Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 01:15:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ИГОРЬ ФЕДОРОВИЧ СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)

Игорь Стравинский - легендарная фигура в музыке XX века. За долгую жизнь этому

композитору удалось использовать все достижения современной авангардной музыки.

Русская народная песня, богатство ее ритмико-мелодической структуры были для

Стравинского источником создания собственной мелодики фольклорного типа.

Стравинский никогда не был просто эпигоном каких-либо стилей. Напротив, любая

стилистическая модель преображалась им в исключительно индивидуальное творение

Стравинский утверждал, что его музыка словно развивается сама по  себе, но все

же и в ней содержатся идеи, доступные всеобщему восприятию.

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме близ Петербурга. С

артистической средой он был знаком с ранних лет: его отец - прославленный

певец Мариинского театра, где помимо сослуживцев бывали и Стасов, и Мусоргский,

и Достоевский. Фантасмагорию театра, приволье и произвол его закулисной жизни

Стравинский впитал в себя с детства

Юношей он уже принадлежал к высшим кругам Петербуржкой художественной интеллигенции, стал участником "Вечеров современной музыки" -

их возглавляли А.П. Нуроки и В.Ф. Нувель, а через них сблизился с деятелями

"Мира искусства" и с тем, кто задавал здесь тон - с Сергеем Павловичем

Дягилевым, при решающем воздействии и покровительстве которого утвердилась

блистательная композиторская карьера молодого Стравинского. Позднее именно

благодаря Дягилеву, но, возможно, не без участия и другого ревнивого покровителя

- Дебюсси - он быстро проник в сферы аристократической элиты Парижа.

Где, как Стравинский знакомился с народной песней? В дни детства под

Петербургом? В Устилуге бывшей Волынской губернии, в имении своей жены, где жил

после женитьбы с 1906 года? На ярмарках в Ярмолинцах, находившихся неподалеку от

Устилуга? Это доподлинно неизвестно, однако именно русская народная песня -

основной источник его новаторства, его откровение.

Профессиональным композитором Стравинский стал сравнительно поздно - только

после того, как весной 1905 года в возрасте 23 лет окончил университет. До того

он лишь обращался за советами к Римскому-Корсакову. Но с осени 1905 года занятия

стали регулярными - дважды в неделю. Пять лет близкого общения с Николаем

Андреевичем Римским-Корсаковым многое дали Стравинскому. Он воочию - на примере

своего учителя - познакомился с техникой композиторского труда.

"Юношеское" созревание было очень недолгим, а взлет оказался столь

стремительным, что в отличие от биографий многих других композиторов первый же

творческий период Стравинского, который открывается "Жар-птицей", явился

периодом зрелости. Таким образом, "русский" этап предстает во всем великолепии

своих свершений как период зрелого мастерства.

Первое крупное сочинение Стравинского – Фортепианная соната - датируется 1904 годом. Его музыка впервые прозвучала 27 декабря 1907

года на одном из концертов "Вечеров современной музыки" в скромном зале

Петербургской музыкальной школы. Певица Е.Ф Петренко исполнила "Пастораль" и

"Весну священную". Эти песни были им написаны незадолго до того. Вскоре

последовали другие премьеры.

Слава пришла к нему неожиданно в 28 лет вместе с показом "Жар-птицы" в Париже в

1910 году и закрепилась там же спустя три года небывало скандальной премьерой

"Весны священной". Слава прилепилась к его имени и не оставляла более.

Русская сказка об Иване-царевиче, освободившем прекрасную царевну от чар Кащея,

воплощена в музыке "Жар-птицы". Мир русской ярмарки с ее озорными плясками,

балаганами, уличными наигрышами шарманки и гармоники нашел свое яркое отражение

в "Петрушке"; на фоне праздничного разгула толпы представдены трагические

смятения кукольного героя Петрушки, обманутого ветреной Балериной. Впечатление

оглушительного взрыва произвела музыка "Весны священной" - балета, рисующего

картины языческой Руси. "Весна священная" ознаменовала начало нового этапа в

истории мировой музыки. Стремясь передать "варварский" дух далекой древности,

автор применил неслыханно дерзкие созвучия, стихийные ритмы, буйные оркестровые

краски. В ряде его сочинений использованы необычные ритмы, оригинальные

инструментальные эффекты.

После парижской премьеры "Жар-птицы" 1910 года Стравинский сблизился с Дебюсси.

Они были дружны в течение девяти лет, до самой смерти француза. Поначалу Дебюсси

видел в Стравинском близкого по стилю композитора. Но внезапная эволюция

Стравинского озадачила Дебюсси: со смешанным чувством одобрения и недоумения он

отнесся к "Весне священной" - его молодой друг в этом эпохальном сочинении

порвал с импрессионизмом, преодолел его.

Стравинский входит в моду, он посещает великосветские парижские салоны,

связанные с некогда известными именами. Это - графиня Эдмои де Полиньяк, дочь

богатейшего фабриканта швейных машин Зингера, в салоне которой впервые

исполняются заказанные ею произведения не только Стравинского, но и Форе,

Равеля, Сати, де Фальи, Пуленка. Это и Габриэль Шанель - владелица

аристократического ателье мод, одна из самых щедрых покровительниц Дягилева;

Стравинский получает также заказы от актрисы и танцовщицы Иды Рубинштейн, от

Элизабет Спрэг Кулидж - меценатки из США и т. д.

Он завязывает близкие сношения с представителями других видов искусства, с

философами, физиками, теологами. С ним встречаются и крупные государственные

деятели. А бесконечные интервью, в которых, по замечанию Стравинского, "слова,

мысли и даже самые факты искажались до полной неузнаваемости" и которые он тем

не менее охотно давал, поражая интервьюеров находчивостью, остроумием,

парадоксальностью суждений, - разве кто-либо из композиторов XX века

удостаивался такого внимания?

Второй период творчества композитора приходится на годы после Первой мировой

войны, когда он постоянно жил в Париже и в 1934 году принял французское

гражданство. С новым окружением его объединяло как духовное, так и творческое

родство. Таким образом, он стал блестящим представителем международного

авангарда в музыке. Новый стилистический период его творчества, по числу

произведений наиболее плодотворный (около 45 сочинений), можно охарактеризовать

как возвращение к стилю прошлых времен (от античности до классицизма). Это так

называемый "неоклассицизм".

Новый переломный момент в творчестве композитора обозначает "Пульчинелла" -

балет с пением (1919-1920). Произошло это не случайно, не было капризом творца-

закончилась война, закончился период убийств, бесчеловечных разрушений, и у

Стравинского появилась потребность освежить свою палитру. Радостный, солнечный

свет излучает музыка "Пульчинеллы"; бодрым, жизнедеятельным характером отмечен

Октет (1922- 1923); улыбкой озарена комическая опера "Мавра" (1921-1922). А

более поздние произведения - "Аполлон" (1927-1928) и "Поцелуй феи" (1928)

отбросят свет на творчество Стравинского ближайшего десятилетия; отзвуки

тенденций, в них заложенных, скажутся и в сороковые годы.

Всего для балетного театра композитор написал восемь оркестровых партитур: "Жар-

птица", "Петрушка", "Весна священная", "Аполлон Мусагет", "Поцелуй феи", "Игра в

карты", "Орфей", "Агон". Также он создал три балетных произведения с пением:

"Байка", "Пульчинелла", "Свадебка".

Трудно оспаривать значение новаторской музыки Стравинского в развитии

хореографии XX века Тем не менее сценическая судьба его балетов - то ли по вине

консервативных вкусов театральных зрителей, то ли из-за недостаточной

изобретательности постановщиков - оказалась не столь счастливой, как это следовало бы ожидать, и музыка Стравинского подчас была отмечена большим признанием

не в театре, а на концертной эстраде. Яркие тому примеры - "Весна священная" и

"Свадебка".

Затяжной кризис начался у композитора с середины 1930-х годов. Жесточайший смерч

проносится над человечеством, вызвав неисчислимые жертвы; он утихает лишь в 1945

году Своим беспощадным крылом этот смерч коснулся и Стравинского, заставив его

эмигрировать из Франции в США А перед тем, в 1938- 1939 годах, он похоронит

жену, мать, дочь и над ним самим нависнет смертельная опасность (острая вспышка

туберкулеза, от той же болезни умерли жена и дочь). Потеряв родных, отторгнутый

от привычной обстановки, от друзей и близких, на пороге 60-летия он будет заново

строить жизнь (вместе с новой женой) в культурно-социальных условиях, которые до

конца дней останутся ему чуждыми. Растерянность ощущается в его действиях, в

невольных уступках "американскому вкусу".

В 1945 году после войны, которую он пережил на американском континенте,

Стравинский стал гражданином США. После 30 лет творчества в стиле неоклассицизма

композитор вновь совершает поворот, на сей раз ориентируется на серийную

технику, которую в Европе развивает новая венская школа, в основном Антон

Веберн.

Без преувеличения можно утверждать, что ни один зарубежный композитор XX века не

был так образован как Стравинский. Философия и религия, эстетика и психология,

математика и история искусства - все находилось в поле его зрения; проявляя

редкую осведомленность, он во всем хотел разобраться как специалист, имеющий

свой взгляд на затронутый вопрос, свое отношение к трактуемому предмету.

Стравинский - неистовый читатель - с книгой не расставался до самого преклонного

возраста. Его библиотека в Лос-Анджелесе насчитывала около 10 тысяч томов.

Он был очень деятельным в общении, в переписке. Нетерпеливо быстрым был

Стравинский как в ходьбе - до тех пор, пока после удара в 1956 году не ослабла

левая нога, так и в реакции на реплики собеседника.

Но главное - работа- он был великим тружеником, не давал себе роздыха и в случае

необходимости мог, не отрываясь, заниматься по 18 часов Роберт Крафт

свидетельствовал в 1957 году, что он трудился тогда - то есть в возрасте 75 лет!

- по 10 часов в сутки: до обеда над сочинением музыки 4-5 часов и после обеда 5-

6 над оркестровкой или переложением.

Три произведения являются главными в творчестве Стравинского последнего

пятнадцатилетия Это "Священное песнопение", (1955-1956), "Плач пророка Иеремии",

(1957-1958), "Заупокойные песнопения" (1965-1966)

Высшее достижение Стравинского - Реквием ("Заупокойные песнопения") В 84 года

Стравинский создал произведение, отличающееся истинными художественными

прозрениями Музыкальная речь стала более ясной и одновременно образной,

эмоционально контрастной. Реквием - итоговое сочинение Стравинского, и не только

потому, что это его последняя крупная вещь, но и потому, что она вобрала в себя,

синтезировала, обобщила многое из предшествующего художественного опыта

композитора

В 1969 году здоровье его резко ухудшилось Однако продолжало биться сердце,

продлевая угасающую жизнь

Он скончался 6 апреля 1971 года - за два месяца до своего 89-летия.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (21.11.2010)
Просмотров: 569 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0