Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 11:36:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ГУГО ВОЛЬФ (1860-1903) (продолжение)

22 февраля Вольф сообщает в письме: "И сегодня я написал новую песню. Скажу Вам,

божественная песня. Совершено божественно прекрасно!.. Мои щеки раскраснелись от

волнения, как расплавленное железо, и это состояние вдохновения для меня -

удивительная пытка, отнюдь не чистое счастье". Песня, которую имеет в виду автор

письма, это "Паренек и пчелка", преобразившая наивный и игривый текст Мёрике в

лирическую поэму с прекрасной, по-шубертовски распевной мелодией. В тот же день

композитор пишет новое письмо тому же адресату: во второй половине дня родилась

"Охотничья песня" в необычном размере Но это не все. "Презирайте меня!

Совершенное мальчишество! - заключает Вольф свое письмо. - Третья песня "За час

лишь до утра" мне также удалась, и как'" И этот случай - не единственный у него

в периоды творческого подъема - раскрывает нам то действительно неповторимое,

что сопровождало расцвет его музы: способность в один день создать две-три

изумительные по совершенству песни, ни одной из которых невозможно отдать

предпочтение перед другой.

За четыре месяца пребывания в Перхтольдсдорфе, -а завершилось оно в связи с тем,

что хозяева дома были должны уже переезжать сюда на дачу, Вольф создал 43 песни

на стихи Мери-ке. Весна 1888 года была вообще радостной для Вольфа: в марте,

к большому удовлетворению автора, первая тетрадь с его произведениями увидела,

наконец, свет.

Песни Вольфа на стихотворения Мёрике объединены не только смыслом, но и

настроенностью композитора на поэтическое чувство жизни любимого им поэта.

Поэтому опус получился цельным и по эмоционально-выразительному, и

стилистическому строю музыки. Позднее у Вольфа возник замысел создать сборник

песен на стихи Гёте. Обращение к поэзии Гёте означало для Вольфа проверку

творческих сил по самому большому счету. "Песни на стихотворения Гёте" отличает

от остальных сборников Вольфа эпически величавый, масштабный тон музыкального

высказывания.

Эти песни рождались у Вольфа в таком же творческом порыве, что и сборник Мёрике.

Пятьдесят гётевских песен были созданы за три с половиной месяца, с 27 октября

1888 года по 12 февраля 1889 года.

Написав последнюю песню для гётевского сборника, вот-вот направляемого в печать,

Вольф сразу же обратился к "Испанскому песеннику" - антологии народно-песенной

испанской и португальской поэзии. Обращение к антологии Гейзе и Гейбеля

обозначило в творческой биографии композитора очень важный поворот: отныне и до

конца жизни все его крупные работы будут связаны не с немецкой поэзией, а

исключительно с литературой романской традиции в переводах на немецкий язык.

"Испанский песенник" был начат 27 октября 1889 года, а завершен 27 апреля 1890

года Особенно увлеченно творил Вольф в ноябре и в последние дни марта - начале

апреля, когда порой из-под его пера выходили по две песни в день От работы над

сборником его отвлекла только инфлюэнца, бродившая в ту зиму по Вене. Она

вынудила композитора покинугь Перхтольдсдорф, но в конце марта он вновь

возвратился туда, полный творческого горения. В "Испанском песеннике" Вольф на

каком-то новом для себя, зрелом и совершенном уровне использует по-вагне-ровски

насыщенные гармонии С завершением последней, сорок четвертой по счету песни из

"испанского" сборника закончился у Вольфа его "год песен" - период необычайного

творческого подъема, растянувшийся в действительности на два с половиной года  

Близился уже май 1890 года.

С завершением "Испанского песенника" торческий подъем у Вольфа не проходит, но

темы для такой же крупной работы пока не находится. В самом конце сентября

композитор сообщает из Унтераха: "Я прослеживаю в себе подозрительные признаки

влечения творческой работе, каждый момент ждите взрыва". И точно: на следующий день

после отправления письма, 25 сентября родилась первая песня "Итальянского

песенника". Собрание итальянской народной поэзии в переводах П. Гейзе стало

основой для последней из крупных работ Вольфа в области Ней. Если ничто не

отвлекает от сочинения музыки, композитор ежедневно создает по новой прекрасной

песне, однажды - и две в один день. Но после первых семи песен он надолго

откладывает в сторону захватившую его работу. Полностью закончить "Итальянский

песенник" Вольфу удается к маю 1896 года.

После этого Вольф собирается в Берлин, где вечер его песен взялся провести

крупнейший концертный агент Герман Вольфф. Денежную помощь композитору опять

оказало Вагнеровское общество, и Вольф даже смог купить себе фрак и цилиндр.

Приятные события на этот раз, увы, не вдохновили Вольфа на творчество. В 1892-

1893 годы он переживает такой длительный период творческого бездействия, какого

он не знал раньше.

В начале января 1894 года в Берлине с триумфальным успехом прошел совместный

авторский вокально-симфонический концерт Брукнера и Вольфа, прославивший в

Германии обоих замечательных австрийцев. Из Берлина Вольф выехал 25 января и

проследовал в Дармштадт, откуда началось его концертное турне по городам Южной

Германии. В вечерах его песен приняла участие и молодая солистка Майнцской оперы

меццо-сопрано Фрида Черни. Вольфа поразили благородная красота ее внешнего

облика, сила характера, то, как она тонко чувствовала его музыку. Они полюбили

друг друга и решили связать свои жизни.

Внезапно пришедшая любовь заставила Вольфа отвлечься от своих творческих

проблем. Ему теперь предстояло найти в Вене средства для того, чтобы устроить

домашний очаг. Денег, позволявших наладить свой быт, как принято в кругу, где он

вращался, у него было недостаточно, и не было надежды на то, что положение скоро

изменится.

Острую внутреннюю борьбу в его душе вызывает еще одно обстоятельство, имя

которому - Мелания. В последние годы, -годы странствий, у него появилась

потребность писать ей едва ли не каждый день, искать у нее совета и понимания.

Их связывали дружеские узы; каждый из них занимал ключевое положение в жизни

другого. Появление Фриды неизбежно должно было бы разрушить их по-своему

глубокую и сильную привязанность. Развязать запутанный узел Вольф оказывается не

в силах и освобождает себя от данного Фриде слова.

В конце декабря 1894 года Вольф наконец нашел либретто, которое искал 12(') лет.

Накануне своего 35-летия Вольф занес на нотную бумагу первые такты будущей

оперы. А через четыре месяца на столе композитора уже лежал полностью

законченный клавир комической оперы "Коррехидор"; еще пять месяцев понадобилось

на оркестровку. Удивительная быстрота, если учесть, что это первая его опера.

Теперь Вольф должен начать жить по-иному, как и подобает признанному

композитору. После многолетних скитаний он решается снять себе квартиру, но

такую, которая стала бы его домом, а не временным пристанищем. На тихой

Швиндгассе он нашел себе квартиру, выходившую окнами во двор с садиком. Вольф

успевает написать на новой квартире только восемь песен. В этих философских

монологах композитор с впечатляющей силой и глубиной вновь проявляет себя как

романтический художник. Вряд ли Вольф полагал, что "Стихотворения Микельанджело"

- последняя в его жизни возможность выразить себя в музыке, вряд ли

предчувствовал, что спокойно работать в собственном доме ему придется всего лишь

15 месяцев своей быстротечной жизни. .

В апреле 1897 года Вольф приступил к осуществлению еще одного оперного замысла,

который вынашивал пять лет - к опере "Мануэль Венегас", опять-таки по новелле

Педро Аларкона.

Весь август, когда в Вене стояла страшная, изнурительная жара, Вольф не покидал

своей квартиры, он работал до изнеможения и серьезно заболел.

Диагноз, установленный врачами, не оставлял никаких надежд. С осени 1899 года

болезнь усилилась и уже не отпускала Вольфа до конца его дней.

Зимой 1903 года из-за похолодания началась вспышка туберкулеза, и неделю спустя

трагедия завершилась. 22 февраля 1903 года Гуго Вольфа не стало .

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (23.11.2010)
Просмотров: 524 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0