Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:17:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1826)
В Бонне в декабре 1770 года в семье придворного музыканта Бетховена родился сын,

который был назван Людвигом. Это был уже второй по счету Людвиг: первый родился

на два года раньше и вскоре умер. Точная дата его рождения неизвестна. В те

времена не было  принято записывать дату рождения младенцев "третьего сословия". Сохранилась лишь запись в метрической книге

боннской католической церкви Святого Ремигия о том, что Людвиг Бетховен крещен

17 декабря 1770 года. Следовательно, он родился на день-два раньше. В 1774 и

1776 годах в семье появились на свет еще два мальчика: Каспар Антон Карл и

Николай Иоганн.

Людвиг родился в мрачной комнате с низким потолком и косой наружной стеной. Это

жилище впоследствии стало бетховенским музеем. Уже ребенком Людвиг отличался

редкой сосредоточенностью и замкнутостью. Впрочем, не надо представлять себе

маленького Бетховена самоуглубленным меланхоликом. Напротив, это был здоровый,

крепкий мальчуган, не чуждавшийся детских шалостей.

Отец принуждал его заниматься музыкой: обнаружив у сына незаурядный талант, он

заставлял его часами просиживать за клавесином. Слава маленького Моцарта не

давала ему покоя. По семь-восемь часов в день отец заставлял несчастного ребенка

играть упражнения. А иногда у него появлялось желание позаниматься с ним и

ночью. Никакие уговоры перепуганной матери не могли помешать этим мучительным

ночным урокам. И только яркий талант ребенка, его непреодолимое влечение к

музыке помогли ему перенести такое жестокое обращение и не отпугнули навсегда от

искусства.

В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне. Концерты

мальчика состоялись и в других городах. После выступления в Роттердаме, где юный

музыкант имел успех, он остался недоволен голландцами. "Я больше туда не поеду,

- решительно заявил коренастый крепыш по приезде домой, - голландцы -

копеечники". Отец, видя, что не может больше ничему научить сына, перестал с ним

заниматься.

До десяти лет Людвиг посещал начальную школу, где главным предметом являлась

латынь, а второстепенными - арифметика и немецкое правописание. Школьные годы

дали маленькому Бетховену весьма мало. Он так и не овладел тайнами умножения, а

со знаками препинания всегда бывал не в ладу. Среднего образования Людвигу не

удалось получить: семья жила в нужде. Однако, жадно стремясь восполнить пробелы

в своих познаниях, Людвиг много читал и пытался заниматься с более развитыми

товарищами. Он был настойчив и упорен. Через несколько лет юный Бетховен

научился бегло читать по-латыни, переводил речи Цицерона, овладел французским и

итальянским языками.

В десять лет Бетховен начал постигать тайны композиторской техники, учась у Нефе

искусству контрапункта и генералбаса. Нефе с самого начала обучения понял, что

его гениальному ученику, обладающему необузданной фантазией, недостает

сдержанности, дисциплины и культуры. Путь к ним лежал через глубокое и

всестороннее изучение творчества великих композиторов. В одной из своих

журнальных статей Нефе писал, что изучил с маленьким Бетховеном сборник прелюдий

и фуг Иоганна Себастьяна Баха "Клавир хорошего строя". Имя Баха было в то время

известно лишь узкому кругу музыкантов и высоко чтилось ими.

К 1782 году относится первое известное нам сочинение Бетховена - фортепианные

вариации на тему марша ныне забытого композитора Э. Дресслера. Следующее

произведение - три сонаты для клавесина - написано в 1783 году, когда Бетховену шел тринадцатый год.

Развлечения отца требовали денег, рушилось материальное благополучие семьи.

Измученная лишениями и невзгодами, заболела мать Людвига Мальчик был вынужден

работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве органиста

Окрепнув как композитор и пианист, Бетховен осуществил свою давнишнюю мечту - в

1787 году он едет в Вену, чтобы встретиться с Моцартом Бетховен играл в

присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал.

Моцарт был поражен смелостью и богатством фантазии юноши, необычайной манерой

исполнения, бурной и порывистой. Обращаясь к присутствовавшим, Моцарт

воскликнул: "Обратите внимание на него1 Он всех заставит о себе говорить!"

Но встретиться вновь двум великим музыкантам не было суждено. Умерла мать

Бетховена, так нежно и преданно им любимая. Юноша вынужден был принять на себя

все заботы о семье. Воспитание двух маленьких братьев требовало внимания, забот,

денег Бетховен стал служить в оперном театре, играл в оркестре на альте,

выступал с концертами, давал уроки. Начались суровые будни, тяжелая, полная

труда и лишений жизнь

В эти годы Бетховен складывается как личность, формируется его мировоззрение

Большую роль сыграли здесь его занятия в университете, который он, правда, очень

недолго, посещал по совету Нефе.

Как раз в это время (1789) по другую сторону Рейна, во Франции, произошло

великое событие - революция, провозгласившая свободу, равенство, всечеловеческое

братство. Эти высокие стремления восставшего против королевской власти народа

нашли в душе Бетховена горячий отклик. Заветам революции он остался верен всю

жизнь. Юноша полон сил, смелых замыслов Энергия его ищет выхода в новых

сочинениях, в концертной деятельности. Его родной город становится ему тесен

Встреча с Гайдном, проезжавшим через Бонн, укрепила в нем решение ехать в Вену и

учиться у знаменитого композитора

Первый публичный концерт Бетховена состоялся в Вене в 1795 году. Затем молодой

музыкант отправился в длительное путешествие - через Прагу, Нюрнберг, Лейпциг -

в Берлин Три года спустя он вновь гастролировал в Праге. Бетховену льстила его

артистическая слава.

Бетховен выступал преимущественно в салонах венской знати Он сразу обратил на себя внимание не только гениальной игрой, но и

независимым, бескомпромиссным характером. Резкий и прямой, Бетховен не терпел

любого насилия над собой и в горделивом сознании своей гениальности не щадил

сановных меценатов. Так, в пылу гнева он написал одному из них- "Князь! Тем, чем

вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождением; тем, чем я являюсь, я обязан

самому себе. Князей есть и будет тысячи, Бетховен - один1"

Несмотря на успех пианиста, главным для него было творчество. К сожалению,

Моцарта Бетховен уже не застал в живых, а занятия с Гайдном не принесли

желаемого результата - контакты между учителем и учеником не наладились.

Совершенно иными были взаимоотношения между Бетховеном и Антонио Сальери.

Маститый композитор с вниманием и симпатией относился к молодому Бетховену,

который несколько лет изучал под руководством итальянского маэстро искусство

легко и выразительно писать оперные партии.

Занятия с Сальери доставляли большое удовлетворение Бетховену. Их добрые

отношения сохранились и после прекращения занятий. Как-то в 1809 году, зайдя к

Сальери и не застав его дома, Бетховен оставил записку следующего содержания:

"Сюда заходил ученик Бетховен"

Итак, Бетховен учился у лучших музыкантов-педагогов Вены. Моцарт и Гайдн,

величайшие из его предшественников, показали ему образец творческого труда в

новом классическом направлении Альбрехт сбергер основательно прошел с ним

контрапункт, мастерским владением которого Бетховен справедливо прославился.

Сальери ввел молодого композитора в круг художественных проблем буржуазной

музыкальной трагедии Алоис Ферстер учил Бетховена искусству квартетной

композиции. Одним словом, гениальный композитор с жадностью впитал в себя не

только передовую музыку своего времени, но и богатейший творческий опыт наиболее

знающих музыкантов-современников. В соединении с невероятной трудоспособностью

вся эта усвоенная и переработанная им музыкальная культура сделала Бетховена

образованнейшим музыкантом своей эпохи.

К середине девяностых годов Бетховен уже полностью сложился как композитор; в

1796 году он наконец решился опубликовать свои первые фортепианные сонаты.

Бетховен и в дальнейшем часто обращался к этому музыкальному жанру   В 32

сонатах, образующих в совокупности самую ценную часть фортепианного наследия Бетховена, полней всего отразилась его

творческая эволюция, его неистощимая изобретательность в использовании

художественных возможностей крупного инструментального цикла.

Вехи этой эволюции отмечают три популярнейшие сонаты - "Патетическая", "Лунная"

и "Аппассионата". Лирико-драматическая сущность "Патетической" и "Лунной"

характерна для первого периода творчества Бетховена. Второй период запечатлен в

пламенной выразительности "Аппассионаты". Быть может, ни в каком другом

музыкальном произведении трагизм борьбы не нашел столь потрясающего выражения,

как в "Аппассионате".

Очень интенсивно протекало музыкальное развитие Бетховена в первое десятилетие пребывания в Вене. За эти годы он создал более 100 произведений в разных жанрах: 17 фортепианных сонат, 9 сонат для скрипки с фортепиано, 3 фортепианных концерта, 2 сонаты для виолончели с фортепиано, музыку к балету "Творения Прометея" - единственному у Бетховена! - и многое другое. Словно набираясь творческих сил, он сравнительно поздно обратился к симфонии: Первую закончил в 1800 году. Вслед за ней была задумана Вторая симфония. Но между ними пролегла полоса жестоких испытаний и личных переживаний.

За несколько лет до того Бетховен ощутил ослабление слуха. Врачи не сумели помочь ему и, быть может, ускорили течение болезни. В 1801 году страдалец поведал об этом самым близким друзьям "Уже три года, как мой слух все более слабеет, - писал он. - ...В театре я должен, чтобы понимать артистов, садиться у самого оркестра Если я сажусь подальше, то не слышу высоких нот инструментов и голосов... Когда говорят тихо, я едва слышу; да, я слышу звуки, но не слова, а между тем, когда кричат, это для меня невыносимо..."

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 1062 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0