Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 00:57:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
Добрыня Никитич обладал немалой силой, но в отличие от могучего Ильи Муромца и изворотливого Алеши Поповича побед в ратных делах добивался благодаря своей ловкости и уму. Он метко стрелял из лука, ловко дрался на саблях, но он же мастерски играл на гуслях, любил сразиться в шахматы. Он был разносторонним человеком, вызывал интерес у многих людей. Ученые считают, что в его образе отразились черты дяди киевского князя Владимира Добрыни — брата матери князя Малуши, бывшей рабыни, прислуживавшей княгине Ольге. В былине Добрыня купается в Пучай-реке — это символ крещения и убивает Змея — уничтожает символ язычества.

Жила в Киеве добрая вдова Амфела Тимофеевна, и был у нее единственный сын Добрынюшка, в котором она души не чаяла. Как подрос Добрыня, как почувствовал в себе силу богатырскую, так захотелось ему испытать себя, совершить подвиг. Задумал он уехать из города, порезвиться в чистом поле да заехать на гору Сорочинскую, о которой говорили, что там русских в плену держат.

Испугалась Амфела, стала отговаривать, просила его не ехать, не испытывать судьбу. Не согласился с ней Добрыня, не стал менять своего решения. Тогда матушка попросила, чтобы не топтал он на горе Соро-чинской народившихся там змеенышей, чтобы не купался в Пучай-реке, так как вода в ней холодная, а течение с ног валит. Да еще люди сказывали, что летает там Змей семиглавый, огнем дышит, руками-хоботами людей хватает, душит их…

Выслушал все просьбы и наказы матери Добрыня и уехал в чисто поле. Вскоре увидел он высокую гору Сорочинскую, разогнал своего коня и взлетел на нее, потоптал всех вылезших змеенышей и выпустил на волю всех пленных русских, томившихся на той горе Сорочинской.

Утомился он, вспотел, захотел освежиться. Спустился горы, подскакал к Пучай-реке. И вода в ней показалась ему нехолодной, а течение не очень сильным. Разделся он, сложил на берегу свои вещи и вошел в реку. И тотчас потемнело небо, тучи налетели, ударил гром, засверкали молнии на небе, появился над рекой огнедышащий Змей Горыныч с двенадцатью хоботами-руками.
Закричал он так громко, что волны поднялись на Пучай-реке:

— Вот попался ты мне, Добрыня. Вот уж потоплю я тебя в холодной воде, вот уж возьму твоего коня и твое богатырское платье. Вот уж поплачет твоя матушка.

Змей стал спускаться все ниже и ниже. Вот уже летит он над самой водой. Тут Добрынюшка нырнул в глубину и исчез. Змей пролетел над водой, не затронув его. Поднялся вверх, смотрит на воду, огнем пышет. А Добрыня выскочил на берег, набрал в свою шапку песку и стал ждать. Змей снова опустился и прямо на Добрыню летит. Не растерялся Добрыня и швырнул шапку с песком прямо Змею в глаза. Ослеп Змей Горыныч, захлопал крыльями в беспомощности, не смог лететь дальше, завыл от боли и упал на землю. Тут Добрыня подскочил к нему, нож свой вытащил, хотел отрезать Змею его огнедышащую голову.
Взмолился Змей Горыныч, стал просить оставить его в живых, пообещал он Добрыне улететь подальше за гору Сорочинскую, не мучить больше русских людей, не брать никого в плен. Поверил ему Добрыня, сжалился и отпустил.

Только не сдержал свое слово Змей Горыныч. Злой он был, коварный, думал, как отомстить ему богатырю Добрыне. Пролетал он над Киевом, увидел красавицу племянницу князя Владимира, молоду Забаву, дочь Путятичну, спустился к земле, схватил в лапы и унесся с ней к себе за гору Сорочинскую, где спрятал девушку в глубокой норе и тяжелым камнем завалил вход.

Узнал о похищении князь Владимир, очень опечалился. Собрал местных богатырей, просил их ехать за гору Сорочинскую, отыскать красавицу племянницу, молоду Забаву, дочь Путятичну. Отвечали ему богатыри, что приглашать на это дело надо не их, а Добрыню Никитича. Он ездил на гору Сорочинскую, он топтал младых змеенышей, он дрался со Змеем Горынычем и отпустил его насвободу. Вот пусть он и ищет нору змееву, пусть освобождает красавицу племянницу князя, молоду Забаву, дочь Путятичну.

Привели к князю богатыря Добрыню Никитича, все рассказал ему князь и просил освободить свою племянницу. Опечалился Добрыня, вернулся домой, не знает, что делать. Мать заметила его кручину-заботу и просила поделиться с ней. Добрыня рассказал ей о желании князя, чтобы вызволил он из неволи его племянницу. Мать посоветовала ему лечь пораньше, выспаться, утро, вечера мудренее, а потом уже решать, что делать.

На следующее утро Добрыня стал собираться в путь-дорогу. Вычистил и напоил своего коня, поправил седло, наточил саблю свою, а мать дала ему с собой плетку, чтобы ею он подстегивал своего коня, отбивался от змеенышей.

Поскакал Добрыня на гору Соро-чинскую. Снова потоптал он мелких змеенышей, стал выпускать из плена захваченных Змеем Горынычем русских. Не успел освободить их, как из нижней норы выполз сам Змей Горыныч и кричит:
—  За что погубил ты, Добрыня, моих детушек? Зачем выпустил пленных?
А Добрыня ему отвечает:
— За то, что не сдержал ты, Змей Горыныч, своего слова. Зачем украл племянницу князя Владимира? Зачем полонил русских людей?

Разозлился Змей Горыныч на эти дерзкие слова и вызвал на бой Добрыню Никитича. Три дня и три ночи бились они, обессилели, ни один не смог победить другого. И тут услышал сверху голос Добрыня: «Подерись со Змеем еще три часа и победишь его».

Собрал Добрыня все силы и продолжил биться. Не выдержал Змей такого напора, споткнулся, и срубил ему голову Добрыня Никитич. А как срубил он ее, так спустился вниз под гору, отвалил камень от его змеиной норы и выпустил красавицу племянницу князя, молоду Забаву, дочь Путятичну.
Вместе с ней на свободу вышли разные люди: и богатые и бедные. Все благодарили Добрыню Никитича, обещали сохранить о нем память великую.

Категория: ... МИФОВ И ЛЕГЕНД | Добавил: tineydgers (16.09.2011)
Просмотров: 1593 | Теги: сто великих мифов и легенд, интересные истории, текст мифа, былины, мифология, верования народа, народные предания, по легенде, фольклор народов мира | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0