Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 04:42:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)
П.И. Чайковский писал в одном из своих дневников: "По моему глубокому убеждению,

Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере

музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания

близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все,

ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего "Дон-

Жуана", ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка".

"Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе "Моцарт", - воскликнул А. Г.

Рубинштейн в своей книге "Музыка и ее представители".

Если, по примеру Гете, считать, что великие люди своим дарованием и интеллектом

обязаны матери, то в случае с Моцартом дело обстоит не так, ибо "Мария Анна

Моцартова" ни в каком отношении не возвышается над средним уровнем способностей

своего пола. Единственной яркой, перешедшей к сыну чертой ее натуры является

истинно зальцбургская склонность к грубовато-комическому.

Отец его - Леопольд Моцарт, родом из немецкого города Аугсбурга, был скрипачом,

органистом, педагогом и композитором. Школа скрипичной игры, изданная Леопольдом

Моцартом, пользовалась популярностью не только в Австрии и Германии, но и в других странах, в том числе и в России. Работал он в качестве

придворного музыканта и камердинера у Зальцбурге -кого вельможи графа Турна, а

затем (с начала сороковых годов

XVIII века) поступил скрипачом в дворцовый оркестр заль-цбургского архиепископа.

Из семи детей от этого брака остались живы только двое-дочь Мария Анна,

родившаяся 30 июля 1751 года, которую в семье называли Наннерль, и сын

Вольфганг, появившийся на свет 27 января 1756 года. Его рождение едва не стоило

матери жизни; очень не скоро она смогла оправиться от слабости, вну-. шавшей

опасения за ее жизнь.

Дочь проявила столь несомненный музыкальный талант, что отец рано начал

заниматься с нею на клавире. Это произвело  большое  впечатление  на мальчугана,

которому было около трех лет. Он также усаживался у клавира и мог подолгу

развлекаться подбиранием терций. Найдя их, он с радостью повторял созвучия.

Он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал. Ему было четыре

года, когда отец, как бы затевая веселую игру, начал разучивать с ним на клавире

некоторые менуэты и другие пьесы. За короткий срок он смог играть их с

совершеннейшей чистотой и в строжайшем ритме. Вскоре в нем пробудилось

стремление к самостоятельному творчеству. Пятилетний Вольфганг сочинял маленькие

пьесы, которые проигрывал своему отцу и просил записать их на бумаге.

К шести годам маленький музыкант исполнял сложные виртуозные произведения.

Родителям не приходилось упрашивать сына сесть за инструмент. Наоборот, они

уговаривали его прекратить занятия, чтобы он не переутомился.

За это же время, незаметно даже для отца, мальчик овладел игрой на скрипке и

органе. Отец, его друзья не переставали удивляться такому невероятно быстрому

развитию ребенка

Леопольд Моцарт не хотел, чтобы жизнь Вольфганга была такой же тяжелой и

однообразной, как и его собственная Ведь, несмотря на его многолетнюю

непосильную работу, семья Моцартов вела скромный образ жизни, часто не имела

даже средств расплатиться с долгами. Стесняло и ограничивало возможности

Леопольда Моцарта его зависимое положение придворного музыканта Поэтому так рано

созревший талант сына рождает надежду устроить его жизнь по-иному - более

интересно и обеспеченно. Отец решает везти мальчика с его талантливой сестрой в

концертное путешествие. Шестилетний музыкант отправляется завоевывать мир!

Семья Моцартов посетила сперва Мюнхен, Вену, а затем крупнейшие города Европы -

Париж, Лондон. В Лондоне Вольфганг близко познакомился с известным музыкантом

Иоганном Христианом Бахом - младшим сыном великого композитора Иоганна

Себастьяна Баха. Несмотря на различие в возрасте, Бах вел с ним длительные

беседы о музыке, знакомил со своими произведениями и с творчеством великих

мастеров настоящего и прошлого, играл с Моцартом в четыре руки; кроме того, оба

они импровизировали.

Более года прожила семья Моцарта в Лондоне, за это время дети дали много

концертов, как для широкой публики, так и при королевском дворе. Но этим

концертные триумфы не завершились. Получив приглашение из Голландии, Моцарты

посетили Гаагу, Амстердам и другие города. Девять месяцев они провели в

Голландии За это время Моцарт написал много новых произведений; среди них одна

симфония, шесть сонат для клавесина и скрипки, сборник клавесинных каприччио

Программа Вольфганга поражала своим разнообразием и трудностью. Маленький

виртуоз играл на клавесине один и в четыре руки с сестрой. Не менее сложные

произведения он исполнял на скрипке и органе. Импровизировал (одновременно

сочинял и исполнял) на заданную мелодию, аккомпанировал певцам незнакомые ему

произведения. Вольфганга называли "чудом XVIII века".

Занимала знатную публику и внешность маленького виртуоза. Мальчик был мал

ростом, худенький, бледный. Одетый в тяжелый, расшитый золотом придворный

костюм, в завитом и напудренном парике, как того требовала мода, он походил на

волшебную куклу. Ради забавы слушатели заставляли ребенка играть по клавишам,

закрытым полотенцем или платком, исполнять трудные пассажи одним пальцем. Любимым развлечением публики была проверка его

тончайшего слуха. Вольфганг улавливал разницу между интервалами в одну восьмую

тона, определял высоту звука, взятого на любом инструменте или звучащем

предмете.

Все это было очень утомительно, тем более что концерты в то время длились по

четыре, пять часов. Несмотря на это, отец старался продолжать образование своего

сына. Он знакомил его с лучшими произведениями музыкантов того времени, водил на

концерты, в оперу, занимался с ним композицией. В Париже Вольфганг написал свои

первые сонаты для скрипки с фортепиано, а в Лондоне - симфонии, исполнение

которых придало его концертам еще большую славу. Маленький виртуоз и композитор

окончательно покорил Европу. Прославленная, счастливая, но уставшая семья

Моцартов возвратилась в родной Зальцбург. Был 1766 год.

Но долгожданный отдых длился недолго. Леопольд Моцарт хотел закрепить блестящий

успех сына и стал готовить его к новым выступлениям. Начались усиленные занятия

композицией, работа над концертными программами.

А тем временем шли заказы на новые произведения, и маленький композитор наравне

со взрослыми усиленно сочинял музыку. Так, венский оперный театр заказал ему

комическую оперу "Мнимая простушка", и он с успехом справился с этим новым для

себя сложным жанром. Репетиции с артистами театра предвещали успех. Но это

первое оперное произведение Моцарта не было поставлено на венской сцене,

несмотря на настойчивые хлопоты отца

Вольфганг тяжело переживал свою первую неудачу. Начинала сказываться зависть и

неблагожелательное отношение музыкантов к своему двенадцатилетнему сопернику.

Для них Вольфганг перестал быть чудо-ребенком и превратился в серьезного, уже

прославленного композитора Завистники боялись померкнуть в лучах его славы

Отец решил везти Вольфганга в Италию Он был уверен, что, покорив своим

необыкновенным талантом итальянцев, его сын завоюет себе достойное место в

жизни. Моцарты, на этот раз вдвоем, отправились в Италию, на родину оперы

За три года (1770-1773) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны -

Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию Второй раз в своей жизни Вольфганг,

теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Его концерты проходили с потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих

выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех

необычайная подвижность его левой руки) и аккомпаниатор, как скрипач и органист.

Кроме того, Моцарт играл на органе в церквях, монастырях, соборах. Его концерты

собирали такое огромное число слушателей, что к месту концертов ему помогали

прокладывать дорогу силой. К этому прибавились выступления в качестве дирижера,

певца-импровизатора. Программа концертов бывала зачастую целиком составлена из

произведений самого исполнителя.

Миланский оперный театр, крупнейший театр мира, известный своими замечательными,

прославленными певцами, заказал Моцарту оперу "Митридат, царь Понтийский". За

полгода Вольфганг написал это сложное произведение, блестяще справившись со

своей задачей. Опера шла двадцать раз подряд с неослабевающим успехом и привела

к новому взрыву восхищения и удивления гениальным мальчиком. Моцарт получил

заказы на новую оперу ("Люций Сулла") и другие произведения.

Поразили итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная

память. Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного

хорового произведения, Моцарт запомнил его и, придя домой, записал. Произведение

это считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. Выносить

ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом сурового наказания.

Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь- ведь Моцарт не выносил нот и

не списывал их, он только запомнил!

Избрание Вольфганга в члены Болонской академии было еще более необычным фактом.

Его недолгие занятия с известным итальянским теоретиком и композитором падре

Мартини привели к поразительным результатам. За полчаса гениальный мальчик

написал очень трудное многоголосное сочинение. Впервые в истории Академии ее

членом стал столь юный композитор. Талант Моцарта одержал еще одну блестящую

победу.

За время пребывания в Италии Моцарт значительно расширил и обогатил свои знания.

Сильное впечатление оставили у восприимчивого мальчика произведения знаменитых

итальянских композиторов, живописцев, скульпторов. Особенно часто он посещал

оперы, концерты, народные празднества, тщательно изучал манеру итальянского

пения, инструментальную и вокальную музыку. Его симфонии, оперы и многие другие

произведения, написанные в Италии и позже, свидетельствуют о глубоком проникновении юного композитора в характер и склад итальянской музыки.

Успехи Вольфганга превзошли все ожидания отца. Вот теперь-то, казалось ему, он

устроит судьбу своего сына, надежно обеспечит его существование. Его сын не

будет вести скучную жизнь провинциального музыканта в Зальцбурге, где нет даже

оперного театра, где музыкальные интересы так ограничены.

Но этим надеждам не суждено было осуществиться Все попытки молодого музыканта,

имя которого было у всех на устах, найти работу в Италии были безуспешны.

Гениального юношу, как когда-то и чудо-ребенка, никто из важной и всесильной

знати не сумел оценить по-настоящему. Итальянцев настораживала самобытность

дарования Моцарта, серьезность и вдумчивость его музыки, отступление от

укоренившихся вкусов. Пришлось возвращаться домой, в унылую будничную

обстановку. Только что пережитая слава делала обратный путь еще более

безрадостным. Забава надоела, увлечение прошло Моцарт был скоро забыт. В Италии

он уже больше никогда не был. Трудное, но счастливое детство и юность кончились.

Началась жизнь, полная творческих свершений и несбывшихся надежд.

Родной город встретил прославленных путешественников неприветливо. К этому

времени старый князь, относившийся снисходительно к долгим отлучкам Моцартов,

умер. Новый правитель Зальцбурга граф Колоредо оказался властным и жестоким

человеком. В юном музыканте, которого он назначил дирижером своего оркестра,

граф сразу почувствовал независимость мыслей, нетерпимость к грубому обращению.

Поэтому он пользовался любым поводом, чтобы обидеть юношу. От своих слуг, кем

был в его глазах Моцарт, Колоредо требовал полного подчинения.

Старый Моцарт, видя безвыходность положения, уговаривал сына смириться и

покориться. Вольфганг не мог этого сделать. Положение слуги его оскорбляло. А

сочинение церковной музыки, которую особенно любил граф, мелких развлекательных

произведений его не удовлетворяло. Он мечтал о сочинении оперы, о жизни,

насыщенной интересной, серьезной музыкой, о чутких, отзывчивых слушателях.

С величайшим трудом, получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж.

Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем

более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот

произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии!

Но и в Париже не нашлось места для Моцарта. Его попытки устроить концерт или

получить заказ на оперу остались без результата. Он жил в скромном номере

гостиницы и зарабатывал на жизнь, давая за гроши уроки музыки. В довершение ко

всему, не перенеся лишений, заболела и умерла его мать. Моцарт был в отчаянии.

Впереди его ожидало еще большее одиночество и ненавистная служба в Зальцбурге.

Творческим результатом поездки в Париж были пять замечательных сонат для

клавесина, в которых сказалась вся сила и зрелость их таланта.

В течение 1775-1777 годов, вновь проведенных в Зальцбурге, Моцарт, кроме

многочисленных духовных сочинений, заказанных архиепископом, и серенад для

бытового музицирования в частных домах, написал большое количество сольных

концертов. Среди них особенно выделяются скрипичные и фортепианные концерты с

оркестром. Здесь Моцарт подошел к своим творческим вершинам в жанре сольного

концерта. Громадной популярностью пользуются ля-мажорный и ре-мажорный

скрипичные концерты, поражающие смелостью, яркой образностью, красотой

тематического материала, изяществом и стройностью формы.

Унизительное положение музыканта-слуги делало жизнь Моцарта в Зальцбурге

невыносимой. Граф Колоредо запрещал ему даже выступать в концертах без своего

разрешения. Чтобы еще больше унизить всемирно известного музыканта, он заставлял

его обедать вместе со слугами в людской, где композитор должен был сидеть выше

лакеев, но ниже поваров. А в это время с блестящим успехом в Мюнхене шла новая

опера Моцарта "Идоме-ней, царь Крита".

В эволюции оперного творчества Моцарта "Идоменей" является важным этапом.

Значение "Идоменея" в том, что Моцарт, взяв все лучшее, что было в опере-сериа и

творчестве Глюка, переосмыслил эти традиции в духе своих творческих принципов и

таким образом подошел к созданию опер, являющихся вершиной его композиторской

деятельности.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 834 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0