Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:45:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791) (продолжение)

Успех "Идоменея" окончательно утвердил Моцарта в его давнишнем стремлении не

возвращаться к зависимому положению придворного музыканта. Терпению Моцарта

пришел конец, ничто не могло поколебать его твердого решения ценой потери

материального благополучия покончить со своей службой. Он подал письменное заявление об увольнении. Архиепископ не только ответил отказом,

но и встретил Моцарта потоком оскорблений. Моцарт вторично принес заявление:

когда он пришел за ответом, оберкамергер архиепископа граф Арко вытолкнул его за

дверь. После этого Моцарт в течение нескольких дней был близок к душевному

расстройству. Придя в себя, он решил не возвращаться в Зальцбург, а остаться в

Вене. В 1781 году Моцарт поселился в Вене, где и прожил до конца своих дней.

"Счастье мое начинается только теперь", - писал он отцу. Так началось последнее

десятилетие жизни Моцарта, годы наивысшего расцвета его таланта.

Вскоре композитор женился. Семейная жизнь Моцарта сложилась в основном

счастливо. Его женой стала Констанца Вебер, веселая, жизнерадостная,

привлекательная девушка. Дружеские отношения Вольфганга и Констанцы быстро

переросли во взаимную любовь. Чувство Моцарта подогревалось совпадением имени

его невесты с именем глайной героини оперы, над которой он работал в этот

период. Однако их желание соединиться встретило препятствие со стороны отца

Моцарта и матери Констанцы. Моцарт в августе 1782 года был вынужден увезти

невесту из дома матери и тайно с ней обвенчаться.

По заказу Немецкого театра в Вене Моцарт написал комическую оперу "Похищение из

сераля". В это время в Вене, как и в других городах Австрии, усиленно

насаждалась итальянская музыка. Это противоречило народным вкусам, но нравилось

придворным кругам.

Написать национальную оперу на родном немецком языке было заветной мечтой

композитора. Опера Моцарта была восторженно принята слушателями. Только

императору она показалась слишком уж сложной. "Ужасно много нот, мой милый

Моцарт", - недовольно сказал он композитору. "Ровно столько, сколько нужно, ваше

величество", - с достоинством ответил Моцарт.

Сюжет "Похищения из сераля" типичен'для оперы XVIII века. Но, несмотря на

традиционный тип сюжета, ни в одной опере того времени не было такой мягкой и

тонкой музыкальной характеристики героев и их чувств, глубокого проникновения в

их психологию, такой задушевности и поэтичности в воплощении лирических образов

и такого остроумия и юмора в воплощении комических образов, как в опере Моцарта.

Тяжело складывался для Моцарта начальный период жизни в Вене. Не имея ни

постоянного заработка, ни поддержки со стороны родных и близких, потеряв былые связи, он вынужден был работать до

изнеможения: сочинять, давать уроки, выступать. К этому примешивалось

беспокойство об отце и сестре, которым он лишен был возможности помогать.

Успех "Похищения из сераля" снова открыл Моцарту двери дворцов и салонов венской

знати. Он быстро установил связи с различными меценатами, познакомился с

известными европейскими музыкантами. Познакомился он и с Гайдном. В знак

глубокого уважения к музыкальным заслугам своего старшего современника Моцарт

посвятил ему шесть квартетов. Гайдн был одним из немногих, кто понял и оценил

всю глубину таланта Моцарта. "Я считаю вашего сына величайшим композитором из

тех, о ком я когда-либо слышал", - сказал он отцу Моцарта.

В аристократических, общественных и домашних кругах Вены культивировалась тогда

инструментальная музыка - симфоническая и камерная, - и Моцарт написал за эти

годы между "Похищением из сераля" и "Свадьбой Фигаро" (1782-1786 годы) большое

количество концертов для разных инструментов, клавир-ных сонат и фантазий,

квартетов и других камерных ансамблей.

"Свадьба Фигаро" написана в традициях оперы-сериа. Однако по музыкально-

драматическим новаторским принципам она представляет собой новое явление в

истории музыкального театра XVIII века. Развивая принципы, которые уже были

заложены в "Похищении из сераля" и намечены в более ранних операх, Моцарт создал

реалистическую комедию, в которой каждое действующее лицо имеет свою

индивидуальную музыкальную характеристику, богатую и многогранную,

раскрывающуюся с разных сторон на протяжении всей оперы в зависимости от

сценической ситуации.

1 мая 1786 года в Вене состоялась премьера "Свадьбы Фигаро". Вначале публика

встретила ее восторженно. Но неприязнь императора и придворных кругов к

новшествам Моцарта сказалась на судьбе оперы: как и "Похищение из сераля", она

после нескольких представлений была исключена из репертуара венского театра.

Однако музыка "Свадьбы Фигаро" приобрела огромную популярность. Знаменитая ария

Фигаро "Мальчик резвый" распевалась и разыгрывалась на улицах Вены, в кабачках и

ресторанах, в садах и парках.

Для гениального композитора наступило тяжелое время. Моцарт был лишен даже самых

необходимых средств для сносного существования его и семьи - жены и детей.

Большим событием для Моцарта был громадный успех "Свадьбы Фигаро" в Праге, она

вошла в постоянный репертуар оперного театра. Дирекция его предложила Моцарту

написать оперу на сюжет по собственному выбору. Это было очень выгодно Моцарту,

ведь он временно избавлялся от материальных затруднений.

Пребывание Моцарта в Праге было счастливым. Там его ценили и понимали, он много

и с успехом выступал, слушал чешскую народную музыку, с большим увлечением

работал над "Дон Жуаном", который вызвал восторг исполнителей. Премьера "Дон

Жуана" в Праге состоялась 29 октября 1787 года.

Эту оперу нельзя отнести к какой-либо определенной жанровой категории. "Дон

Жуан" представляет собой синтез и взаимопроникновение высокой музыкальной

трагедии и оперы-се-риа. Сам Моцарт назвал ее "веселая драма", желая тем самым

подчеркнуть драматическую сущнрсть оперы.

В мае 1788 года "Дон Жуан" был поставлен в Вене. Но там его приняли холоднее.

После возвращения Моцарта в Вену снова началась полоса материальных невзгод. В

конце 1788 года, после смерти Глюка, занимавшего должность камерного музыканта

при императорском дворе, Моцарт получил его место.

В течение лета 1788 года Моцарт написал три последние и величайшие симфонии.

Симфония ми-бемоль мажор проникнута танцевальными ритмами и интонациями. Лирико-драматическая симфония соль минор - самая популярная из симфоний Моцарта - по своей задушевности и лирической взволнованности представляет собой уникальное

явление в симфонической музыке XVIII века и предвосхищает многое в романтическом

симфонизме XIX века. Монументальная симфония до мажор, получившая название

"Юпитер", с грандиозным финалом, сочетает сонатную форму с тройной фугой. Ее

финал демонстрирует поразительное полифоническое мастерство композитора.

Материальное положение семьи Моцарта не улучшилось. Перенапряженность в работе,

постоянные материальные трудности угнетали, приводили в отчаяние великого

композитора и постепенно подтачивали его организм. Чтобы облегчить свое

положение, Моцарт предпринимал концертные турне Но они приносили ему мало

дохода. Заказов на оперу давно не было

Лишь в начале 1790 года в Вене была поставлена новая опера "Так поступают все".

А летом 1791 года по случаю коронования Леопольда II королем Чехии Моцарту была

заказана опера "Милосердие Тита". В творчестве Моцарта обе эти оперы занимают второстепенное место.

Последняя опера Моцарта "Волшебная флейта" - одно из величайших его созданий. По

предложению своего антрепренера и друга Шиканедера, желавшего постановкой оперы

на сказочно-волшебный сюжет поправить свои пошатнувшиеся дела, Моцарт начал

работу над "Волшебной флейтой". Шиканедер, создавая либретто оперы, использовал

поэму-сказку Виланда "Лулу".

Опера эта представляет собой философскую сказку; в музыке ярко

противопоставляются образы света и тьмы, психологически тонко выражены чувства

любящих друг друга Тамино и Па-мины; не менее ярки простодушно-комедийные образы

Папаге-но и Папагены - подлинных персонажей австрийско-немецкого народного

театра. Так персонажи сказки становятся живыми людьми, наделенными определенными

индивидуальными чертами.

Премьера "Волшебной флейты" состоялась незадолго до смерти Моцарта. Еще до

окончания оперы Моцарт получил заказ на Реквием при довольно странных

обстоятельствах, казавшихся долгое время загадочными. К нему явился человек,

одетый в черное, заказал Реквием и скрылся. Моцарг его больше не видел. Это

посещение произвело на него подавляющее впечатление: давно уже испытывая

недомогание, Моцарт воспринял этот заказ на заупокойную мессу как пророчество

своей близкой смерти. Позднее все это объяснилось: странный посетитель оказался

слугой графа Вальзегга цу Штуппаха, имевшего обыкновение заказывать нуждающимся

композиторам различные произведения, покупать их за бесценок и издавать под

своим именем. Так он собирался поступить и с Реквиемом Моцарта

С лихорадочной поспешностью принялся Моцарт за Реквием - свое последнее

произведение, - сочиняя его одновременно с "Волшебной флейтой" Композитору не

удалось закончить Реквием: работу над этим великим произведением прервала

смерть. Закончил его, используя оставшиеся эскизы и черновые записи, ученик

Моцарта Зюсмайер

Реквием, написанный на традиционный латинский текст заупокойной мессы, выходит

за рамки богослужебного культа. Средствами хора, вокального квартета и

симфонического оркестра Моцарт воплощает глубочайший мир человеческих чувств и

переживаний: драматизм душевных конфликтов, стихийную, грандиозную картину

Страшного суда, великую скорбь и горе по утраченным близким, любовь и веру в

человека.

Скончался Моцарт в ночь с 4-го на 5-е декабря 1791 года (на тридцать шестом году

жизни). За несколько часов до смерти он напевал песенку Папагено "Известный всем

я птицелов" из "Волшебной флейты". Причина смерти Моцарта до сих пор является

предметом споров. Знаменитая легенда об отравлении Моцарта композитором Сальери

и сейчас поддерживается некоторыми музыковедами. Но документальные

доказательства этой версии отсутствуют.

Похороны Моцарта проходили при трагических обстоятельствах. Из-за отсутствия

денег у его осиротевшей семьи великий композитор был похоронен не в отдельной, а

в общей могиле. Точное место погребения до сих пор неизвестно.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (26.11.2010)
Просмотров: 741 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0