Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 18:53:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

КАМИЛЬ СЕН-САНС (1835-1921)

Шарль- Камиль Сен-Сане родился 9 сентября 1835 года В конце того же года от

резкого обострения чахотки в возрасте тридцати семи лет умер отец Камиля Ребенок

остался на попечении двадцатишестилетней матери и бабушки

Мать Сен-Санса была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к

изобразительным искусствамВ возра-

сте двух с половиной лет Камиль уже прошел под наблюдением бабушки

первоначальный курс игры на фортепиано   Детская музыка с примитивным

аккомпанементом левой руки ребенку не нравилась   "бас не поет" - говорил он

пренебрежительно

Едва ознакомившись с миром музыки, Камиль стал сочинять, а вскоре и записывать

сочиненное Самая ранняя из сохранившихся записей носит дату 22 марта 1839 года

Весной 1843 года ребенка отдали в обучение фортепианной игре известному пианисту

и композитору Камилю Стамати. Профессор был поражен прекрасной подготовкой

семилетнего мальчика и нашел, что он нуждается лишь в усовершенствовании уже

имеющихся пианистических навыков С октября того же года начались занятия Камиля

гармонией и контрапунктом с рекомендованным Стамати Пьером Маледаном

После трех лет занятий с мальчиком Стамати счел его подготовленным к концертным

выступлениям Они состоялись 20 января и 10 февраля 1846 года А 6 мая Камиль дал

большой концерт в зале Плейель, - этот день явился начальной датой его

пианистической карьеры

В ноябре 1848 года Сен-Сане поступил в Парижскую консерваторию в класс органа

Франсуа Бенуа Этот органист и композитор был, по свидетельству Сен-Санса, одним

из самых посредственных органистов, но "великолепным учителем"

Как органист Камиль преуспевал, и 28 июля 1851 года ему присудили первую премию

по органу Камиль посещал концерты, бывал в оперных театрах, неустанно расширял

свои знания в области музыки В октябре того же года он поступил в класс

композиции Фроманталя Галеви

В 1853 году, после нескольких месяцев стажировки в храме Сен-Северен, Сен-Сане

получает место органиста в храме Сен-Мерри на другом берегу Сены В этой

должности Сен-Сане остается около пяти лет, по-прежнему отдавая весь свой досуг

профессиональному совершенствованию и самообразованию

Первая симфония (1852) - несомненный итог композиторской юности Сен-Санса  

Более того, в ней уже складываются многие существенные черты его творчества вообще. Совершенно очевидны

эмоциональная умеренность и даже хладнокровие при живости, подвижности.

Чувствуется полная убежденность в непреходящей ценности традиций.

Для характеристики чрезвычайно интенсивной работы юного Сен-Санса следует

рассказать о судьбе одной из его симфоний. В 1856 году Общество Св. Цецилии в

Бордо объявило конкурс на сочинение симфонии для большого оркестра. Сен-Сане не

замедлил написать симфонию (в фа-мажоре ), и она бьша премирована золотой

медалью 26 января 1857 года, а 15 февраля исполнена в Париже. 8 июня Общество

приняло Сен-Санса в число своих почетных членов, а вскоре состоялось исполнение

фа-мажорной симфонии в Бордо под управлением автора. Это было первое его

выступление как дирижера!

В 1856 году Сен-Сане написал большую Мессу для четырех голосов и хора с органом

и оркестром. Эта Месса, исполненная в храме Сен-Мерри 21 марта 1857 года, -

первое церковное сочинение Сен-Санса. Он посвятил ее аббату Габриэлю,

приходскому священнику храма Сен-Мерри.

С июля по сентябрь 1858 года Сен-Сане сочинял Симфонию ля минор, получившую

нумерацию Второй. Она значительно отличается от Первой. Творческая

индивидуальность сформировалась здесь гораздо яснее, определилась и особая

наклонность к полифоническим фигурам неоклассики. Первое исполнение Второй

симфонии состоялось 25 марта 1860 года.

Между тем Общество Св. Цецилии в Бордо объявило новый конкурс на большую

концертную увертюру. Сен-Сане написал увертюру "Спартак" (по трагедии Альфонса

Пажеса). В июне 1863 года этой увертюре была присуждена первая премия.

В том же году состоялась поездка Сен-Санса на Пиренеи и Овернь. Под впечатлением

ее возникает первое трио для фортепиано, скрипки и виолончели - одно из лучших

сочинений композитора. Музыка трио неотразимо обаятельна свежестью,

лучезарностью и молодостью эмоций. Гармонические средства - самые простые,

диатоника - всеобъемлюща. Но музыка увлекает, живет упругими и переменчивыми

ритмами, изяществом фактуры и голосоведения, блеском искрящегося темперамента

Повсюду чувствуется упоение природой, привольем, наслаждение первозданной

непритязательностью народных напевов и танцевальных фигур При этом пленяет

непринужденность и логичность форм.

По-видимому, в 1863 году возникла и популярнейшая доныне пьеса Сен-Санса -

Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром. Пытаясь уловить

наиболее своеобразные качества этой известнейшей музыки, одновременно как бы

подыскиваем ключи к самым характерным проявлениям творчества Сен-Санса вообще

Отметить, что эта пьеса написана с превосходным пониманием возможностей

скрипичной виртуозности, что скрипке прозрачно аккомпанирует оркестр, что форма

пьесы очень естественна и наглядна - значит еще сказать очень мало. На свете

много сочинений, обладающих подобными достоинствами, но вовсе лишенных обаяния

пьесы Сен-Санса.

В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном. Для его

выступления в Париже Сен-Сане пишет фортепианный концерт. Факт сочинения Второго

концерта для фортепиано с оркестром за 17 дней не может не поражать. Уже 13 мая

концерт был Сен-Сансом исполнен оркестром под управлением Рубинштейна вместе с

рядом других его сочинений. С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса

стал одним из самых популярных сочинений композитора - он сохраняет чрезвычайную

популярность до сих пор.

Чайковский писал об этом концерте: "Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо,

изящно и богато прелестными деталями. В нем отражается и замечательно близкое

знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал

необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе

весьма самобытная творческая индивидуальность. Все симпатические черты его

национальности: искренность, горячность, теплая сердечность, ум дают себя

чувствовать... на каждом шагу..."

15 августа 1868 года Сен-Сане получил звание кавалера ордена Почетного легиона.

В октябре того же года он ездил в Германию и концертировал в Кельне. В 1870-1871

годах жизненная и творческая активность Сен-Санса резко возрастают. У него целый

ряд общественных обязанностей, а круг знакомств все расширяется. Каждый

понедельник на квартире Сен-Санса по-прежнему, но в более широких масштабах,

происходят музыкальные вечера - нередко с участием зарубежных музыкантов.

Временами у композитора обостряются туберкулез и болезнь глаз Испытания военного

времени (война Германии и Франции) и беде i венная жизнь в Лондоне в апреле -

мае 1871 года заметно повредили его здоровью. Но силой воли и творческой энергии Сен-Санс заставляет себя преодолевать препятствия, он трудится неустанно.

Самым значительным сочинением Сен-Санса в 1871 году явилась его первая

симфоническая поэма "Прялка Омфалы".

К концу года состояние здоровья Сен-Санса, утомленного очень интенсивной

деятельностью, заметно ухудшилось - потребовался отдых на юге. Октябрь и ноябрь

1873 года Сен-Санс провел около столицы Алжира, в саду с мраморным водоемом,

тяготясь сознанием временного бессилия, но наслаждаясь покоем и одиночеством.

1873 год стал годом сочинения второй симфонической поэмы Сен-Санса - "Фаэтон",

по сюжету известного мифа о сыне Гелиоса. А в следующем году возникла третья из

симфонических поэм Сен-Санса, ставшая особенно популярной.

Это "Пляска смерти". Как партитура, симфоническая поэма "Пляска смерти"

представляет одно из высших достижений Сен-Санса - столь удивительно она

стройна, богата красками и прозрачна. В других программных деталях поэмы (звон

арфы, бьющей полночь на фоне выдержанной ноты валторны вначале, свист и вой

хроматических гамм, легкая трель скрипки соло и флейты в коде, подобная жужжанию

зимнего ветра и т п.) сказалось старое стремление Сен-Санса к звуковой

наглядности на основе предварительного фиксирования слуховых ощущений.

В феврале 1875 года Сен-Санс женился на Марии-Лауре-Эмилии Трюффо, сестре его

ученика и друга Жана Трюффо, которому он некогда посвятил Каприс на темы

балетной музыки из "Альцесты" Глюка. Мария-Лаура была почти в два раза моложе

Сен-Санса - она родилась 16 апреля 1855 года Брак этот явился результатом скорее

волевой причуды композитора, чем его любви к Марии Трюффо. Вдобавок Мария

вызвала ревность со стороны матери Сен-Санса В общем, брак его оказался

несчастным.

В 1875 году Сен-Санс сочинил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром. Этот

концерт, по справедливому мнению А. Корто, представляет в своем целом "самое

совершенное из сочинений, написанных Сен-Сансом для фортепиано" В музыке

Четвертого концерта сказались с исключительным блеском качества победоносного

(иначе не скажешь1) эклектизма Сен-Санса, без колебаний пользующегося различными

интонационными элементами и приемами, выразительными факторами разных эпох, и

умеющего придавать их конгломерату цельность и образную целеустремленность

композитора.

Крупнейшим событием творческой жизни Сен-Санса, относящимся к 1876 году, явилось

окончание им в январе партитуры давно задуманной и постепенно сочинявшейся оперы

"Самсон и Далила" - самого выдающегося из его оперных произведений.

Римский-Корсаков считал, что лучшая из современных опер на Западе, после

Вагнера, конечно, опера "Самсон и Далила". Процитируем здесь и Ж. Тьерсо,

который указывает на особую значительность лучших проявлений мелодики "Самсона и

Да-лилы"'

"Пение разливается в ней широкой волной. Невольно спрашиваешь себя, откуда это

странное заблуждение современников, кричавших: "Здесь нет мелодии"! И это

говорится, когда перед нами развертывались страницы обольщения Далилы... Эти

фразы большого дыхания, друг с другом связанные, свободно разворачиваются,

создавая рисунок широких линий, замечательно оформленный, вызывающий в памяти

образцы античного искусства".

В 1876 году возникает четвертая и последняя из симфонических поэм Сен-Санса -

"Юность Геракла", вызвавшая неоднозначные оценки. В апреле 1877 года закончилась

служба Сен-Санса как органиста храма св. Магдалины, а вместе с тем и его служба

как органиста вообще.

В это же время умирает Альбер Либон, директор почтового ведомства, большой

почитатель Сен-Санса, завещав композитору 100 000 франков с целью избавить его

от необходимости служить и дать возможность отдаться творчеству.

В 1882 году Сен-Санс заканчивает оперу "Генрих VIII". Эта опера не затмила,

конечно, "Самсона и Далилу" - прежде всего потому, что музыка ее менее ярка,

менее убедительна, и в ней нет ничего равного несравненному любовному дуэту

оттуда. Не следует, однако, забывать, что сама задача драматургии в "Генрихе

VIII" была сравнительно более сложной, и то, что Сен-Санс как оперный драматург

сделал большой шаг вперед.

Затем Сен-Санс осуществил свой давнишний замысел - написал зоологическую

фантазию "Карнавал животных". Это произведение было впервые исполнено в Париже в

узком кругу 9 марта 1886 года и вторично несколько дней спустя. А 2 апреля

исполнение повторили для Листа, приехавшего в Париж. Считая свой "Карнавал"

шуточным произведением к случаю, Сен-Санс все же включил его в число пьес,

подлежащих публикации. После смерти Сен-Санса "Карнавал животных" был

опубликован в 1922 году и вскоре стал одним из популярнейших на всем свете его сочинений.

В этом, конечно, не следует видеть иронию судьбы. Просто "Карнавал животных"

выразил в шутливой форме некоторые типичные, характерные, а частично и ценнейшие

стороны творческой личности Сен-Санса. Тут были юмор, программность, лирика в

оправе отличного мастерства.

Большим достижением творческой жизни Сен-Санса явилось завершение в 1886 году и

первое исполнение его Третьей (и последней) симфонии. Премьера этой симфонии

состоялась в Лондоне, в концерте Филармонического общества 19 мая. Успех был

велик.

Первое исполнение симфонии в Париже состоялось 9 января 1887 года. Выходя с

этого концерта, взволнованный Гуно указал одному из своих друзей на Сен-Санса и

промолвил громко, желая быть услышанным всеми: "Вот французский Бетховен".

Приведем два суждения о Третьей симфонии выдающихся русских композиторов.

Танеев в письме к Чайковскому отметил, что Третья симфония Сен-Санса "очень

хороша". Калинников в одной из своих рецензий писал: "Симфония эта по глубине

вдохновения - одно из лучших произведений Сен-Санса и представляет собою чудо

техники и инструментовки. Употребление фортепиано и органа в этой симфонии как

оркестровых инструментов более нежели уместно".

Из произведений Сен-Санса девяностых годов достоин упоминания однооактный балет

"Жавотта", написанный в 1896 году - единственый балет композитора.

15 марта 1898 года он начал писать оперу "Деянира", и работа шла быстро. Музыка

"Деяниры" - один из интереснейших творческих опытов Сен-Санса. Здесь сплелись

воедино его поиски эпоса, как начала, могущего противодействовать эмоциональной

анархии эпохи, а равно и растущий интерес к античности, давнишний, но теперь

обостряющийся в поисках чего-то светлого и гармоничного.

Рождается новый век. Сен-Сане по-прежнему много путешествует и концертирует.

Продолжает он и сочинять музыку. Однако лучшие его произведения принадлежат XIX

столетию.

Сен-Сане умер 16 декабря 1921 года в Алжире.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (25.11.2010)
Просмотров: 1149 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0