Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:48:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

КАРЛ ОРФ (1895-1982)

На фоне музыкальной жизни нашего века музыка Карла Орфа звучит необычно. Ее не

возносят на щит за приверженность традициям и не обстреливают за отсутствие

авангардистских крайностей. В ней заложено редкое качество - она проста той

благородной простотой, которая покоряет любую аудиторию. Книги о композиторе

скупы биографическими данными. Сам Орф считал, что обстоятельства и подробности

его личной жизни не могут представлять никакого интереса для исследователей, а

человеческие качества автора музыки вообще нисколько не помогают понять его

произведения.

Карл   Орф   родился    10   июля 1895 года в семье офицера в Баварии. Уроженец

Мюнхена, Орф там же учился в Академии музыкального искусства. Несколько лет

затем были посвящены дирижерской деятельности - сначала в Мюнхене, а впоследствии в драматических театрах Мангейма и Дарм-штадта. В этот период возникают ранние произведения композитора, однако они уже пронизаны духом

творческого экспериментаторства, стремлением объединить несколько различных

искусств под эгидой музыки. Орф обретает свой почерк не сразу

Подобно многим молодым композиторам, он проходит через годы соблазнов,

увлечений. Двадцатилетним юношей он захвачен модным тогда литературным

символизмом. Морис Метер-линк владеет его творческими помыслами Новая серия

поисков музыкального "философского камня" приводит Орфа к классикам XVII века.

Особенно захватывает его музыка гениального Клаудио Монтеверди, одного из

основоположников оперы. Орф создает свободную редакцию "Орфея" Монтеверди,

своеобразный авторизованный перевод музыки XVII века на современный музыкальный

язык. Так же чутко, оберегая стиль Монтеверди, редактирует он отрывки из его

оперы "Ариадна" и фрагмент - "Танец неприступных". При этом Орф сохраняет свою

"соавторскую" интонацию Увлеченный лютневой музыкой XVI столетия, он сочиняет

прелестный "Маленький концерт для чембало и духовых инструментов", поражающий

своей изысканной простотой.

Как бы ни был увлечен Орф сочинением, транспозицией старой музыки, у него

оставался еще достаточный заряд любознательности, чтобы бывать в драматических

театрах и балетных студиях

Все написанное Орфом до середины 1930-х годов, несомненно, представляло интерес,

но не вызывало его В Германии этих лет постоянно появлялись новые музыкальные

произведения, новые имена, новые жанры Именно потому в сутолоке музыкальной

"ярмарки на площади" имя Орфа звучало не слишком часто

Подлинный успех и признание принесла Орфу премьера сценической кантаты "Кармина

Бурана" (1937), ставшей впоследствии первой частью триптиха "Триумфы" В основу

этого сочинения для хора, солистов, танцоров и оркестра были положены стихи и

песни из сборника бытовой немецкой лирики XVIII века. Начиная с этой кантаты Орф

настойчиво разрабатывает новый синтетический тип музыкально-сценического

действа, сочетающего в себе элементы оратории, оперы и балета, драматического

театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и

итальянской комедии масок   Именно так решены и следующие части триптиха "Катулли кармина" (1942) и "Триумф Афродиты" (1950- 1951)

Первая из кантат триптиха - "Кармина Бурана" живописным музыкально-

хореографическим "действом" передает образы сменяющихся в жизни удач и неудач,

счастья и несчастья. Их пестрое мелькание, словно кадров фильма, символизирует

непрерывное движение "Колеса Фортуны", сменяющего жизнь и смерть. Затем в музыке

в соответствии с поэтическим текстом появляются образы комического характера,

лирические и другие.

Вторая кантата триптиха - "Катулли кармина" (буквально "Стихи Катулла"). Ее

подзаголовок "Сценические игры" определяет специфику вокально-хореографического

действа. В "Катулли кармина" воспевается страстная, полная восторгов и страданий

любовь Валерия Катулла к Лесбии.

Третье звено - "Триумф Афродиты" - Орф назвал "сценическим концертом". Здесь

гимны, песни, танцы в честь, во хвалу любви и ее богини Афродиты достигают

экстатической силы и яркости. И снова композитор добивается ярчайшей

выразительности самыми простыми средствами. Гармонический язык Орфа одновременно

и сложен и прост, так как воспринимается он легко, не настораживая слуха

непривычностью. И только при анализе партитуры можно обнаружить, как необычно

сложна технология кажущейся простоты.

Все мелодии "Кармины Бурана" так или иначе связаны с пе-сенностью - либо с

народной, либо с популярными церковными напевами, пародийно переосмысленными

композитором, либо с бытовой музыкой современного города - шлягером.

В 1953 году три сценические кантаты были поставлены в миланском театре "Ла

Скала" под названием "Триумфы Театральный триптих". В 1957 году "Кармина Бурана"

впервые прозвучала в Москве, оставив глубокое впечатление и возбудив у советских

слушателей серьезный интерес к творчеству Орфа

Путь Орфа к "сценической кантате" увел его на следующих этапах к оперной сцене,

потому что Орф - прирожденный мастер театра. Даже в статических, по-концертному

трактованных эпизодах "Катулли кармина" и "Кармина Бурана" исполнители помимо

воли начинают чуть-чуть "лицедействовать" Это заложено с самой музыке, так как

театр - стихия Орфа

В 1937-1938 годах Орф пишет оперу "Луна" на сюжет, заимствованный у сказочников

братьев Гримм. Это история о том, как четыре парня украли луну, принесли в свою

деревню и зажили припеваючи, получая за освещение по талеру в неделю от населения Все шло хорошо. Но вот один из четырех умер, завещая свою волю: в гроб к нему положить

принадлежащую ему четверть луны. За первым последовал второй, затем - третий,

четвертый, и вся луна по частям оказалась на том свете. Там четыре друга

встретились, склеили небесное светило и стали допивать недопитое на земле. Да

так основательно, что апостол Петр отнял у них луну и водворил ее, к радости

людей, на место. "Луна" по существу не опера, а музыкальный спектакль, поначалу

даже задуманный для кукольного театра.

Сказка об умной крестьянской девушке, ставшей женой короля, есть у многих

народов. Орф написал на такой сюжет свою оперу "Умница". Впервые она была

поставлена в Германии в 1943 году и явилась скрытой сатирой (в сказочной

оболочке) на диктаторский режим: умная и находчивая дочь крестьянина добилась

справедливости в стране беззакония. Сатирические куплеты бродяг о чести и

свободе прозвучали в Германии 1943 года остро, но были сглажены парадоксальным

концом произведения: дочь крестьянина выходит замуж за короля.

Обаяние театральности, рождающейся на глазах у зрителя, интермедии,

разыгрывающиеся параллельно главному действию, и музыка, завораживающая своей

сказочностью, детскостью и тонким очарованием таинственности и лирики, сделали

"Умницу" Орфа одной из популярнейших опер в репертуаре десятков театров десятков

стран.

Своеобразной реакцией на трагические события войны стала опера "Бернауэрин"

(1943-1945). Он назвал спектакль "баварской драмой". В основе драмы -

историческая правда: в XV веке наследник баварского престола Альбрехт полюбил

дочь брадобрея, красавицу Агнес. Заботясь о чистоте династии, король приказал

убить ее. История прекрасной Агнес много раз пересказывалась в немецкой

литературе и в театре. Орф создал спектакль с участием драматических актеров,

хора, оперных солистов и оркестра, спектакль, по существу и срежиссированный

композитором, до такой степени точно, подробно и интересно описано в партитуре

сценическое действие.

В последующие годы Орфа привлекают античные сюжеты "Антигона" (1947-1949), "Царь

Эдип" (1957-1959), "Прометей" (1963-1965), образующие своеобразную античную

трилогию. К решению каждого из них он подходит совершенно своеобразно, не

стесняя себя ни жанровыми, ни стилистическими традициями.

На примере Антигоны можно увидеть, каким Орф представляет себе театр. Из вечных

сюжетов он выбирает трагедии Софокла в переводе Хёльдерлина. Переводы эти

настолько самостоятельны, что могут считаться равноценными тексту античного

подлинника. Орф передает их, извлекая рациональное содержание, путем

непосредственного переложения на музыку. При этом он сталкивает эпохи друг с

другом: в "Антигоне" вы охвачены чувством близости к античному спектаклю, но

музыкально-ритмические формы спектакля, наоборот, создают непосредственное

ощущение нашей современности. Дерзание уже достаточно смелое, если бы оно

ограничивалось только преодолением античного сюжета, но в нем есть еще и бросок

ввысь. Этот бросок в глубину глубин, в высоту высот художественной речи,

заметный только внутренне подготовленному, не случаен. Это решительный шаг

новатора сцены. С его помощью он возвращает немецкому театру его утраченное

призвание, указывает путь заблудшему

Поразительная творческая свобода Орфа обусловлена масштабами его таланта и

высочайшим уровнем композиторской техники. Все это и создает "Театр Орфа" - одно

из интереснейших явлений в музыкальном театре наших дней.

Орф - один из самых крупных мастеров современного оркестра. "Оркестр - сама

звуковая плоть, а не раскраска, способная вызвать натуралистическую или

импрессионистическую иллюзию. Под этими мазками кистью нет карандашного

наброска" - так отзывался об оркестровке Орфа Келлер, австрийский музыковед,

педагог и композитор.

Музыка Орфа никогда не служит звуковым фоном. Она сама - игровой элемент

представления, всегда связана с движением ис-, полнителя. Музыканты отмечали

гипнотическую силу музыки Орфа, которая сделала имя ее автора всемирно

известным. Сочинения Орфа вошли в репертуар театров многих стран Европы, Азии,

Америки.

Орф известен не только как композитор Он внес неоценимый вклад в область

детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в

Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания

педагогической системы. В основе ее творческого метода - импровизация, свободное

музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. "Кем

бы ни стал в дальнейшем ребенок, - говорил Орф, - задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление..." Привитые желание и умение

творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка. Созданный Орфом в

1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим

интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных

учреждений и общеобразовательных школ. Система Орфа распространилась во многих

европейских странах в США, Латинской Америке, Канаде, Японии, в некоторых

странах Африки.

Вьщающиеся заслуги Орфа в области музыкального искусства снискали всемирное

признание. Он был избран членом Баварской академии искусств (1950), академии

Санта-Чечилия в Риме (1957) и других авторитетных музыкальных организаций мира.

Не прекращает Орф и сочинять музыку. В 1972 году появляется "Мистерия конца

времени". Последним сочинением Орфа явились "Пьесы для чтеца, говорящего хора и

ударных" на стихи Б. Брехта (1975).

В последние годы жизни (1975-1981) композитор был занят подготовкой

восьмитомного издания материалов его собственного архива.

Орф умер 29 марта 1982 года.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (21.11.2010)
Просмотров: 728 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0