Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:03:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК (1713-1787) (продолжение)

Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил

новые идеи. Ее премьера в Вене 5 октября 1762 года положила начало оперной

реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов,

партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры

начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось

бы с действием. Техника пения существенно упростилась, но зато стала

естественнее и гораздо привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также

способствовала введению в атмосферу и настроение последующего действия. К тому

же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная

неповторимость "Орфея и Эвридики" в ее "итальянской" музыкальности.

Драматургическая структура основывается здесь на законченных музыкальных

номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической

красотой и завершенностью.

Следом за "Орфеем и Эвридикой" Глюк через пять лет завершает "Альцесту"

(либретто Р. Кальцабиджи по Еврипиду) - драма величественных и сильных страстей.

Гражданская тема здесь проводится последовательно через конфликт между

общественной необходимостью и личными страстями Ее драматургия концентрируется

вокруг двух эмоциональных состояний - "страха и скорби" (Руссо). В театрально-

сюжетной статичности "Аль-цесты", в известной обобщенности, в суровости ее

образов есть нечто ораториальное. Но при этом присутствует сознательное

стремление освободиться от господства завершенных музыкальных номеров и

следовать за поэтическим текстом.

В 1774 году Глюк перезжает в Париж, где в атмосфере предреволюционного подъема

получила завершение его оперная реформа и под бесспорным влиянием французской

театральной культуры родилась новая опера "Ифигения в Авлиде" (по Расину). Это

первая из трех опер, созданных композитором для Парижа. В отличие от "Альцесты", тема гражданской героики построена здесь с

театральной многоплановостью. Главная драматургическая ситуация обогащена

лирической линией, жанровыми мотивами, пышными декоративными сценами.

Высокий трагедийный пафос сочетается с бытовыми элементами. В музыкальной

структуре примечательны отдельные моменты драматических кульминаций,

выделяющиеся на фоне более "обезличенного" материала. "Это "Ифигения" Расина,

переделанная в оперу", - говорили о первой французской опере Глюка сами

парижане.

В следующей опере "Армида", написанной в 1779 году (либретто Ф. Кино), Глюк, по

его собственному выражению, "старался быть... скорее поэтом, живописцем, чем

музыкантом". Обращаясь к либретто прославленной оперы Люлли, он хотел возродить

приемы французской придворной оперы на основе новейшего, развитого музыкального

языка, новых принципов оркестровой выразительности и достижений его собственной

реформаторской драматургии. Героическое начало в "Армиде" переплетается с

фантастическими картинами.

"Я с ужасом жду, как бы не вздумали сравнивать "Армиду" и "Альцесту", - писал

Глюк, - ...одна должна вызывать слезу, а другая давать чувственные переживания".

И, наконец, удивительнейшая "Ифигения в Тавриде", сочиненная в том же 1779 году

(по Еврипиду)! Конфликт между чувством и долгом выражен в ней в психологическом

плане. Картины душевного смятения, страданий, доведенных до пароксизмов,

образуют центральный момент оперы. Картина грозы - характерно французский штрих

- воплощена во вступлении симфоническими средствами с небывалой остротой

предчувствия трагедии.

Подобно девяти неповторимым симфониям, "складывающимся" в единое понятие

бетховенского симфонизма, эти пять оперных шедевров, столь родственных между

собой и вместе с тем столь индивидуальных, образуют новый стиль в музыкальной

драматургии XVIII века, вошедший в историю под названием оперной реформы Глюка.

В величественных трагедиях Глюка, раскрывающих глубину душевных конфликтов

человека, поднимающих гражданственные проблемы, родилось новое представление о

музыкально-прекрасном. Если в старой придворной опере Франции "предпочитали...

остроумие чувству, галантность страстям, а изящество и колорит стихосложения патетичности, требуемой... ситуацией", то в глю-ковской драме

высокие страсти и острые драматические столкновения разрушили идеальную

упорядоченность и утрированное изящество придворного оперного стиля.

Каждое отступление от ожидаемого и привычного, каждое нарушение

стандартизированной красоты Глюк аргументировал глубоким анализом движений

человеческой души. В подобных эпизодах и рождались те смелые музыкальные приемы,

которые предвосхитили искусство "психологического" XIX века. Не случайно в

эпоху, когда оперы в условном стиле отдельными композиторами писались десятками

и сотнями, Глюк на протяжении четверти века создал всего пять реформаторских

шедевров. Но каждый из них неповторим по своему драматургическому облику, каждый

сверкает индивидуальными музыкальными находками.

Прогрессивные усилия Глюка внедрялись в практику не так легко и гладко. В

историю оперного искусства даже вошло такое понятие, как война пиччинистов* -

сторонников старых оперных традиций - и глюкистов, которые в новом оперном

стиле, наоборот, видели осуществление своей давнишней мечты о подлинной

музыкальной драме, тяготеющей к античности.

Приверженцев старого, "пуристов и эстетов" (как заклеймил их Глюк), отталкивало

в его музыке "отсутствие утонченности и благородства". Они упрекали его в

"потере вкуса", указывали на "варварский и экстравагантный" характер его

искусства, на "крики физической боли", "конвульсивные рыдания", "вопли горести и

отчаяния", которые вытеснили прелесть плавной, уравновешенной мелодии.

Сегодня эти упреки представляются смешными и безосновательными. Судя о

новаторстве Глюка с исторической отстраненностью, можно убедиться в том, что он

удивительно бережно сохранял те художественные приемы, которые вырабатывались в

оперном театре на протяжении предшествующего полуторавеко-вого периода и

образовали "золотой фонд" его выразительных средств. В музыкальном языке Глюка

очевидна преемственная связь с выразительной и ласкающей слух мелодичностью

итальянской оперы, с изящным "балетным" инструментальным стилем французской

лирической трагедии. Но в его глазах "истинная цель

Пиччини Никколо (1728-1800), итальянский композитор, представитель

неаполитанской оперной школы музыки" состояла в том, чтобы "дать поэзии больше новой выразительной силы".

Поэтому, стремясь с максимальной полнотой и правдивостью воплотить в музыкальных

звуках драматическую идею либретто (а поэтические тексты Кальцабиджи были

насыщены подлинным драматизмом), композитор настойчиво отвергал все

противоречившие этому декоративные и трафаретные приемы "Не на месте примененная

красота не только теряет большую часть своего эффекта, но и вредит, сбивая с

пути слушателя, который не находится уже в расположении, нужном для того, чтобы

с интересом следить за драматическим развитием", - говорил Глюк.

И новые выразительные приемы композитора действительно разрушали условную

типизированную "красивость" старого стиля, но зато максимально расширяли

драматические возможности музыки. Именно у Глюка в вокальных партиях появились

речевые, декламационные интонации, противоречившие "сладостной" плавной

мелодичности старой оперы, но правдиво отражающие жизнь сценического образа.

Навсегда исчезли из его опер замкнутые статичные номера стиля "концерта в

костюмах", разделенные сухими речитативами Их место заняла новая композиция

крупного плана, построенная по сценам, способствующая сквозному музыкальному

развитию и подчеркивающая музыкально-драматические кульминации. Оркестровая

партия, обреченная в итальянской опере на жалкую роль, стала участвовать в

развитии образа, и в глюковских оркестровых партитурах раскрылись неведомые

дотоле драматические возможности инструментальных звучаний.

"Музыка, сама музыка, перешла в действие..." - писал о глю-ковской опере Гретри.

И в самом деле, впервые на протяжении вековой истории оперного театра идея драмы

воплотилась в музыке с такой полнотой и художественным совершенством.

Удивительная простота, определившая облик каждой выраженной Глюком мысли,

оказалась также несовместимой со старыми эстетическими критериями.

Далеко за пределы этой школы, в оперной и инструментальной музыке разных стран

Европы, внедрялись эстетические идеалы, драматургические принципы, формы

музыкального выражения, разработанные Глюком. Вне глюковской реформы не созрело

бы не только оперное, но и камерно-симфоническое творчество позднего Моцарта, а

в известной степени и оратори-альное искусство позднего Гайдна. Между Глюком и

Бетховеном преемственность так естественна, так очевидна, что кажется, будто музыкант

старшего поколения завещал великому симфонисту продолжить начатое им дело

Последние годы жизни Глюк провел в Вене, куда возвратился в 1779-м. Композитор

скончался 15 ноября 1787 года в Вене. Прах Глюка, вначале погребенный на одном

из окрестных кладбищ, был впоследствии перенесен на центральное городское

кладбище, где покоятся все выдающиеся представители музыкальной культуры Вены.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 844 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0