Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:37:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ИОГАНН НЕПОМУК ГУММЕЛЬ (1778-1837)

Непомук родился 14 ноября 1778 года в Пресбурге, тогдашней столице Венгрии. Его

семья жила в Унтерштинкенбрунне, маленьком нижнеавстрийском приходе, где дед

Гуммеля держал ресторан. В этом приходе родился и отец мальчика - Иоганнес.

Непомук уже в три года обладал исключительным музыкальным слухом и благодаря

своему необычайному интересу к любой музыке в пятилетнем возрасте получил от

отца в подарок маленькое фортепиано, которое он, между прочим, благоговейно

хранил до самой смерти.

С 1793 года Непомук жил в Вене. Его отец в то время занимал здесь место

музыкального директора театра. В первые годы своего пребывания в столице Непомук

редко появлялся в обществе, так как занимался в основном музыкой. Сначала отец

привел его к Иоганну Георгу Альбрехтсбергеру, одному из учителей Бетховена, для

занятий контрапунктом, а позже к придворному капельмейстеру Антонио Сальери, у

которого он брал уроки пения и который стал его самым близким другом и даже был

свидетелем на свадьбе А в августе 1795 года он стал учеником Иозе-фа Гайдна,

который ближе познакомил его с органом. Хотя в эти годы Гуммель как пианист

редко выступал в приватных кругах, он считался уже в 1799 году одним из самых

знаменитых виртуозов своего времени, его игра на фортепиано, по высказываниям

современников, была неповторимой, и даже Бетховен не мог сравниться с ним.

Это мастерское искусство интерпретации скрывалось за неказистой внешностью. Он

был невысок ростом, полноват, с грубо вылепленным лицом, сплошь покрытым

оспинами, которое зачастую нервно подергивалось, что производило на слушателей

неприятное впечатление.

В эти же годы Гуммель начал выступать с собственными композициями. И если его

фуги и вариации лишь привлекли внимание, то рондо сделало его очень популярным.

По-видимому, благодаря Гайдну в январе 1804 года Гуммель был принят в капеллу

князя Эстергази в Эйзенштадте в качестве концертмейстера с годовым жалованием

1200 гульденов.

Со своей стороны Гуммель испытывал к своему другу и покровителю безграничное

почтение, которое выразил в своей, посвященной Гайдну, фортепианной сонате Es-

Dur. Вместе с другой сонатой, "Аллилуйя", и фантазией для фортепиано, она

сделала Гуммеля знаменитым во Франции после концерта Херуби-ни в Парижской

консерватории в 1806 году.

Когда в 1805 году Генрих Шмидт, работавший в Веймаре у Гёте, был назначен

директором театра в Эйзенштадте, музыкальная жизнь при дворе оживилась; начались

регулярные постановки на вновь сооруженной сцене большого зала дворца. Гуммель

вносил свой вклад в развитие почти всех принятых в то время жанров - от

различных драм, сказок, балетов до серьезных опер. Это музыкальное творчество

пришлось в основном на время, которые он провел в Эйзенштадте, то есть в 1804-

1811 годы. Так как эти произведения были написаны, по-видимому, исключительно по

заказу, в большинстве случаев со значительным ограничением во времени и в

соответствии со вкусами тогдашней публики, его оперы не могли иметь

продолжительного успеха. Зато многие музыкальные произведения пользовались

большой популярностью у театральной публики.

Возвратившись в 1811 году в Вену, Гуммель посвятил себя исключительно

композиторской деятельности и урокам музыки и редко выступал перед

общественностью как пианист.

16 мая 1813 года Гуммель женился на Элизабет Рекель, певице Венского придворного

театра, сестре ставшего известным своими связями с Бетховеном оперного певца

Иозефа Августа Реке-ля. Эта женитьба способствовала тому, что Гуммель сразу же

попал в поле зрения венской общественности. Когда он весной 1816 года по

окончании военных действий отправился в концертное турне

в Прагу, Дрезден, Лейпциг, Берлин и Бреслау, во всех критических статьях

отмечали, что "со времен Моцарта ни один пианист так не восхищал публику, как

Гуммель".

Так как камерная музыка была в то время идентична домашней музыке, он должен был

приноравливаться к широкой аудитории, если хотел иметь успех. Композитор пишет

знаменитый септет, который впервые с большим успехом был исполнен 28 января 1816

года баварским королевским камерным музыкантом Раухом на домашнем концерте

Позднее он был назван самым лучшим и совершенным произведением Гуммеля. По

словам немецкого композитора Ганса фон Бюлова, - это "лучший образчик смешения

двух музыкальных стилей, концертного и камерного, которые имеются в музыкальной

литературе". С этого септета начался последний период творчества Гуммеля. Он все

чаще сам обрабатывал свои произведения для различных составов оркестра,

поскольку, как и Бетховен, не доверял это дело другим лицам.

Между прочим, Гуммеля с Бетховеном связывали дружеские отношения. Хотя в разное

время случались и серьезные размолвки между ними. Когда Гуммель уехал из Вены,

Бетховен посвятил ему в память о совместно проведенном времени в Вене канон со

словами: "Счастливого путешествия, дорогой Гуммель, вспоминайте иногда вашего

друга Людвига ван Бетховена".

После пятилетнего пребывания в Вене в качестве учителя музыки 16 сентября 1816

года он был приглашен в Штуттгарт в качестве придворного капельмейстера, где в

оперном театре ставил оперы Моцарта, Бетховена, Херубини и Сальери и выступал

как пианист.

Через три года композитор перебирается в Веймар. Город, наряду с некоронованным

королем поэтов Гёте, получил в лице знаменитого Гуммеля новую звезду. Биограф

Гуммеля Бениовс-кий пишет о том периоде: "Побывать в Веймаре и не послушать

Гуммеля означает то же самое, что побывать в Риме и не увидеть папу". К нему

стали приезжать ученики со всего света. Его слава преподавателя музыки была так

велика, что сам факт быть его учеником имел большое значение для дальнейшей

карьеры молодого музыканта.

В Веймаре Гуммель достиг пика своей европейской славы. Здесь он сделал настоящий

рывок после бесплодных в творческом отношении лет в Штуттгарте. Начало положило

сочинение знаменитой сонаты fis-Moll, одной, которой, по словам Роберта

Шумана, хватило бы, чтобы обессмертить имя Гуммеля В страстном, субъективно-

взволнованном фантастическом выражении "и в высокоромантической манере она

опережает свое время почти на два десятилетия и предвосхищает звуковые эффекты,

которые присущи представлению поздних романтиков". Но и три трио для фортепьяно

его последнего периода творчества, прежде всего опус 83, содержат совершенно

новые стилистические черты; минуя своих предшественников Гайдна и Моцарта, он

обращается здесь к "блестящей" игре.

Особо следует подчеркнуть завершенный предположительно в 1820 году квинтет для

фортепьяно es-Moll, в котором основным принципом музыкального выражения являются

не элементы импровизации или орнаментальные украшения, а работа над темой и

мелодией. Использование венгерских фольклорных элементов, большее предпочтение

фортепьяно и свободное владение мелодией - вот некоторые музыкальные

особенности, которые отличают поздний стиль Гуммеля.

Как дирижер при Веймарском дворе Гуммель уже в марте 1820 года взял свой первый

отпуск, чтобы отправиться в концертное турне в Прагу, а затем в Вену. На

обратном пути он дал в Мюнхене концерт, который имел небывалый успех. Через два

года он поехал в Россию, в 1823 году - в Париж, где после концерта 23 мая его

назвали "современным Моцартом Германии". В 1828 году в Варшаве на одном из его

концертов присутствовал молодой Шопен, которого игра мастера буквально пленила.

Свое последнее концертное турне - в Вену - он совершил вместе с супругой в

феврале 1834 года.

Последние недели своей жизни он провел за обработкой струнных квартетов для

фортепиано Бетховена, которые ему заказали в Лондоне, где он намеревался их

издать. Болезнь изнуряла композитора, силы медленно покидали его, и он не смог

осуществить свои намерения

Примерно за неделю до кончины зашел, между прочим, разговор о Гете и об

обстоятельствах его смерти. Гуммель хотел знать, когда умер Гёте - днем или

ночью. Ему ответили' "Днем". "Да, - сказал Гуммель, - если я умру, я бы хотел,

чтобы это случилось днем". Это последнее его желание исполнилось: 17 октября

1837 года в 7 часов утра, на рассвете, он умер.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 740 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0