Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:31:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ГАБРИЕЛЬ ФОРЕ (1845-1924)

Форе часто называют французским Шуманом. Среди современных ему композиторов он с наибольшей тонкостью и пониманием представлял камерную инструментальную музыку.

Габриель Форе родился 12 мая 1845 года в Памье, департаменте Арьеж на юге Франции, в семье школьного учителя математики и дочери капитана наполеоновской армии. Судьба не баловала композитора- в семье он был шестым ребенком, и старшим было не до него. По воспоминаниям родителей, он был всегда погруженным в себя, молчаливым. С детства он полюбил дивную природу своего края - юга Франции, близ Пиренеев. Не потому ли его лучшие сочинения проникнуты удивительным лиризмом! "Мастер очарований" - назвал композитора Дебюсси.

Музыкальная одаренность Форе обнаружилась случайно - Габриель питал страсть к импровизациям на фисгармонии. Обучение в Парижской консерватории для родителей Форе бьшо не по средствам, поэтому Габриель поступил в бесплатную школу классической и религиозной музыки в Париже, где проучился одиннадцать лет.

Знаменательным для Габриеля событием был приход в школу на место преподавателя

фортепиано двадцатипятилетнего Камиля Сен-Санса. "Мне выпало бесценное счастье

быть в числе его учеников, - вспоминал Габриель. - Он садился за фортепиано и

показывал нам мастеров, от которых нас держал в отдалении строгий классицизм

наших школьных программ и которых в эти далекие годы не знал никто, кроме

некоторых любителей. ...Он не отказывался посвящать нас в свои собственные

работы по мере того, как он их осуществлял, мы черпали в этом источнике самые

плодотворные уроки, какие только можно себе вообразить". Сен-Санс для Габриеля

был не только учителем, но и большим другом. Видя исключительную одаренность

ученика, Сен-Сане не раз доверял ему заменять себя в некоторых выступлениях,

позже посвятил ему свои Бретонские впечатления для органа, использовал тему Форе

во вступлении своего Второго фортепианного концерта.

Окончив школу с первыми премиями по композиции и фортепиано, Форе едет работать

в Бретань. Совмещает служебные обязанности в церкви с музицированием в светском

обществе, где он пользуется большим успехом. Форе вскоре по оплошности теряет

свое место и возвращается в Париж. Здесь Сен-Сане помогает ему устроиться

органистом в небольшой церквушке. Значительную роль в судьбе Форе сыграл салон

знаменитой певицы Полины Виардо. Позже композитор писал ее сыну: "Я был встречен

в доме твоей матери с доброжелательностью и приветливостью, которых никогда не

забуду. Я сохранил... воспоминание о дивных часах; они так драгоценны одобрением

твоей матери и твоим вниманием, горячей симпатией Тургенева..."

Общение с Тургеневым положило начало связям с деятелями русского искусства. Позже у него завязались знакомства с Танеевым, Чайковским,

Глазуновым, в 1909 году Форе приезжал в Россию и выступал с концертами в

Петербурге и Москве. В салоне Виардо нередко звучали новые произведения Форе.

В Габриеле Форе хотели видеть достойного продолжателя оперного творчества Гуно,

Массне, Визе, Делиба. На путь оперного композитора Форе подталкивало также

искреннее восхищение Жюля Массне его вокальным творчеством. Но душа Форе

тянулась к камерному жанру.

Осуществить творческие намерения композитору помогли его верные друзья Камиль и

Мари Клер, тонкие ценители камерно-инструментальных жанров. В дни летних каникул

1876 года, окружив Форе заботой и вниманием, они предоставили ему возможность

полностью отдаться творчеству. В то лето была написана его знаменитая соната для

скрипки и фортепиано, о которой Сен-Сане писал: "Мы находим в этой сонате все,

что может пленять: новизну формы, поиск модуляций, интересные звучания,

использование самых неожиданных ритмов; но превыше всего то очарование, которое

исходит от произведения в целом и побуждает обычную публику воспринимать самые

непредвиденные вольности как вещи вполне естественные".

Музыка скрипичной сонаты изысканна, утонченна. В ней сказалось влияние стиля

Сен-Санса. В первой части сонаты развиваются две темы: порывистая, энергичная и

напевная лирическая. Вторая часть - мягкая баркарольная - подводит к

заключительной скерцозной части.

Отличительной чертой национальных французских композиторов и пианистов является

особое чувство тембра инструмента, его красочной палитры. Форе был верен этой

традиции, не случайно его называют "сладкозвучный Орфей".

"Те, кому посчастливилось близко соприкасаться с Форе, знают, как верно его

искусство отражало его самого, В такой степени, что его музыка порой им казалась

гармоничным преображением изысканного обаяния его личности. ...Форе... с

легкостью и неподражаемым изяществом подчиняет всякое внешнее впечатление своей

внутренней гармонии", - такую характеристику Форе дал французский композитор,

критик и педагог Поль Дюка.

Менее удачно сложилась личная жизнь композитора. После разрыва помолвки с

невестой (дочерью Виардо) Форе пережил тяжелое потрясение, от последствий

которого избавился лишь Через два года. Возвращение к творчеству началось с

романсов (в том числе знаменитое "Пробуждение"), привлекавших слушателей мелодической

красотой, тонкостью гармонических красок, лирической мягкостью, и Баллады для

фортепиано с оркестром (1881), отличающейся красочной музыкальной зарисовкой

благоухания летней южной ночи, обольстительным "танцем эльфов" и сказочными,

мелькающими, словно сновидения, радужными образами.

Развивая традиции листовского исполнения, Форе создает произведение с

выразительной мелодикой и почти импрессионистской гармонией красок. Женитьба на

дочери скульптора Фремье (1883 год) и успокоение в семье сделало жизнь Форе

более счастливой. Это отразилось и в музыке. В фортепианных произведениях и

романсах этих лет композитор достигает удивительного изящества, тонкости,

созерцательного удовлетворения.

Форе жил с женой в Париже, где с 1877 по 1891 год возглавлял хоровую капеллу, а

с 1896 грда был органистом церкви Ла-Мадлен. В 1892 году его назначили

правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С 1896 года Форе

стал профессором по классу композиции Парижской консерватории. В это же время он

начал выступать в периодической печати.

Весьма плодотворным для Форе оказалось обращение к поэзии Поля Верлена. Анатоль

Франс охарактеризовал его как самого оригинального, самого грешного и самого

мистичного, самого сложного и самого смятенного, самого безумного, но уж,

конечно, и самого вдохновенного, и самого подлинного из современных поэтов. Форе

написал на его стихи около 20 романсов, в том числе циклы "Из Венеции" и "Добрая

песня".

Самые крупные удачи сопутствовали излюбленным Форе камерным жанрам, на основе

изучения которых он строил и свои занятия с учениками по классу композиции.

Одной из вершин его творчества является великолепный Второй фортепианный

квартет, полный драматических коллизий и взволнованной патетики (1886). Многие

исследователи и почитатели творчества Форе считают шедевром его "Реквием" с

мягкой и благородной скорбью его песнопений (1888)

Форе принял участие в открытии первого концертного сезона XX столетия, сочинив

музыку к лирической драме "Прометей" (по Эсхилу, 1900 год). Это было

колоссальное предприятие, в котором приняли участие примерно 800 исполнителей и

которое проходило во французском Байрейте - в театре под открытым небом среди

Пиренеев на юге Франции. В момент генеральной репетиции разразилась гроза. Форе вспоминал: "Гроза была ужасающая.

Молния упала на арену прямо в место (вот совпадение!), где Прометей должен был

высекать огонь... декорации оказались в плачевном состоянии. Однако погода

улучшилась, и премьера имела ошеломляющий успех".

С 1903 по 1913 год Форе возглавлял отдел музыкальной критики газеты "Фигаро". Он

одним из первых обратил внимание музыкальной общественности на Клода Дебюсси.

"Пять стихотворений Бодлера" Дебюсси он назвал произведением гения. Многое в

творчестве, да и в жизни связывало этих двух художников, в частности одни и те

же замыслы. Оба композитора, например, написали ряд романсов на одни и те же

стихи Верлена. Среди них "Мандолина" и "Лунный свет", который Равель назвал

одним из самых прекрасных вокальных сочинений французской музыки.

На дружбу Форе и Дебюсси повлияла обаятельнейшая певица Эмма Бардак - оба были

влюблены в нее, что вызвало в личной жизни каждого из них семейную драму. Эмме

Бардак Форе посвятил одно из своих замечательных произведений - "Добрую песню"

на стихи Верлена; Эмма стала ее первой исполнительницей.

О вспышке творческого вдохновения композитор говорил: "Я не писал никогда так

стихийно, как "Добрую песню", я могу, я должен добавить, что в содействии

непосредственности понимания, по крайней мере, равная доля принадлежит той,

которая осталась самой волнующей исполнительницей этого произведения".

Впоследствии Эмма Бардак стала женой Дебюсси. Дружеские взаимоотношения двух

композиторов были разрушены. Однако, несмотря на это, в годы своего директорства

в Парижской консерватории Форе пригласил в совет консерватории вместе с д'Энди

также Дебюсси.

В 1903 году Форе тяжело заболел: "Бывают периоды, когда звучания музыки я совсем

не слышу! Как своей, так и другой". Композитор уединился: ему необходима была

полная тишина. Пример Бетховена его вдохновлял, он творил и за последний период

жизни создал немало значительных произведений, которые с полным правом можно

считать победой над страшным недугом. Среди этих произведений опера "Пенелопа"

(1913). До сих пор она считается одним из шедевров французской музыки XX века!

По поводу этой оперы Онеггер писал: "Из всех произведений современной оперной музыки наиболее, быть может, захватывающее - "Пенелопа".

Обусловлено ли это исключительной простотой ее средств, верной выразительностью

некоторых ее фраз или же отказом от любых внешних эффектов и облегчением

драматических коллизий - не берусь сказать, поскольку чувствую себя перед лицом

чуда..."

Простота музыкального языка оперы, правдивость интонаций, отсутствие внешних

эффектов - все это очаровывает слушателей. Театр помог Форе стать популярным, но

его камерные произведения лишь позднее стали широко известны. Музыке Форе

свойственна мечтательная, порою созерцательная лирика. Его привлекает

музыкальная пейзажность. Точную характеристику творчества композитора дал Мийо:

"Скромность примененных средств и чувство меры в лиризме не дают его голосу

состариться. Свежесть тем, изобретательность гармоний, невероятное разнообразие

модуляций всегда сохраняют за его музыкой ту новизну, которая прежде всего

обращает на себя внимание, когда слушаешь его произведения".

Огромное значение для развития французской музыки имела общественная

деятельность композитора. Он принимал активное участие в деятельности

Национального общества, призванного пропагандировать музыкальное искусство

Франции. В 1905 году Форе занял пост директора Парижской консерватории. За

короткое время Форе сделал консерваторию одним из передовых музыкальных

учреждений в Западной Европе С огромной энергией Форе осуществлял свои планы.

Даже враждебно настроенные к нему профессора прозвали его Робеспьером

Форе в 1910 году стал президентом нового - Независимого музыкального общества,

организованного не принятыми в Национальное общество молодыми музыкантами, среди

которых было немало учеников Форе. Он воспитал плеяду видных композиторов, среди

которых М Равель, Ш Кеклен, Ж. Роже-Дюкас, Ф. Шмитт, Н. Буланже, Дж Энеску, Л.

Обср и другие В 1917 году Форе добился объединения французских музыкантов путем

введения независимых в Национальное общество, что оздоровило атмосферу

концертной жизни

В 1919 году в связи с обострившейся глухотой Форе вынужден был оставить посг

директора консерватории и прекратить педагогическую работу. В последние годы

жизни Форе развившийся недуг привел к тому, что в его сочинениях светлые

лирические тона сменились мрачными и даже трагическими Форе скончался 4 ноября

1924 года в Париже.

В 1935 году друзья и почитатели творчества Форе, крупнейшие музыканты,

исполнители и композиторы, среди которых было немало его учеников, основали

Общество друзей Габриеля Форе, пропагандирующее музыку композитора - такую

ясную, такую чистую, такую французскую и такую человечную.
Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (23.11.2010)
Просмотров: 592 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0