Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 13:33:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ИОГАНН ШТРАУС (1825-1899) (продолжение)

Весной 1863 года он снова приезжает в Россию вместе с женой Генриеттой. С середины 1860-х годов наступает период полного расцвета гения Штрауса. Он пишет несколько вальсов, каждый из которых сам по себе мог бы сделать бессмертным его имя. "Голубой Дунай", "Жизнь артиста", "Сказки венского леса", "Вино, любовь и песня", "Новая Вена" и "Венская кровь". Все они - высшая ступень поэтизации танцевальной музыки.

Новый танец напоминает симфоническую миниатюру. По существу это музыкальное зерно, из которого по воле автора произросло не крупное симфоническое произведение, а лишь танец, но в нем присутствуют все элементы симфонического развития. Симфонизация танца сочетается у Штрауса с предельной романтизацией

жанра. Его вальсы передают глубоко опоэтизированное восприятие мира. В них

ощущается слияние человека с природой, которое так характерно для романтиков.

Вальсы Штрауса проникнуты возвышенным настроением, но им чужда выспренность, они

просты и сердечны.

Трудно сказать, какой из перечисленных вальсов лучше. Один из самых популярных,

безусловно, "Голубой Дунай". Решив написать вальс о Дунае, Штраус использовал

мелодию вальса "Волны и водовороты", созданного им четырнадцать лет назад.

Мелодия вальса действительно напоминает течение великой реки. В "Голубом Дунае"

особенно поражает неожиданность и в то же время органичность перехода от одного

раздела к другому. Каждый из вальсов этого цикла - самостоятельное произведение,

но вместе они создают стройный, законченный образ произведения.

Пожалуй, не меньшую популярность завоевал и другой вальс - "Жизнь артиста".

Страстная порывистость его музыки, эмоциональный накал дали право Штраусу

озаглавить так свое новое творение. В нем обращает на себя внимание обилие

песенных мелодий широкого дыхания и большой протяженности.

Другой шедевр этого же периода - "Сказки венского леса". Обрамленный широким

вступлением и большим финалом, вальс вырастает в симфоническую поэму.

Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как апофеоз юности и любви.

К тому времени, когда "Голубой Дунай", к великому удивлению Штрауса, стал

популярнейшим из его вальсов, композитор решил отблагодарить Гербека, которого

считал косвенным виновником успеха этого произведения. Он посвятил ему один из

лучших своих вальсов - "Вино, любовь и песня", в котором вновь воспел

эпикурейское наслаждение жизнью.

Славу "короля вальса" закрепили за Штраусом сочинения "Новая Вена" и "Венская

кровь".

Рубеж 1860-1870-х годов - вершина творческого расцвета Иоганна Штрауса. Конечно,

он и потом наряду с опереттами сочинял вальсы - прекрасные, радующие и волнующие

произведения. Но это были лишь новые жемчужины в его короне. Вальсовый венец был

завершен к 1870 году.

В чем же сила вальсов Штрауса этого периода? Почему они продолжают оставаться

такими популярными спустя столетие после их рождения?

Мелодика Штрауса сугубо индивидуальна: в ней почти отсутствуют фольклорные

заимствования. Но по существу она глубоко народна.

Штраус как никто сумел передать бурлящую радость бытия, ощущение молодости и

силы. Его музыка - сверкающий гимн любви. Штраус воспевал природу, весну,

голубое небо, дуновение теплого ветра, журчание ручья и шелест леса. Его мелодии

говорят: "Человек, живи, ликуй, радуйся: мир прекрасен, и он принадлежит тебе!"

В 1870-е годы Штраус обращается к оперетте после встречи с основоположником

этого жанра Оффенбахом. Но он не пошел путем Оффенбаха. Уже с первых шагов на

этом поприще Штраус выступает как создатель нового типа танцевальной оперетты --

жанра, целиком подвластного стихии танца, и в первую очередь венского вальса.

Первой опереттой Штрауса, увидавшей свет рампы, была "Индиго, или Сорок

разбойников". Она была поставлена 10 февраля 1871 года в театре "Ан дер Вин".

Вторая оперетта Штрауса - "Карнавал в Риме".

Следующая оперетта Штрауса - "Летучая мышь" - явилась блестящей страницей в

истории венской оперетты. По сей день она не сходит с театральной сцены и

пользуется любовью и популярностью у самой широкой аудитории.

"Летучая мышь" - классический образец танцевальной оперетты. В ней танец

становится средством воплощения любой ситуации - от мелодраматической до чисто

комедийной. Здесь "вытанцовывается" все: брызжущее веселье и поддельные слезы;

мнимый испуг и забавные вспышки гнева. Штраус отдавал предпочтение музыке в

быстром темпе, медленные лирические страницы у него сравнительно редки, но и

среди них встречаются подлинные жемчужины.

В "Летучей мыши" неизмеримо возросло мастерство Штрауса - музыкального

драматурга. Это сказалось в хоровых сценах и финалах, особенно во втором

действии, к финалу которого композитор приберег самые яркие, запоминающиеся

мелодии: они заражают, властно влекут за собой.

Оперетта впервые была поставлена в театре "Ан дер Вин" 5 апреля 1874 года. Затем

последовали оперетты "Калиостро", "Принц Мафусаил" и "Игра в жмурки".

В конце 1870-х годов у композитора умерла жена. Потрясенный Штраус, всю жизнь

ощущавший непреодолимый страх перед смертью, покинул свой дом. Упросив сына

Эдуарда заняться похоронами жены, он через два часа выехал в Италию. После

недолгого пребывания за границей он познакомился в Вене с молодой немецкой

певицей Ангеликой Дитрих, полюбил ее и вскоре женился на ней. Бездарная актриса,

но эффектная, искушенная в любовных интригах женщина, она вела нескромный образ

жизни и кончила тем, что оставила Штрауса, уехав с его другом Штейнером. Штраус

тяжело переживал разрыв с Ангеликой, но упорная творческая работа помогла ему

залечить сердечную рану.

Новый успех принесла Штраусу оперетта "Кружевной платок королевы". Премьера

состоялась 1 октября 1880 года и дала театру "Ан дер Вин" такой сбор, какого он

не знавал в течение многих лет. Впрочем, успех оперетты оказался

непродолжительным, и вскоре ее партитура навсегда исчезла с дирижерского пульта.

Лучшие мелодии оперетты вошли впоследствии в один из самых популярных вальсов

Штрауса "Розы Юга".

Значительный шаг вперед в творчестве Штрауса - его следующее произведение -

"Веселая вдова" (1881). Ко времени создания "Ночи в Венеции" относится увлечение

композитора Аде-лью Штраус - молодой вдовой его давнего приятеля и однофамильца.

Адель бывала в доме композитора еще при жизни его первой жены. Теперь она

полностью завладела сердцем Иоганна Штрауса. Композитор не ошибся в своем выборе. Адель оказалась чуткой и преданной

женой. Ее общество любили и высоко ценили друзья Штрауса.

Последний шедевр Штрауса оперетта "Цыганский барон". Она появилась, благодаря

видному венгерскому писателю-революционеру Мору Иокаи. Он предложил Штраусу в

качестве сюжета свою новеллу "Саффи". Штраусу понравился романтический рассказ

из жизни Венгрии начала XVIII века, и с согласия автора он поручил написать

либретто прогрессивному венгерскому драматургу Игнацу Шницеру.

Драматическое развитие образов, к которому Штраус впервые обращается в

"Цыганском бароне", привело к созданию крупных музыкальных построений. Теперь

уже не только финалы, но и другие узловые сцены объединяются в музыкальное

целое. Значительно возрастает роль речитатива. Он не только связывает отдельные

части музыки, но и выполняет важную драматургическую роль в музыкальной

характеристике образов.

"Цыганский барон" ознаменовал собой новую веху в истории оперетты. Если

предыдущие оперетты Штрауса в определенной мере следовали парижским традициям

Оффенбаха, то теперь он создал новый тип спектакля - лирическую оперетту,

близкую лирической музыкальной драме. В ней комедийному началу уже отводится

подчиненная роль, а на первое место выдвигается музыкальное воплощение нежных и

трогательных чувств.

Прекрасная музыка "Цыганского барона" поразила даже почитателей Штрауса. Брамс

заявил: "После "Волшебной флейты" Моцарта ни один немецкий музыкант не достиг в

области комической оперы тех высот, до которых поднялся Штраус".

Последние оперетты Штрауса - "Лесничий" (1895) и "Богиня разума" (1897) - не

прибавили лавров к его славе.

Штраус умер 3 июня 1899 года от двухстороннего воспаления легких.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (25.11.2010)
Просмотров: 456 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0