Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:39:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК (1713-1787)

"Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я музыкант", - так

говорил композитор Кристоф Виллибальд Глюк, и эти слова лучше всего

характеризуют его реформаторский подход к сочинению опер  Глюк "вырвал" оперу

из-под власти придворной эстетики. Он придал ей величие идей, психологическую

правдивость, глубину и силу страстей.

Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе, что в австрийской

земле Фальц. В раннем детстве он часто переезжал с одного места на другое в

зависимости от того, в каком из дворянских угодий служил его отец-лесничий. С

1717 года он жил в Чехии.

Зачатки музыкальных знаний он получил в иезуитской коллегии в Комотау. После ее

окончания в 1731 году Глюк стал изучать философию в Пражском университете и

учиться музыке у Богуслава Матея Черногорского. К сожалению, Глюк, живший в

Чехии до двадцати двух лет, не получил у себя на родине такого же крепкого

профессионального образования, как его коллеги в странах Центральной Европы.

Недостаточность школьного обучения компенсировалась той силой и свободой мысли,

которая позволила Глюку обращаться к новому и актуальному, лежащему за пределами

узаконенных норм.

В 1735 году Глюк становится домашним музыкантом во дворце князей Лобковиц в

Вене. Первое пребывание Глюка в Вене оказалось непродолжительным' на одном из

вечеров в салоне князей Лобковиц с молодым музыкантом познакомился итальянский

аристократ и меценат А М Мельци Очарованный искусством Глюка, он пригласил его в

свою домашнюю капеллу в Милане.

В 1737 году Глюк вступил в свою новую должность в доме Мельци. За четыре года,

прожитые в Италии, он сблизился с крупнейшим миланским композитором и органистом

Джован-ни Баттиста Саммартини, став его учеником, а позднее - близким другом.

Руководство итальянского маэстро помогло Глюку завершить свое музыкальное

образование. Однако оперным композитором он стал главным образом благодаря

своему врожденному инстинкту музыкального драматурга и дару острой

наблюдательности.

26 декабря 1741 года придворный театр "Реджио-Дукаль" в Милане открыл новый

сезон оперой "Артаксеркс" дотоле никому не известного Кристофа Виллибальда Глюка

Ему шел двадцать восьмой год - возраст, в котором другие композиторы XVIII века

успевали достигнуть всеевропейской известности.

Для своей первой оперы Глюк избрал либретто Метастазио, вдохновлявшее многих

композиторов XVIII века. Глюк специально дописал арию в традиционной итальянской

манере с целью оттенить перед слушателями достоинства своей музыки. Премьера

прошла со значительным успехом. Выбор либретто пал на "Деметрия" Метастазио,

переименованного по имени главной героини в "Клеониче".

Слава Глюка быстро растет. Миланский театр снова стремится открыть свой зимний

сезон его оперой. Глюк сочиняет музыку на либретто Метастазио "Демофонт". Эта

опера имела в Милане столь большой успех, что вскоре была поставлена также в

Ред-жьо и Болонье. Затем одна за другой в городах северной Италии ставятся новые

оперы Глюка: "Тигран" - в Кремоне, "Софо-нисба" и "Ипполит" - в Милане,

"Гипермнестра" - в Венеции, "Пор" - в Турине.

В ноябре 1745 года Глюк появляется в Лондоне, сопровождая своего прежнего

патрона князя Ф.Ф. Лобковица. За неимением времени композитор подготовил

"пастиччо", то есть скомпоновал оперу из ранее сочиненной музыки Состоявшаяся в

1746 году премьера двух таких его опер - "Падение гигантов" и "Арта-мен" -

прошла без особого успеха.

В 1748 году Глюк получил заказ на оперу для придворного театра в Вене.

Обставленная с пышным великолепием премьера "Узнанной Семирамиды" весной того же

года принесла композитору подлинно большой успех, ставший началом его триумфов

при венском дворе.

Дальнейшая деятельность композитора связана с труппой Дж. Б. Локателли, заказавшего ему оперу "Аэцио" для исполнения на карнавальных торжествах 1750 года в Праге.

Удача, сопровождавшая пражскую постановку "Аэцио", принесла Глюку новый оперный

контракт с труппой Локателли. Казалось, что отныне композитор все более тесно

связывает свою судьбу с Прагой Однако в это время произошло событие, резко

изменившее его прежний образ жизни 15 сентября 1750 года он вступил в брак с

Марианной Пергин - дочерью богатого венского купца. Глюк впервые познакомился со

своей будущей спутницей жизни еще в 1748 году, когда работал в Вене над

"Узнанной Семирамидой". Несмотря на значительную разницу в возрасте, между 34-

летним Глюком и 16-летней девушкой возникло искреннее глубокое чувство.

Унаследованное Марианной от отца солидное состояние сделало Глюка материально

независимым и позволило ему в дальнейшем всецело посвятить себя творчеству.

Окончательно обосновавшись в Вене, он покидает ее лишь для присутствия на

многочисленных премьерах своих опер в других городах Европы Во всех поездках

композитора неизменно сопровождает супруга, окружавшая его вниманием и заботой.

Летом 1752 года Глюк получает новый заказ от директора знаменитого театра "Сан

Карло" в Неаполе - одного из лучших в Италии. Он пишет оперу "Титово

милосердие", принесшую ему большой успех.

После триумфального исполнения "Тита" в Неаполе Глюк возвращается в Вену

общепризнанным мастером итальянской опе-ры-сериа Между тем слава популярной арии

достигла столицы австрийской империи, вызвав интерес к ее творцу со стороны

принца Иозефа фон Хильдбургхаузена - фельдмаршала и музыкального мецената. Он

пригласил Глюка возглавить в качестве "концертмейстера" музыкальные "академии",

еженедельно проводившиеся в его дворце. Под руководством Глюка эти концерты

скоро стали одними из наиболее интересных событий музыкальной жизни Вены; на них

выступали выдающиеся вокалисты и инструменталисты.

В 1756 году Глюк отправился в Рим для выполнения заказа знаменитого театра

Арджентина; ему предстояло написать музыку к либретто Метастазио "Антигона" В то

время выступление перед римской публикой представляло для любого оперного

композитора серьезнейшее испытание

"Антигона" имела в Риме очень большой успех, и Глюку был пожалован орден

"Золотой шпоры". Этим древним по своему происхождению орденом награждались с целью поощрения выдающиеся представители науки

и искусства.

В середине XVIII века искусство певцов-виртуозов достигает своей вершины, и

опера становится исключительно местом демонстрации певческого искусства. Из-за

этого в большой мере утрачивалась связь музыки с самой драмой, что было

характерно для античности.

Глюку было уже около пятидесяти лет. Любимец публики, награжденный почетным

орденом, автор множества опер, написанных в сугубо традиционном декоративном

стиле, он, казалось, не мог открыть в музыке новые горизонты Интенсивно

работавшая мысль долгое время не прорывалась на поверхность, почти не отражалась

на характере его изящного, аристократически холодного творчества. И вдруг на

рубеже 1760-х годов в его произведениях появились отступления от условного

оперного стиля. Сначала в опере, относящейся к 1755 году - "Оправданная

невинность", - намечается отход от принципов, господствовавших в итальянской

опере-сериа. За ней следует балет "Дон-Жуан" на сюжет Мольера (1761 год) - еще

один предвестник оперной реформы.

Это не было случайностью. Композитор отличался удивительной восприимчивостью к

новейшим веяниям современности, готовностью к творческой переработке самых

разнообразных художественных впечатлений.

Стоило ему в молодые годы услышать в Лондоне только что созданные и еще не

известные в континентальной Европе оратории Генделя, как их возвышенный

героический пафос и монументальная "фресковая" композиция стали органическим

элементом его собственных драматических концепций. Наряду с влияниями пышной

"барочной" генделевской музыки, Глюк перенял из музыкальной жизни Лондона

покоряющую простоту и кажущуюся наивность английских народных баллад.

Достаточно было его либреттисту и соавтору реформы Каль-цабиджи обратить

внимание Глюка на французскую лирическую трагедию, как он мгновенно

заинтересовался ее театрально-поэтическими достоинствами. Появление при венском

дворе французской комической оперы также отразилось на образах его будущих

музыкальных драм: они спустились с ходульной высоты, культивировавшейся в опере-

сериа под влиянием "эталонных" либретто Метастазио, и сблизились с реальными

персонажами народного театра. Передовая литературная молодежь, задумавшаяся над судьбами современной драмы, без труда вовлекла Глюка в круг своих

творческих интересов, заставивших его критически взглянуть на устоявшиеся

условности оперного театра. Подобных примеров, говорящих об острой творческой

восприимчивости Глюка к новейшим течениям современности, можно было бы привести

много. Глюк понял, что основными в опере должны стать музыка, развитие сюжета и

театральное действо, а вовсе не артистичное пение с колоратурой и техническими

излишествами, подчинённое единому шаблону.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 962 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0