было ясно, что его сын, как бывший ученик Цельтера, должен

занять это место.

25 июня 1832 года Мендельсон возвращается в Берлин. Здесь

в марте 1833 года он закончил самое популярное произведение - "Итальянскую"

симфонию", в ликующем начале которой чувствуется восхищение красотами этой

страны. Впервые она была исполнена 13 мая 1833 года в Лондоне; дирижировал он

сам, и это увеличило его популярность. Вскоре пришло еще одно приглашение в

Дюссельдорф на музыкальный Нижнерейнский фестиваль в качестве дирижера. Из всех

немецких музыкальных фестивалей этот, основанный в 1817 году, был бесспорно

самым значительным. Еще до начала фестиваля с Мендельсоном был заключен договор,

согласно которому он становился музыкальным руководителем Дюссельдорфа.

В октябре 1833 года он с лучшими намерениями начал работать в Дюссельдорфе, но

вскоре узнал, что едва ли может реализовать свои планы из-за очень плохого

оркестра. В остальном же в Дюссельдорфе он твердо встал на ноги. После того как

он освободился от директорской нагрузки, снова мог больше времени уделять

композиторской деятельности.

В это время появились части его оратории "Павел", новые кла-вирштюки и хоры, а

также несколько "Песен без слов". "Весенняя песня" из этого сборника стала

вскоре известной и любимой во всем мире.

Весной 1835 года Мендельсон решил расторгнуть договор с Дюссельдорфом. Его

прощание было не очень тяжелым еще и потому, что уже в январе 1835 года пришло

приглашение из Лейпцига занять место музыкального директора.

Мендельсон в 26 лет стал самым молодым композитором, который когда-либо занимал

столь ответственный пост. Началась новая глава славной истории концертов

лейпцигского Гевандха-уза. Со свойственным ему "магнетическим красноречием языка

жестов" он смог подчинить себе музыкантов, которые даже не заметили этого.

И надо же, именно в начале полной надежд деятельности в Лейпциге его постиг удар

судьбы, удар, который он едва смог пережить, - в ноябре 1835 года умер его отец.

Во время печального Рождества этого года мать взяла с него обещание скорее найти

"подходящую женщину". Он встретил вскоре такую женщину. Ее звали Сесиль Жанрено.

Она происходила из зажиточной семьи гугенотов. 9 сентября они обручились. Сесиль

была красивой молодой, с приятным характером и очаровательными манерами, но

недостаточно умной для Феликса, на что он не обращал ни малейшего внимания, так

как высокообразованные женщины были ему отвратительны. Как жена она была хорошей

любовницей, супругой и сестрой одновременно, которая смогла вернуть ему счастье

юных лет. Она родила ему пятерых детей. Гармоничная семейная жизнь окрылила его

на воплощение новых композиторских замыслов, среди которых в первую очередь

можно назвать струнные квартеты. Семейная жизнь сделала его более счастливым,

чем жизнь музыкальная. Как композитора от посредственности его удерживала

высокая техничность, а также хороший вкус. Примером может служить концерт для

фортепиано, с которого началась его так называемая "обывательская жизнь".

После возвращения из свадебного путешествия он принял руководство фестивалем в

Бирмингеме, взвалив на себя тем самым тяжелую ношу. И в дальнейшем он

организовывал фестивали в Бирмингеме, Дюссельдорфе, Аахене, руководил церковным

хором в Берлине, директорствовал во Франкфурте - это лишь некоторые дела

Мендельсона в эти годы. Он постоянно переезжает из одного места в другое.

Наконец королю Саксонии удалось уговорить Мендельсона в середине августа 1845

года снова вернуться в Лейпциг. Он был назначен руководителем концертов

Гевандхауза и сохранил этот пост до самой смерти.

Неутомимость Мендельсона трудно понять. Может быть, причиной этого деятельного

беспокойства был неосознанный страх смерти, от которого он спасался бегством в

кипучую деятельность. Однако, несмотря на многочисленные обязанности директора,

дирижера и пианиста, он продолжал композиторскую деятельность.

Мендельсон закончил в 1840 году "Шотландскую симфонию", единственный в своем

роде эскиз музыкальной ландшафтной живописи. Летом 1844 года завершил концерт

для скрипки. До сих пор этот концерт остается самым любимым произведением

скрипачей и публики.

И, наконец, он работал над окончанием "Илии" по Альфреду Эйнштейну, самой

большой ораторией XIX века. О премьере "Илии" Мендельсон писал своему брату:

"Еще никогда первое исполнение моего произведения не проходило так превосходно.

Все три с половиной часа, которые она продолжалась, большой зал с двумя тысячами

слушателей, весь оркестр, все были в таком напряжении, что не было слышно ни

единого шороха".

Из-за усиливающихся раздражительности и головных болей

врач запретил ему публичные выступления. Как пианист в последний раз он выступал

19 июля 1846 года на благотворительном концерте, где играл вместе с Фердинандом

Давидом "Крейцеро-ву сонату" Бетховена.

17 мая 1847 композитор получил ужасную новость: в Берлине от инсульта внезапно

умерла его любимая сестра Фанни, его второе "я". С утратой Фанни, которая после

смерти родителей символизировала для него семью, он потерял самого себя.

Оставшиеся ему пять месяцев жизни были отмечены напрасной борьбой с

усиливавшейся утомляемостью. Вся глубина душевных переживаний выразилась в его

последнем большом произведении, которое он написал в Интерлакине в Швейцарии

после утраты сестры. Это самое мрачное из всех его сочинений - струнный квартет,

который называется "Реквием для Фанни".

В последние свои дни он лежал в полубессознательном состоянии, отвечал только

"да" и "нет", и однажды, когда Сесиль нежно спросила, как он себя чувствует,

ответил: "Устал, очень устал". Он спокойно заснул. Вечером 4 ноября 1847 года

дыхание остановилось, и жизнь покинула его.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 761 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0