Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 02:54:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ МЯСКОВСКИЙ (1881-1950)

Николай Мясковский родился в семье военного инженера 20 апреля 1881 года в

крепости Новогеоргиевская близ Варшавы. Детство он провел в постоянных разъездах

- Оренбург, Казань, Нижний Новгород. В 1893 году, после окончания двух классов

реального училища, Николая Мясковского, вслед за старшим братом Сергеем,

определили в закрытое учебное заведение - Нижегородский кадетский корпус. Затем

в 1895 году Мясковский был переведен в петербургский Второй кадетский корпус.

Свое военное образование он завершил в Военно-Инженерном училище. После

недолгого пребывания на службе в саперной части в Зарайске его перевели в

Москву.

К тому времени Мясковский уже прошел уроки гармонии у Н.И. Казан-ли -

руководителя оркестра кадетов - и пробовал сочинять.

Попав в Москву, с января по май 1903 года Мясковский занимался с Глиэром и

прошел весь курс гармонии. Это был пери-

од напряженнейшего труда: посвятив днем несколько часов музыке, Мясковский потом

ночами сидел над служебными заданиями.

Занятия теорией Мясковский - по совету Глиэра - продолжал под руководством И.И.

Крыжановского, ученика Римско-го-Корсакова. Таким образом, уже на раннем этапе

Николай черпал опыт от двух композиторских школ: московской и петербургской. Три

года Мясковский обучался у Крыжановского контрапункту, фуге, форме и

оркестровке.

Наконец летом 1906 года, втайне от военного начальства, Мясковский сдал экзамены

и поступил в Петербургскую консерваторию. Весной 1907 года Мясковский подал

прошение об отставке, но только через год был отчислен в запас. Однако уже

летом, получив отпуск для необходимого лечения, он почувствовал себя впервые в

жизни почти профессиональным музыкантом.

Романсы на слова Гиппиус были первыми опубликованными сочинениями Мясковского. В консерваторские годы состоялся творческий дебют Мясковского как автора

симфонической музыки. Первая симфония Мясковского написана в 1908 году для

небольшого оркестра и впервые прозвучала 2 июня 1914 года.

За симфонией последовала оркестровая сказка "Молчание" (1909) по Эдгару По.

Начиная работу над "Сказкой", Мясковский писал Прокофьеву: "Во всей пьесе не

будет ни одной светлой ноты - Мрак и Ужас". Очень близка по настроению и вторая

симфоническая поэма Николая Яковлевича - "Аластор", созданная через три года

после "Молчания".

Сказку "Молчание" композитор Асафьев считал первым зрелым произведением

Мясковского, а в "Аласторе" отмечал яркую музыкальную характеристику героя,

мастерство разработки и исключительную выразительность оркестра в эпизодах бури

и смерти.

Мясковскому исполнилось тридцать лет, когда он в 1911 году "тихо", по

собственному определению, закончил консерваторию, показав Лядову два квартета. В

августе 1911 года началась и музыкально-критическая деятельность композитора. За

три года в журнале "Музыка" было напечатано 114 статей и заметок Николая.

Говоря о своих сочинениях раннего периода, включая предвоенную Третью симфонию,

Мясковский сам отмечал, что почти все они носят отпечаток глубокого пессимизма.

Причины этого Николай Яковлевич видел в "обстоятельствах личной судьбы",

вспоминая, как почти до тридцати лет он вынужден был вести борьбу за "высвобождение" от навязываемой ему военной профессии, а также в

воздействии еще не преодоленного груза различных влияний.

Начавшаяся в 1914 году мировая война надолго отвлекла Мясковского от творческих

планов. В первые же дни трагических событий он был призван в армию и покинул

Петербург, снова надев форму поручика саперных войск.

Тяжелая контузия, полученная Мясковским под Перемыш-лем, все серьезнее давала о

себе знать, и поэтому в 1916 году он из действующей армии был переведен на

строительство крепости в Ревель. Пребывание на фронте, общение с людьми, с

которыми он прошел войну и встретил Октябрьскую революцию, дали художнику новые

впечатления, которые он отразил в Четвертой и Пятой симфониях, сочиненных им за

три с половиной месяца - с 20 декабря 1917-го по 5 апреля 1918 года.

Революционные события всколыхнули огромную страну. И Мясковский, конечно, не мог

в это трудное время вернуться к искусству. Он прослужил в армии до конца

гражданской войны - до 1921 года.

Ни один замысел не вынашивался Мясковским так мучительно и долго, как замысел

Шестой симфонии. В начале 1921 года композитор сделал наброски. К лету 1922 года

они, наконец, были доработаны, и в Клину композитор начал инструментовку

симфонии.

Шестая симфония - многоплановое, композиционно сложное и самое монументальное

произведение Мясковского. Продолжительность ее 1 час 4 минуты. Шестая симфония

Мясковского, по мнению многочисленных музыкальных критиков, одна из самых

сильных русских симфоний вообще. Симфония волнует и захватывает глубиной и

покоряющей искренностью чувств. Она трагедийна в том высоком смысле, на который

обращал внимание еще Аристотель, утверждая, что "трагедия возвышает душу

человека".

Вот что писал В.М. Беляев в письме к одному из своих друзей на следующий день

после того, как 4 мая 1924 года в Большом театре под управлением Н.С. Голованова

впервые прозвучало это произведение: "...Симфония имела потрясающий успех. В

течение почти четверти часа публика понапрасну вызывала скрывшегося автора, но

все-таки добилась своего, и автор появился. Его вызывали раз семь и поднесли ему

большой лавровый венок.

Некоторые видные музыканты плакали, а некоторые говорили, что после Шестой симфонии Чайковского это первая симфония, которая достойна

этого названия..."

Ни одно из последующих произведений, созданных Мясковским в 1920-е годы, среди

которых было еще четыре симфонии, ни по масштабам замысла, ни по силе

художественного воплощения не может быть поставлено в один ряд с Шестой

симфонией, хотя и в них композитор старался отобразить проблемы, рожденные

революцией.

Во второй половине 1920-х годов в Мясковского не раз летели стрелы

пролеткультовцев. Так было, например, в 1926 году, когда в своем открытом письме

сторонники агитмузыки обвинили композиторов во главе с Николаем Яковлевичем в

чуждой идеологии.

Тем временем Мясковский завоевывает популярность за рубежом. Леопольд

Стоковский, исполнявший в январе 1926 года в Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке

Пятую симфонию Мясковского, берется сыграть и Шестую. В Цюрихе пианист Вальтер

Гизекинг объявил в программе своих концертов его Четвертую фортепианную сонату.

Кусевицкий через Прокофьева просил у Мясковского нотный материал еще не изданной

Седьмой симфонии, так как хотел исполнять ее в Париже.

24 января 1926 года в чешской столице в первом симфоническом концерте

современной русской музыки были исполнены Шестая и Седьмая симфонии Мясковского.

После Седьмой симфонии, исполнявшейся впервые за рубежом, дирижера Сарад-жева

вызывали семь раз, а Шестая произвела такое впечатление, что публика совсем не

хотела отпускать его с эстрады.

Сараджеву выпала честь представить современную русскую музыку и в Вене. В

концерте 1 марта 1926 года он снова дирижировал Шестой симфонией Мясковского.

Доктор Пауль Писк сообщал из Вены, что московского дирижера "принимали очень

горячо" и что произведение "встретило полное признание". С не меньшим успехом

вскоре после Шестой симфонии в концерте камерной музыки в Вене была исполнена

часть вокальной сюиты Мясковского "Мадригал".

Вероятно, лишь удивительная скромность и желание оставаться в тени заставляли

Николая Яковлевича отказываться и от зарубежных поездок. Только один раз

Мясковский ненадолго оставил родину. Это было в ноябре все того же 1926 года.

Вместе с Б.Л. Яворским он представлял тогда советскую музыкальную общественность

на торжествах в Варшаве, связанных с открытием долгожданного там памятника Ф.

Шопену.

Из всех двадцати семи симфоний у Мясковского только две одночастные. Одна из них

принадлежит к самым популярным его произведениям - это Двадцать первая. Другая -

Десятая (1927), навеянная "Медным всадником" Пушкина, наименее известна. А между

тем Десятая симфония заслуживает большего внимания хотя бы потому, что это -

настоящее чудо полифонии. Десятая симфония - глубоко русская и очень

"петербургская". Вполне сознавая это, Мясковский ничуть не удивился, когда в

1930 году получил от Прокофьева сообщение, что сыгранная Стоковским в

Филадельфии симфония имела успех.

Вероятно, ни об одном сочинении Мясковского не говорили и не писали так много,

как о Двенадцатой симфонии, названной "Колхозной" (1932). Исследователи считают

ее этапным произведением, с которого начались "просветление" и демократизация

музыки Мясковского, подчеркивая непосредственное обращение автора к советской

тематике, оптимистическую концепцию произведения, четкость замысла, доступность

его восприятия. В то же время отмечают ряд недостатков, связанных с поисками

новых образов и средств выразительности. Мясковский и сам не отрицал, что

симфония вышла схематичной, и наименее удачная третья часть только внешне

выражает его авторский замысел.

Подгоняемый нетерпеливой творческой мыслью, Мясковский сочиняет одну симфонию за

другой.

В конце 1934 года новая - Тринадцатая симфония прозвучала почти одновременно в

Москве (дирижировал Л. Гинзбург) и в Чикаго (дирижер Ф. Сток). Осенью 1935 года

Г. Шерхен исполнил ее в Винтертуре (Швейцария).

Четырнадцатую симфонию Мясковский постарался сделать более светлой и динамичной.

Общий тон ее бодрый, живой. Сам Мясковский назвал ее "довольно бесшабашной

вещицей", но отметил, что в ней есть "современный жизненный пульс".

Шестнадцатая симфония Мясковского одна из ярчайших страниц в истории советской

симфонической музыки Прокофьев, присутствовавший в Большом зале консерватории на

открытии концертного сезона Московской филармонии 24 октября 1936 года, когда

эта симфония впервые прозвучала под управлением венгерского дирижера Эугена

Сенкара, писал в рецензии, помещенной в газете "Советское искусство": "По

красоте материала, мастерству изложения и общей гармоничности настроения - это

настоящее большое искусство, без поисков внешних эффектов и без перемигивания с

публикой".

В финале, насыщенном песенно-танцевальными мотивами, продолжается прославление

советской авиации. Для конкретизации образа Мясковский в основу главной партии

положил мелодию своей массовой песни "Летят самолеты", начинающуюся словами

"Чтоб край наш рос". Симфония имела колоссальный успех. В памятный вечер

премьеры автору пришлось много раз выходить на эстраду. То было настоящее

торжество, радость которого для Мясковского усиливалась еще тем, что рядом с ним

был Прокофьев, и не как гость, по стечению обстоятельств попавший именно в это

время в Москву, а как человек, обосновавшийся уже здесь постоянно.

В творчестве Мясковского наступил необычно плодотворный период. За четыре

предвоенных года им были сочинены пять (!) симфоний, включая и подлинную

жемчужину - Двадцать первую. За пять дней (') Мясковский набросал эскизы этой

симфонии и тут же стал ее расцвечивать оркестровыми красками.

Длится симфония немногим больше 17 минут. Композитор демонстрирует предельную

лаконичность формы, ясность языка и высочайшее полифоническое мастерство.

Игорь Бэлза так характеризует это произведение: "Замысел Двадцать первой

симфонии неразрывно связан с образами родной земли, ее дивной красоты и

необъятной шири. Но музыка симфонии выходит далеко за пределы лирически-

созерцательных настроений, ибо произведение это согрето рожденными нашей

действительностью чувствами радостной приподнятости, светлой оптимистичности,

бодрости и мужества. Именно эти чувства, высказанные глубоко национальными

средствами выразительности, звучат в Двадцать первой симфонии Мясковского,

которая могла быть создана только русским музыкантом, живущим в советскую

эпоху".

На начало Отечественной войны композитор откликнулся сочинением трех боевых

песен Вслед за песнями появились два марша для духового оркестра - "Героический"

и "Веселый". В эвакуации в Нальчике Мясковский сочинил Двадцать вторую симфонию,

которую вначале назвал "Симфония-баллада о Великой Отечественной войне".

Здоровье Николая Яковлевича в годы войны ухудшилось. Операция, сделанная

Мясковскому в феврале 1949 года, лишь несколько улучшила его самочувствие В

конце года врачи предложили композитору новую операцию, но он отказался,

стремясь любой ценой завершить Двадцать седьмую симфонию. В мае 1950 года Мясковского оперировали, но, увы... уже было поздно. Перевезенный

вскоре на дачу Николай Яковлевич быстро угасал. 8 августа Мясковский скончался.

Вскоре после смерти композитора состоялась премьера Двадцать седьмой симфонии.

...Умолк оркестр, а собравшиеся в зале сидели неподвижно как зачарованные.

Умение захватить, покорить слушателя своей музыкой, заставить жить в мире

созданных им образом и чувств в Двадцать седьмой симфонии Мясковского проявилось

с исключительной силой. Понадобилось какое-то время, чтобы люди вернулись к

реальной обстановке. Тогда дирижер Гаук высоко над головой поднял партитуру, и

все в зале, стоя, долго и горячо аплодировали, выражая свое восхищение

услышанным и благодарность мастеру, создавшему это великолепное произведение. В

тот памятный вечер первого исполнения многие восприняли эту симфонию как

завещание мастера, вложившего в свое последнее произведение всю силу таланта и

умения.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (21.11.2010)
Просмотров: 788 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0