Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:38:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ (1856-1915)

Сергей Иванович Танеев родился 25 ноября 1856 года во Владимире-на-Клязьме.

Детство Сергея прошло в высококультурной среде: богатая домашняя библиотека,

обычай изъясняться с родными на трех языках, литературные и музыкальные домашние вечера. Очень рано

проявилась у него музыкальная одаренность; безукоризненный слух, память, не по-

детски устойчивое влечение к музыке. Все эти качества выделяли его и в

Московской консерватории. Н.Г. Рубинштейн, став учителем Танеева, высказался о

нем так: "Танеев принадлежит к числу весьма немногих избранных, - он будет

великолепный пианист и прекрасный композитор".

Самую блестящую будущность предсказал юному музыканту и другой его педагог, по

композиции - П.И. Чайковский. В рецензии на первое его выступление он писал:

"Танеев блестящим образом оправдал ожидания воспитавшей его консерватории..."

Творческая дружба учителя и ученика продолжалась и после окончания Танеевым

консерватории. Петр Ильич высоко ценил суждения своего талантливого ученика,

всегда спокойного, рассудительного, обладавшего тонким художественным вкусом.

"Не знаю никого, кто бы в моем мнении и сердечном отношении стоял выше Танеева",

- признавался он.

Современников привлекали к Танееву не только музыкальный талант, пытливый ум, но

и душевная чистота, прекрасное сочетание прямоты высказываний и деликатности,

мягкости обращения, строгой принципиальности, бескомпромиссности и неподдельной

доброты, сердечности.

Удивительно ли, что Рубинштейн, дом которого был средоточием культурной жизни

Москвы, приглашал к себе и юного Танеева, где он наравне с профессорами

консерватории был неизменным исполнителем-солистом и участником ансамблей.

Биография Танеева небогата событиями - ни поворотов судьбы, круто меняющих

течение жизни, ни "романтических" происшествий. Ученик Московской консерватории

первого набора, он был связан с родным учебным заведением на протяжении почти

четырех десятилетий и покинул его стены в 1905 году, солидаризируясь со своими петербургскими коллегами и друзьями - Римским-

Корсаковым и Глазуновым. Деятельность Танеева в основном связана с Россией.

Достаточно подолгу он жил в Париже во второй половине 1870-х и в 1880 году, но в

дальнейшем - в 1900-е годы - выезжал лишь на короткое время в Германию и Чехию

для участия в концертах. В 1913 году Сергей Иванович побывал в Зальцбурге, где

работал над материалами моцартовского архива.

Итак, в 1875 году, после блестящего окончания консерватории по двум

специальностям - фортепиано и композиции, - молодой музыкант, с большим успехом

выступив в Москве, Петербурге, Нижним Новгороде, уезжает в Париж, где проведет

около года. Концертные выступления, посещение лекций в Сорбонне, общение с

известными музыкантами, художниками, в общество которых он был принят как

равный, делали жизнь юноши интересной, значительной.

Но постепенно все это, и прежде всего лавры пианиста-исполнителя, перестало

приносить удовлетворение, все больше увлекала композиция, желание

сосредоточиться на творческой работе.

По возвращении из-за границы Танеев в короткое время создал такие глубокие,

интересные произведения, как кантата "Иоанн Дамаскин", Симфония ре минор,

симфоническая увертюра "Орестея" (на этот сюжет он впоследствии написал оперу),

несколько камерных ансамблей.

Особенно большое впечатление производит музыка кантаты "Иоанн Дамаскин" (на

поэтический текст А. Толстого). Посвященная памяти Николая Рубинштейна,

незадолго до того скончавшегося в Париже, кантата выражает глубокие философские

раздумья о ценности человеческой жизни, о неизбежном конце ее и проникнута

глубоким состраданием.

В 1880-е годы Танеев увлеченно изучал русский музыкальный фольклор. Он записал и

обработал около тридцати украинских и русских песен. Летом 1885 года он совершил

путешествие на Северный Кавказ и в Сванетию, где записал песни и

инструментальные наигрыши народов Северного Кавказа. Высокообразованный музыкант

в совершенстве постиг и все разнообразие русской народной полифонии, которая не

имеет аналогов в мировой, музыкальной культуре. Пристрастие к народному

творчеству Танеев сохранил почти на всю жизнь. "Русские мелодии должны быть

положены в основу музыкального образования, - считал он. - Думаю, что придет время, когда в консерваториях не станут слепо

учить тому, чему учат в Лейпциге или Берлине, а поймут, что у нас иные задачи,

чем у немцев и у французов, что нельзя забывать о существовании русских песен,

что надо применяться к тем обстоятельствам, среди которых находишься".

Преподавательская работа, а также руководство консерваторией занимали большое

место в жизни Танеева. Педагогом он был выдающимся. Свои огромные познания в

различных областях музыкальной науки Танеев отдавал с большой охотой и с

исключительной методичностью, будучи образцом добросовестности и самодисциплины.

Он был большим другом студентов, ибо видел в них будущее русской музыки.

Из многочисленных учеников Танеева следует выделить тех, кто составил гордость

русской музыки и много сделал для ее развития в дальнейшем: С. Рахманинов, А.

Скрябин, Н. Метнер, С. Ляпунов, Р. Глиэр... Этот список можно было бы продолжить

Сколько раз Танеев хлопотал перед Беляевым, рекомендуя для издания то или иное

сочинение начинающего композитора! Скольким он помог, занимаясь дополнительно и

никогда не беря платы. И это несмотря на то, что "...его денежные средства, - по

словам Модеста Ильича Чайковского, - в общем, были на самой грани безбедного

существования и нужды. И бывали периоды, когда эта грань нарушалась в сторону

последней".

Огромная энергия и эрудиция, а также ум, такт позволили Танееву сделать много

полезного для своих учеников и для консерватории в целом. Но, несмотря на

большую занятость исполнительской, педагогической, научно-исследовательской

работой, Танеев продолжал много времени и сил отдавать композиции. Среди лучших

произведений композитора опера "Орестея", завершенная в 1895 году и явившая

собой новую и интересную страницу в истории оперного искусства. Три сюжетно

связанные между собой трагедии древнегреческого драматурга Эсхила - "Агамемнон",

"Хоэфоры", "Эвмениды" - послужили литературной основой либретто для трех актов с

теми же названиями и одним общим - "Орестея"   Благодаря такой самостоятельности

трех актов эту оперу нередко называют музыкальной трилогией. В этом сюжете

композитора привлекли общечеловеческие идеи победы светлого, мудрого начала над

мрачными законами кровавой мести, зла. Музыкальный стиль "Орестеи" - сложный

сплав, ассимиляция разных традиций. Этот художественный опыт Танеева привлек

внимание многих музыкантов - не только в России - и повлиял на творчество композиторов следующих поколений.

В 1896-1898 годы он пишет Четвертую симфонию, ознаменовавшую его творческую

зрелость. Высоко оценили симфонию Глазунов, Лядов, Римский-Корсаков. Последний

писал автору после выхода в свет партитуры: "Считаю Вашу симфонию прекраснейшим

современным произведением: благородный стиль, прекрасная форма и чудесная

разработка музыкальных мыслей"

Значительное место в творчестве Танеева занимали романсы, в которых отражаются

интимные лирические переживания человека. Но если в романсах 1870-1880-х годов

("Люди спят", "В дымке-невидимке", "Бьется сердце беспокойное") заметно влияние

Чайковского, то созданные позднее, в начале века, носят печать символистской

поэзии: недосказанность, неопределенность некоторых образов обусловлена

поэтическим содержанием стихов ("Когда, кружась, осенние листы", "Сталактиты",

"Рождение арфы").

Одной из вершин квартетного творчества композитора является Шестой квартет си-

бемоль мажор, завершенный Танеевым в 1905 году. Асафьев назвал его "сжатой

энциклопедией танеев-ского мастерства".

Во всем своем творчестве Танеев предстает художником необычайно цельным и

глубоко человечным. Таким было и одно из лучших его произведений и, к сожалению,

последнее - кантата "По прочтении псалма". Кантата - монументальное

полифоническое сочинение, содержание которою определили этические представления

о человеческой личности, о высоком предназначении человека, о неисчерпаемых

возможностях его души, ума... И одновременно - утверждение мысли о созидательном

труде, единении с природой - символом вечной, непреходящей красоты, жизни.

В том же 1915 году 19 июня Танеева не стало.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (23.11.2010)
Просмотров: 583 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0