Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:59:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ (1915-1998)

Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке

Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Отец Свиридова был

крестьянином. В начале революции он вступил в Коммунистическую партию и в 1919

году погиб, защищая советскую власть.

С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске. Здесь он стал учиться играть на

рояле Но вскоре занятия прекратились: гораздо больше, чем рояль, юного любителя

музыки привлекала балалайка. Свиридов выучился играть на ней и поступил в

самодеятельный оркестр русских народных инструментов.

В 1929 году он поступил в класс фортепиано местной, музыкальной школы Через три

года Свиридов окончил школу и приехал в Ленинград, чтобы продолжить занятия

музыкой. Он начал учиться на фортепианном отделении Центрального музыкального

техникума.

В Ленинграде семнадцатилетний юноша узнал много нового. Он впервые в жизни

побывал в оперном театре и на симфоническом концерте   Но главным открытием было

то, что, оказывается, можно учиться сочинять музыку и что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение. Свиридов задумал перейти туда Он написал две фортепианные пьесы и в мае 1933 года был принят в класс композиций

профессора М.А. Юдина. С  необычайным рвением новый студент начал наверстывать упущенное. Уже через 1 месяц упорной работы им было представлено первое сочинение.

В конце 1935 года Свиридов заболел и уехал на время в Курск Там он написал шесть

романсов на слова Пушкина: "Роняет лес ветряный свой убор", "Зимняя дорога", "К

няне", "Зимний вечер", "Предчувствие", "Подъезжая под Ижоры" Этот цикл принес

молодому композитору первый успех и известность

Удивительно простые, близкие традициям русской музыки, и вместе с тем

самобытные, оригинальные пушкинские романсы Свиридова сразу полюбились и

исполнителям, и слушателям В 1936 году Свиридов поступил в Ленинградскую

консерваторию, где стал учеником Д Д. Шостаковича. Начались годы упорного,

напряженного труда, овладения композиторским мастерством Он стал осваивать

разные стили, пробовать свои силы в различных видах музыки Свиридов сочинил в

консерваторские годы скрипичную и фортепианную сонаты, Первую симфонию, для струнного оркестра.

В июне 1941 года Свиридов закончил консерваторию. В первые же дни Великой

Отечественной войны он был зачислен курсантом военного училища, но вскоре

демобилизовался по состоянию здоровья.

Еще в самом начале войны Свиридов написал первые свои песни для фронта С военной

тематикой тесно увязана и написанная тогда же музыкальная комедия "Раскинулось море широко", посвященная балтийским морякам Еще до окончания войны, в 1944 году, Свиридов возвратился в Ленинград За три года он написал несколько крупных камерно-инструментальных произведений, отразивших события и переживания военных лет

Самое своеобразное в творчестве Свиридова 1940-х годов - его вокальные

сочинения: поэма "Песни странника", сюита на слова В. Шекспира, новые романсы и

песни на слова советских поэтов, появившиеся в 1948 году

Свиридов много работает в театре и кино. Этот опыт помог ему в создании новых

крупных сочинений, которые появились в начале 1950-х годов.

В 1949 году Свиридов познакомился с творчеством великого армянского поэта

Аветика Исаакяна и был потрясен его вдохновенной поэзией. Один за другим стали

появляться романсы на стихи Исаакяна в переводах А. Блока и советских поэтов

Вскоре сложился замысел большой вокальной поэмы для тенора и баса с фортепиано в

одиннадцати частях под названием "Страна отцов". Поэма Свиридова - "эпическая

песнь" наших дней о стойкости и мудрости народа, о величии его духа.

В 1955 году Свиридов написал девять песен для баса с фортепиано на стихи Роберта

Бернса в превосходном переводе С. Маршака. В отличие от поэмы "Страна отцов", в

бернсовском цикле нет монументальных образов и картин, отражающих события

большого исторического значения Вместе с тем у этих двух произведений много

общего - серьезность замысла, умение композитора за частными явлениями видеть их

большой, общечеловеческий смысл

Если в поэме "Страна отцов" каждая часть представляла собой картину, то песни на

слова Бернса - это галерея музыкальных портретов простых людей, вереница сценок

из их жизни вокруг одного образа - молодого человека, "лучшего парня наших лет".

В ноябре 1955 года Свиридов, увлекшись поэзией Сергея Есенина, написал несколько

песен на его стихи. За ними последовал ряд других, и в порыве высокого

творческого вдохновения всего за две недели родилась многочастная поэма "Памяти

Сергея Есенина". Она была впервые исполнена 31 мая 1956 года в Москве.

Есенинские строки, с их красотою и волшебной певучестью, кажется, сами просятся

на музыку. Но прочесть их композитор может по-разному. Иной раз в Есенине ценят

лишь "чистого" лирика, "певца любви" под гитару. Свиридов же увидел в нем большого народного поэта, который любил Россию как сын.

Как всегда, музыка Свиридова не просто музыкальная иллюстрация к полюбившимся

ему стихам. Композитор, действительно, умеет "читать" поэзию, он всегда очень

внимателен и чуток к неповторимым особенностям того или иного автора

Четко обозначилась основная линия творчества композитора - создание вокальной

музыки, хотя инструментальные произведения не исчезают из сферы его интересов.

Поначалу в творчестве Свиридова преобладали камерные жанры - песня, романс; но

постепенно он переходит к более крупным формам, в частности к ораториям. И

каждое его произведение отмечено одухотворенностью.

Особое место в творчестве Свиридова занимает "Патетическая оратория" (1959) для

солистов, хора и оркестра на стихи В. Маяковского. Очень многие советские

композиторы писали на стихи Маяковского произведения, самых различных жанров.

Но, пожалуй, "Патетическая оратория" Свиридова является из них самым

значительным и интересным.

"Патетическая оратория" - это монументальное художественное полотно, сотканное

из множества интонаций Особенно впечатляет последняя, заключительная часть

оратории, в которой используются отрывки из поэмы "Необычайное приключение,

бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" Называется эта часть "Солнце и

поэт". Яркая, ликующе-торжественная музыка сопровождается колокольным звоном,

как бы передающим в звуках полыхание "ста сорока солнц".

Линия революционной романтики, идущая от "Патетической оратории", получила свое

дальнейшее продолжение в очень динамичной музыке к кинофильму "Время, вперед1"

(1977), которая многие годы была музыкальной заставкой к информационной

телевизионной программе "Время", а также в оратории "Двенадцать" по поэме А

Блока.

Следом за ораторией были написаны "Весенняя кантата" на стихи Н Некрасова,

кантата "Деревянная Русь" на стихи С Есенина, несколько хоровых сочинений без

сопровождения на его стихи: "Вечером синим", "Табун", "Душа грустит о небесах",

кантата "Снег идет" на стихи Б. Пастернака

Эти произведения, безусловно, зрелые, отмеченные высоким профессионализмом,

наполненные поэтическими образами. Что касается стиля, то в них стала ярче,

рельефнее выделяться городская песенная струя.

Однако композитор не расстался и с крестьянской песенно-стью В 1960-е годы

пристрастие композитора к этой первооснове народной русской музыки обозначилось

еще определеннее Так, был создан вокальный цикл "Курские песни", который явился

вершиной творчества Свиридова тех лет и одним из шедевров советской музыки.

Основой для цикла послужили народные песни Курской области, записанные группой

фольклористов и изданные в конце пятидесятых годов. Результатом творческой

работы композитора стало это замечательное произведение современности В "Курских

песнях" не проступают черты какой-либо определенной эпохи. Однако в музыке этого

произведения нашла отражение жизнь русского народа со всеми его особенностями.

Словно вещий Баян, не спеша, композитор разворачивает перед нами эту жизнь,

показывая различные ее грани. Он рассказывает увлеченно, живо и вместе с тем

строго, возвышенно, с объективной сдержанностью летописца.

В семи песнях единая драматическая линия с кульминацией и итогом Причем итог -

яркая народная сцена, оптимистическая по характеру.

Чуткое постижение народно-песенного материала позволило композитору создать и

особую гармоническую структуру музыкального сопровождения, которое своей

емкостью, выразительностью равноценно основной мелодической линии и способствует

выявлению смысла, содержания всего целого.

В своем позднем периоде творчества Свиридов словно синтезирует гармонию бытия и

тонкость чувств, что создает какую-то еще более невесомую одухотворенность и

возвышенность.

Примеры тому - "Весенняя кантата" на слова Некрасова (1972) с ее удивительной

легкостью, свежей, как весенняя капель, первой частью, и одно из самых ярких

сочинений Свиридова - Три хора из музыки к трагедии А К. Толстого "Царь Федор

Иоаннович" (1973). Здесь интонации старинных культовых песнопений обретают

современное звучание и эмоциональную остроту. Музыка эта, пожалуй, близка

древним гимнам раннего христианства с их торжественной печалью и глубоким

чувством несовершенства человеческого бытия.

Следует отметить и "Концерт памяти А.А. Юрлова" (1973) - своеобразный реквием в

трех медленных скорбных частях с очень изысканной и сложной хоровой тканью,

вызывающий грустно-светлые воспоминания о выдающемся музыканте  Это страстное,

медленное, мучительное отпевание, идущее из самой глубины взволнованного сердца

В поэме "Отчалившая Русь" (1977), напротив, много контрастов, есгь и моменты

величаво трагического характера Но это не картины социальных битв Все "действие"

поднято как бы на космическую высоту Отсюда и легендарность образов добра и зла,

Христа и Иуды.

Образный мир пушкинской поэзии вновь привлекает композитора и вдохновляет его на

создание прекрасной музыки Необыкновенно поэтична музыка к телефильму "Метель"

(1974) по Пушкину Даже не глядя на экран, а только слушая музыку, можно

"увидеть" и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь

разворачивается на фоне вальса, в легких "полетных" интонациях которого

ощущаются какие-то трагические предчувствия Сумрачная настороженность

чувствуется в музыке к сцене "Венчания" А сразу ставший популярным и часто

исполняемым "Романс" внешне напоминает романсы пушкинской поры, но наполненность какими-то роковыми предчувствиями приближает его к развернутой симфонической поэме.

В июне 1979 года, когда отмечалось 180-летие со дня рождения А С Пушкина, было

впервые исполнено новое сочинение Свиридова "Пушкинский венок" - концерт для

хора Это десять номеров, составляющих единое целое Десять стихотворений, на

которые написаны хоры, по содержанию не связаны между собой - единым целым их

делает музыка, возвышенная по настроению и одновременно конкретная в своей

образности, а подчас и картинности.

В 1980 году Свиридов пишет маленькая хоровую поэму "Ладога" на стихи Александра

Прокофьева, первое исполнение которой состоялось в Большом зале консерватории -

сочинение яркое, сочное, праздничное Та вечно живая народная стихия, без которой

не мыслит себя ни один подлинно национальный художник

Свиридов несет свое понимание народного, в котором так естественно соединены

чистота и целомудрие чувств, удаль и грубоватый, крепкий юмор Народная жизнь

черпает мудрость и силу в природе, сама являясь ее частью

Обращают на себя внимание сочинения на стихи Блока - кантата "Ночные облака"

(1979) и хоровой цикл "Песни безвременья" (1980)   Свиридов открывает поэта

причудливого, со своеобразной диалектикой становления, произрастания нового

Страстные молитвы о совершенстве жизни, картины ясной, свет-

лой весны, зыбкой ночи, тайной любви и многого, что растет во мгле среди

неустойчивости и неуютности быстро текущего бытия, все это перекрывается

чувством торжественной таинственности и извечной причудливости жизни

Так, постепенно, вырисовывается основной путь Свиридова - от молодой пылкости

через трудные проблемы к философской ясности и просветленности, но везде

Свиридов возвышен и герой его велик и красив, всегда Свиридов подчеркивает самое

лучшее и высокое в человеке, все патетически приподнято у него1

В современной музыке все больше усложняется музыкальный язык, обостряется

диссонантность звучаний Потому Свиридове -кая кажущаяся простота в сочетании с

новыми интонациями, порождая ясность мысли, прозрачность звучания, кажется

особенно ценной Поиски композитора именно в этом направлении снискали глубокое

чувство признательности художнику - за внимание к тому, что есть лучшее в нашем

национальном искусстве, в русской народно-песенной стихии.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (20.11.2010)
Просмотров: 873 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0