Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:33:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ФРАНЦ ЛЕГАР (1870-1945)

Франц Легар, сын военного капельмейстера Франца Легара и его жены венгерки

Христины Нейбрандт, родился 30 апреля 1870 года в венгерском городке Комморне.

Сюда забросила отца кочевая армейская жизнь. Рождение первенца не могло изменить

ее уклада.

В пять лет он не только знал ноты, но мог импровизировать на заданную тему, даже

при накрытой полотенцем клавиатуре - трюк, приписываемый маленькому Моцарту. В

шесть лет написал песню с собственным текстом, посвятив ее матери.

В 1882 году Легар успешно выдержал довольно трудный экзамен в Пражскую

консерваторию. Франц стал учеником профессора Ферстера по теории музыки и

директора Бене-витца по классу скрипки.

В 1884 году полк отца перевели в Прагу. Теперь Франц-младший мог снова жить в

семье. На старших курсах консерватории директор Беневитц познакомил его с

Антонином Дворжаком, шестнадцатилетний юноша и семидесятилетний маститый

композитор сблизились. Дворжак сыграл юному другу несколько своих новых

композиций. Легар рискнул и, замирая от волнения, показал Дворжаку свои. Это

были две сонаты, скерцо и каприччио. Дворжак просмотрел их очень внимательно.

"Недурно, совсем недурно", - бормотал он. Дойдя до конца последней сонаты, он

положил рукопись на стол и веско произнес: "Повесь скрипку на гвоздь и будь

композитором!" Легар, давно уже бравший тайком частные уроки композиции у

профессора 3. Фибиха, был окрылен. Он твердо решил бросить консерваторию и

заниматься только у Фибиха.

Итак - полная самостоятельность и свобода! Конечно, Легар не хотел и думать о том, чтобы рассчитывать на помощь родителей. Представилась

возможность поступать в музыкальный театр в Бармен-Эльберфельде первым

скрипачом-концертмейстером, на жалованье 150 марок в месяц. Легар считал Бармен-

Эльбер-фельд школой жизни, показавшей ему театр изнутри. Но интенсивная работа

не позволяла сочинять. Громадная нагрузка не окупалась маленьким жалованьем.

В это время Легару-старшему удалось получить место военного капельмейстера в

Вене. Ему нужен был солист-скрипач. Разумеется, он подумал о сыне.

Отец и сын отлично сработались. Они разделили между собой дирижерские

обязанности. Здесь, в Вене, Легар провел десять месяцев. Он написал несколько

небольших сочинений, из которых вальс "Чары любви" и два марша были изданы. Но

желание быть независимым берет верх. Франц, узнав, что освободилось место

военного капельмейстера в венгерском городке Лошонце, становится в двадцать лет

самым юным капельмейстером в австрийской армии.

Стройный, элегантный, в красивом мундире, с маленькими русыми усиками, Легар

покорял сердца обывателей Лошонца и, главным образом, разумеется, их дочек.

Занятий ему хватало: помимо своих прямых обязанностей - репетиций и выступлений

с оркестром, он основал квартет и давал уроки музыки. Но в нем крепла мечта об

опере. Осенью 1893 года он начал сочинять две оперы: "Кирасир" и "Родриго". Ни

одна из них не двинулась дальше первых сцен, но молодой композитор, что

называется, набил руку, освоив многие технические трудности. Затем родилась

"Кукушка" - первое крупное музыкально-драматическое произведение Легара.

"Кукушка" должна была решить судьбу Франца" быть ему композитором или же

остаться капельмейстером. В вечер премьеры старый рабочий сцены театра в

Лейпциге ободряюще похлопал по плечу трепещущего автора: "Поверьте мне, вы

будете иметь успех". Это было 27 ноября 1896 года.

Действительно, успех был. Однако "Кукушка" выдержала не много представлений.

После Лейпцига она прошла в Кенигсберге, Будапеште (под названием "Татьяна"),

наконец в Венской опере. "Кукушку" постигла странная участь: она нигде не

проваливалась и нигде не имела настоящего успеха. После нескольких спектаклей и

благоприятных печатных отзывов публика переставала интересоваться оперой, и

произведение исчезало с афиши.

1 ноября 1899 года стало одним из звездных часов Франца Легара. Началась его

служба в Вене - столице Австро-Венгрии и мировой оперетты, - пока в качестве

капельмейстера 26-го пехотного полка.

Когда его полк должны были перевести из Вены, он, не задумываясь, объявил

командиру, что остается в Вене и навсегда покидает военную службу. Шел 1902 год.

Легар поступил в театр "Ан дер Вин" дирижером. Но он не оставил мысли о

творчестве. Ему хотелось сотрудничать с профессиональным, маститым драматургом.

Так он пришел к Виктору Леону - едва ли не самому талантливому и плодовитому

театральному писателю того времени, автору либретто многих опер и оперетт.

Премьера "Венских женщин" состоялась в театре "Ан дер Вин" в ноябре 1902 года.

Наутро Легар прочел в газетах, что он - новая величина современной оперетты.

Вскоре оперетта "Венские женщины" пошла в Берлине (под названием "Настройщик

роялей") и в Лейпциге, где называлась "Ключ от рая". Премьера "Решетника"

состоялась 20 декабря 1902 года. Затем "Решетник" прошел 225 раз подряд!

В 1903 году Легар с Леоном и его соавтором Лео Штейном начали работу над

опереттой "Божественный супруг". "Божественный супруг" шел и в других странах, в

том числе и в России, но успех его был не долгим.

Аналогичная судьба постигла и следующее произведение, премьера которого прошла в

конце того же 1904 года в театре "Ан дер Вин", - оперетту "Шуточная свадьба".

И вот пришло время "Веселой вдовы". До последнего момента директор театра "Ан

дер Вин" Карчаг настаивал на том, что музыка "Веселой вдовы" - это "никакая не

музыка", премьеру ждет провал. Репетиции оперетты шли по ночам. Декорации были

составлены из фрагментов оформления других оперетт, не было сшито ни одного

костюма. Для участников бала в посольстве Карчаг разрешил взять туалеты из

"Гейши".

Перед самой премьерой директор предложил Легару отказаться от нее, получив

некоторое вознаграждение, "лишь бы не позорить театр". Легар со слезами

согласился; к счастью, исполнители главных ролей, Мицци Гюнтер и Карл Тройман,

уговорили его не сдаваться: "Коли все уже потеряно, хоть раз, но сыграем".

Уже первый акт оперетты потряс зрителей, аплодисментам не было конца, после

второго акта разразилась овация, неслы-

ханная даже в "Ан дер Вин", публика потребовала выхода авторов, и на сцену

вместе с Легаром и актерами вышел раскланиваться улыбавшийся Карчаг - поистине

опереточная ситуация. Легар победил: "Веселая вдова" покорила мир.

"Фольклор против рафинированности, музыкальная наивность против сверхкультуры,

экзотика против венского элемента. И все это смешано в едином новом, незнакомо

переливающемся общем тоне, который завоевал весь мир" (Э Дечей). "Мерцающее,

тремолирующее облачение в духе Пуччини пронизывает мелодические находки... Даже

немузыкальным людям дарует эта музыка чувство мелодии", - писал биограф Легара

С. Чех.

Эти отзывы дают представление о восприятии музыки Легара его соотечественниками

и современниками, воспитанными на старой опереточной школе.

"С "Веселой вдовой", - писал Легар через несколько лет, - я нашел свой стиль, к

которому стремился в предыдущих произведениях... Направление, которое взяла

современная оперетта, зависит от направления времени, публики, от всех

изменившихся общественных отношений. Я думаю, что шутливая оперетта не

представляет интереса для сегодняшней публики... Автором музыкальных комедий я

не мог бы быть никогда. Моя цель - облагородить оперетту. Зритель должен

переживать, а не смотреть и слушать откровенные глупости..." Примечательно, что

осознание значения "Веселой вдовы" пришло к нему не сразу. По меньшей мере пять

оперетт было написано за это время. Легар упивался пришедшей к нему, наконец,

славой - настоящей, мировой славой, со всеми ее последствиями

Новый крупный успех - оперетта "Княжеское дитя", поставленная 7 октября 1909

года в новом "Иоганн Штраус-театре", предназначенном специально для оперетты.

Легар сходится с драматургами А. Вильнером и Р. Боданским, которые написали для

него пьесу "Цыганская любовь". Не лишенное политических намеков либретто в

соединении с первоклассной музыкой обусловили мировой резонанс другой оперетты

"Граф Люксембург", которую Легар сочинял почти одновременно с "Цыганской

любовью" и написал всего за три недели' Такое возможно только в расцвете

творческих сил Композитор не особенно был доволен своей работой, называл ее

неряшливой. Но Карчаг в этот раз оказался прав: Легар "вытряс из рукава"

мелодии, которые на несколько лет завладели миром. Премьера в театре "Ан дер

Вин" была назначена на 12 ноября 1909  года. Легар боялся провала и надеялся только на невнимание зрителей к музыке. Он приятно ошибся. Спектакль имел ошеломляющий успех.

Премьера оперетты "Цыганская любовь" прошла 8 января 1910  года в "Карл-театре".

Пресса назвала лейтмотивы "Цыганской любви" недостаточно своеобразными и

упрекнула Легара в чрезмерном эксплуатировании своего таланта. В самом деле -

это была его третья премьера в сезоне! Ставили в упрек также недостаток

комического элемента. За рубежом успех "Цыганской любви" был большим, нежели на

родине.

"Ева" ("Фабричная девушка") - так называлось новое произведение. Надо отдать

должное либреттистам: они нашли место и лирике, и танцам, и даже роскоши в

наивном социальном контрасте. Музыка "Евы", безусловно, удалась Легару. Самые

пленительные темы, конечно, отданы героине. Ее мотив открывает увертюру,

трансформируясь позже в тему дуэта.

Премьера прошла в "Ан дер Вин" в начале 1914 года, и уже к 8 мая оперетта прошла

100 раз.

Началась Первая мировая война. Для оперетты наступил трудный период. Творческая

растерянность чувствовалась и у Легара. Почти десятилетие не появлялось из-под

его пера ничего, равного по значению "Веселой вдове" или "Графу Люксембургу".

После "Евы", несколько растерявшись от упреков в "социалистических

наклонностях", которых у него явно не замечалось, он покончил с "глупостями" и

комизмом. Композитор начал писать так называемые "легариады" - оперетты, весьма

мало схожие с "опереткой", предъявляющие драматизм, граничащий с трагедийностью,

заканчивающиеся - вещь, запрещенная в оперетке, - несчастливо. Как правило,

большого успеха "легариады" не имели. Достигшего мировой славы композитора

обвиняли в том, что он исписался.

Он оказался "жестким орешком", не отступил в отличие от Оффенбаха и говорил:

"Оперетта не умирает... Умирают только те, кто не умеет с ней обращаться, -

любители штампов и эпигоны. Каждый настоящий художник - первопроходчик,

пробивающий туннель через темные горы к свету. Новый материал, новые люди, новые

формы! Я - человек настоящего времени, а все нынешнее время не что иное, как

большая мастерская для следующего поколения. Оно перестраивает драму, роман,

комедию, почему бы не оперетту? Нет последней волны в искусстве, как нет

последней волны в Трауне... Есть только одна инстанция, перед которой я склоняюсь, - это моя совесть. В остальном я позволяю себя ругать  и хвалить и делаю то, что должен".

Легар не один преодолевал трудности. В 1923 году он оформил брак с Софи. Уже 20

лет они были вместе, проверили глубокую взаимную привязанность и пришли к

решению. Друзья справедливо уверяли, что "Легар женился для того, чтобы быть

свободным". Софи умела незаметно заботиться о нем, ни в чем его не стесняя.

Легара ожидал новый взлет. Хотя мало кто сейчас помнит о написанных им

произведениях после 1920 года. Однако оперетты "Паганини" (1925), "Царевич"

(1927), "Фридерика" (1928), "Страна улыбок" (1928), "Джудита" (1934) живут хотя

бы потому, что в отдельных мелодиях Легар не сошел с пьедестала, а поднялся

выше. Пусть как бы для концерта, для исполнения их замечательным певцом Рихардом

Таубером создал он арии Паганини и Су-Хонга, мелодии эти продолжают звучать,

радуя человечество. До слез трогательный вальс Джудиты из одноименной оперетты

исполнялся уже не Таубером, и все же это - одна из вершин опереточной музыки.

17 ноября 1929 года стало апогеем новой славы Легара. В этот день на четырех

сценах Берлина было дано девять легаровских спектаклей. В день шестидесятилетия

Легара, 30 апреля 1930 года, с 8 до 9 часов вечера по всей Австрии был объявлен

легаровскии час: по радио, в дансингах и концертах исполнялись только его

произведения. Легар в это время находился в Баден-Бадене. Он получил

поздравления со всех концов света. Вена встретила его пышными юбилейными

празднествами и банкетами.

За успехом творческим пришел и успех финансовый. В 1931 году Легар купил в Вене

просторный дворец постройки 1740 года, принадлежавший моцартовскому либреттисту

Людвигу Шиканедеру. Здесь композитор и жил до самой смерти.

Легар умер 24 октября 1948 года в 3 часа дня.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (22.11.2010)
Просмотров: 601 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0