Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:59:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЛЕОШ ЯНАЧЕК (1854-1928)

С каждым годом имя чешского композитора Леоша Яначека все чаще появляется на

оперных и концертных афишах, и в этом можно увидеть одно из самых важных

проявлений справедливого приговора истории. Яначеку было за пятьдесят, когда,

ютясь в моравском захолустье габсбургской Австро-Венгрии, он переходил от

надежды к отчаянию, в который раз перелистывая страницы своих партитур. Како несбыточном счастье мечтал он услышать их в реальном, а не в воображаемом звучании.

Композитор родился 3 августа 1854 года в краю густых лесов и старинных замков, в небольшой горной моравской деревушке Гуквальды   Он был девятым из четырнадцати детей учителя средней школы   Его отец, кроме других предметов, преподавал

музыку, был скрипачом, церковным органистом, руководителем и дирижером хорового

общества. Мать также обладала незаурядными музыкальными способностями и

познаниями. Она играла на гитаре, хорошо пела, а после смерти мужа исполняла

партию органа в местном костеле. Детство будущего композитора было бедным, но

здоровым и привольным. Он навсегда сохранил душевную близость к природе,

уважение и любовь к моравским крестьянам, которые были воспитаны в нем с малых

лет.

Лишь до 11 лет прожил Леош под родительским кровом. Его музыкальные способности

и звонкий дискант решили вопрос о том, куда следует определить ребенка. Отец

отвез его в Брно к Павлу Кржижковскому - моравскому композитору и собирателю фольклора Леош был

принят в церковный хор Старобрнен-ского августинского монастыря. Мальчики-певчие

жили при монастыре на казенный счет, посещали общеобразовательную школу и

проходили музыкальные дисциплины под руководством строгих наставников-монахов

Композицией с Леошем занимался сам Кржижковский.

Воспоминания о жизни в Старобрненском монастыре нашли отражение во многих

сочинениях Яначека (кантаты "Амарус" и "Вечное Евангелие"; секстет "Юность";

фортепианные циклы "Во мгле", "По заросшей тропе" и др.). Атмосфера древней

моравской культуры, осознанная в те годы, воплотилась в одном из шедевров

композитора - "Глаголической мессе" (1926).

Здесь, в центре Моравии, в городе Брно, Яначек начинает и свою служебную

деятельность по окончании педагогического учебного заведения: он становится

учителем, продолжая традиции деда, отца и матери. В 1873-1876 годах Яначек стал

хормейстером хорового общества ремесленников "Святоплук". Мечты о дальнейшем

музыкальном образовании остаются мечтами на долгие годы. Только в 1878 году ему

удается вырваться в мир "большой музыки", в Лейпциг и Вену. До этого он за один

год прошел двухлетний курс игры на органе в Пражской школе органистов В

воображении он видел себя в Петербурге в классе Антона Рубинштейна. В реальности

же он постигает тайны "композиторской кухни" в немецких консерваториях.

Но все же в главном деле своей жизни - творчестве - настоящего большого

руководителя у него не было. Все, чего он достиг, было завоевано не благодаря

школе и многоопытным советчикам, а совершенно самостоятельно, путем трудных

исканий, подчас методом проб и ошибок

С конца 1870-х годов Яначек руководит Моравским певческим обществом В 1881 году

он создает Органную школу в Брно. Около сорока лет он бессменно руководил ею,

воспитывал здесь не только органистов, но и музыкантов более широкого профиля'

дирижеров, регентов, композиторов На базе школы Яначека в 1919 году выросла

Консерватория, в 1947 году реорганизованная в Академию искусств имени Яначека

Огромная занятость могла только затруднить процесс творчества, но не убить

потребность создавать музыку. Яначек был прирожденным композитором.

Наиболее ранние из известных сочинений датированы концом 1870-х годов: шестичастная Сюита для струнного оркестра, "Идиллия" для того

же состава; "Зденкины вариации" для фортепиано, очевидно, связанные, как

показывает их название, со Зденкой Шульц, ставшей вскоре женой композитора В

этих сочинениях, как и в хоровой "Осенней песне" на стихи Ярослава Вархлицкого,

в "Думке" для скрипки и фортепиано заметны типичные черты композитора-романтика,

идущего стезей, проложенной Шубертом, Мендельсоном, Брамсом, но при этом

сохраняющего черты национальной самобытности

Долгие годы композитор трудился и боролся в провинциальной безвестности Пражская

профессиональная среда его долго не признавала, только один Дворжак ценил и

любил своего младшего коллегу. В то же время укоренившееся в столице по-

зднеромантическое искусство было чуждо моравскому мастеру, опиравшемуся на

народное творчество и на интонации живой звучащей речи. С 1886 года композитор

вместе с этнографом Ф. Бартошем каждое лето проводил в фольклорных экспедициях

Он опубликовал множество записей моравских народных песен, создал их концертные

обработки, хоровые и сольные. Высшим достижением были симфонические "Лашские

танцы" (1889) Одновременно с ними вышел знаменитый сборник народных песен (свыше

2000) с предисловием Яначека "О музыкальной стороне моравских народных песен",

ныне считающимся классическим трудом в фольклористике Его оперные опыты были

более трудными.

Сюжет его первой оперы - "Шарка" корнями уходит в народные легенды о чешских

девах-воительницах, хранящих обычаи матриархата, унаследованные от княгини

Либуше, первой правительницы Чехии. Написанная в традициях романтической оперы,

с эмоциональной приподнятостью, обилием хоровых и ансамблевых эпизодов, "Шарка"

целиком базируется-на мелодической основе чешского фольклора Увы, с "Шарки"

начинается список сочинений Яначка, на десятилетия заточенных в его рабочей

комнате.

Следом Яначек написал этнографические балет "Ракош Ра-кочи" (1890) и оперу

"Начало романа" (1891), в которых обильно цитировались народные песни и танцы

Балет даже ставился в Праге во время Этнографической выставки в 1895 году. Эти

произведения были временным этапом в творчестве Яначека Композитор шел по пути

создания большого правдивого искусства Им двигало стремление противопоставить

отвлеченности - жизненность, древности - сегодняшний день, выдуманной легендарной обстановке - конкретность народного быта, обобщенным героям-символам - простых людей с горячей человеческой кровью

Этого удалось достигнуть лишь в третьей опере "Йенуфа" (по драме Г Прейссовой,

1894-1903 годы) "Йенуфа", или "Ее падчерица", - социальная драма Она написана

горячо, в ней страстно обличается зло Но Прейссова не избежала множества

натуралистических деталей в обрисовке быта, в раскрытии душевного мира героев

Яначек вторгается в работу Прейссовой и добивается создания выразительного

либретто с четкой драматургической структурой

Композитор убежденно следовал основной идее' не допустить в музыке

сентиментальности и мелодраматизма Ему, свободно владеющему тайнами

мелодического письма, легко было бы наполнить музыку "сладкозвучием", создать,

как любил выражаться Даргомыжский, "льстивые для уха мелодии" Именно этого он

избегал

Из-под пера непризнанного композитора, нарушившего к тому же привычные нормы

"оперности", обратившегося к острой манере письма, родилось произведение

огромной силы социального обличения и одновременно - огромной силы

художественного воздействия, произведение, в полном смысле слова новаторское

Именно потому оно произвело отрицательное впечатление на благодушно-либеральное

руководство Пражского театра, в результате отклонившего "Йенуфу" Понадобилось 13

лет борьбы, чтобы великолепное произведение, сегодня идущее в театрах всего

мира, попало наконец на столичную сцену В 1916 году опера имела оглушительный

успех в Праге, а в 1918 году в Вене, что открыло безвестному 64-летнему

моравскому мастеру путь к мировой славе

В период творческой катастрофы Яначек пережил жесточайший удар судьбы - смерть

дочери, девушки редкой красоты и редких душевных достоинств До этого Яначек

потерял горячо любимого сына Дети были названы русскими или, как говорил Яначек,

"пушкинскими именами" - Ольга и Владимир Только необоримая воля к жизни, к

творчеству, участие в борьбе за национальное освобождение Чехии от габсбургского

орла не дали талантливому музыканту склонить голову и предаться отчаянию

Отголоски события этих черных лет слышны в фортепианном цикле "По заросшей

тропе".

В начале XX века у Яначека отчетливо проявляются социально-критические тенденции Композитор пишет фортепианную сонату "С улицы" и

помечает ее датой 1 октября 1905 года, когда австрийские солдаты разгоняли в

Брно молодежную демонстрацию, а затем - трагические хоры на стихи рабочего поэта

Петра Безруча - "Кантор Гальфар", "Маричка Магдонова", "70 000" (1906) Особенно

драматичен хор "Маричка Магдонова" о гибнущей, но не покорившейся девушке,

вызывавший всегда бурную реакцию зала Когда композитору после одного исполнения

этого сочинения сказали "Да это же настоящий митинг социалистов1" - он ответил

"Именно этого я и хотел" К тому же времени относятся первые наброски

великолепной симфонической рапсодии "Тарас Бульба", полностью завершенной

композитором в разгар Первой мировой войны, когда правительство Австро-Венгрии

гнало чешских солдат воевать против русских

Последнее десятилетие жизни и творчества композитора (1918-1928) можно назвать

лирико-философским, им созданы самая лирическая из его опер "Катя Кабанова" (по

"Грозе" Островского, 1921 год), поэтичная философская сказка для взрослых -

"Приключения лисички-плутовки" (по новелле Р Тесног-лидека, 1924 год), а также

оперы "Средство Макропулоса" (по одноименной пьесе К Чапека, 1925 год) и "Из

мертвого дома" (по "Запискам из мертвого дома" Ф Достоевского, 1928 год)

В "Кате Кабановой" нерушимым осталось темное царство Кабанихи и Дикого, хотя

много бытовых подробностей не вошло в оперу Сохранив зловещий фон царства

изуверской жестокости и тьмы, композитор выткал на нем пленительный образ

Катерины Основной мелодический рисунок он поручил флейте с ее чистым,

пасторальным тембром Большой монолог Катерины и две сцены с Борисом могут быть

отнесены к лучшим страницам оперной лирики нашего века

Интересно, что две оконченные и две неоконченные оперы Яначка непосредственно

связаны с русской литературой Первые две - "Катя Кабанова" (по "Грозе"

Островского) и "Из мертвого дома" (по Достоевскому), вторые две - "Анна

Каренина" и "Живой труп" В обращении Леоша Яначека к русской литературе нет

ничего удивительного Это - одно из выражений его любви к России, к русской

культуре, к русскому языку, который он изучил Леош Яначек дважды ездил в Россию,

с восторгом вслушивался в музыку русской речи, наслаждался звенящими потоками

русского хорового пения Музыка Глинки, Даргомыжского, "кучкистов", Чайковского

постоянно питала творческое воображение композитора.

В то же плодотворное десятилетие возникли великолепная "Глаголическая месса",

два оригинальных вокальных цикла ("Дневник исчезнувшего и Прибаутки"),

замечательный хор "Безумный бродяга" (ст. Р Тагора) и Симфониетта для духового

оркестра. Симфониетта, длящаяся около 25 минут, стала самым популярным из

сочинений Яначека в репертуаре большинства оркестров мира.

Последние десять лет жизни Яначек провел в Праге, куда переехал в 1918 году,

заняв место профессора консерватории. До конца дней своих, а он скончался 12

августа 1928 года, Яначек не выпускал из рук карандаша, оставаясь человеком,

которому, по выражению Б.В. Асафьева, "до самой смерти удалось быть в числе

молодых".

Смерть настигла Яначека неожиданно: во время отдыха летом в Гуквальдах он

простудился и умер от воспаления легких. Хоронили его в Брно. Собор

Старобгженского монастыря, где он учился и мальчиком пел в хоре, был переполнен

толпами взволнованных людей. Казалось невероятным, что ушел тот, над кем годы и

старческие недуги словно были не властны. Современники не до конца поняли, что

Яначек - один из основоположников музыкального мышления и музыкальной психологии

XX века. Его речь с сильным местным акцентом казалась чересчур резкой для

эстетов, оригинальные творения, философские взгляды и теоретическое мышление

подлинного новатора воспринимались как курьез. При жизни он снискал репутацию

недоучки, примитива, местечкового фольклориста. Лишь новый опыт современного

человека к концу столетия открыл нам глаза на личность этого гениального

художника, и начался новый взрыв интереса к его творчеству. Теперь

прямолинейность его взгляда на мир не нуждается в смягчении, острота звучания

его аккордов не требует шлифовки. Современный человек видит в Яначеке своего

соратника, глашатая общечеловеческих принципов прогресса, гуманизма, бережного

уважения законов природы.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (23.11.2010)
Просмотров: 577 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0