Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:25:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЧЕЛЕНГ И ОРДЕНА ТУРЦИИ
 Наполеон Бонапарт, отправляясь в Египет, собирался отвоевать его у Османской империи, чтобы превратить потом в сухопутный плацдарм для вторжения в Индию. Англия никак не могла допустить этого, и потому адмиралу Г. Нельсону было приказано стоять неподалеку от Тулона и следить за французским флотом. В эскадре английского адмирала было мало кораблей, чтобы нападать первому, но разразившийся шторм нарушил все планы. Он разбросал корабли Г. Нельсона, и это помогло флоту Наполеона, воспользовавшись неразберихой, ускользнуть без боя.
 Преследовать их было невозможно, поскольку шторм весьма сильно потрепал английские корабли. Нельсон распорядился о ремонте и стал ждать подкрепления от графа Сент-Винсента. Оно поступило вместе с кратким приказом «Уничтожить». Не теряя времени, сгоравший от нетерпения Нельсон начал разыскивать французский флот. Однако ему пришлось два месяца провести в мучительных ожиданиях, прежде чем он увидел французов своими глазами.
Это случилось 1 августа 1798 года в 4 часа пополудни. Французы бросили якорь в заливе Абукир, у западного устья Нила, поскольку илистое дно помешало им войти в заброшенную гавань Александрии, где флот был бы в безопасности. И адмирал Нельсон, так много дней мерявший шагами палубу в ожидании этой встречи, приказал готовиться к бою. Но во времена парусного флота война велась так неторопливо, что от момента, когда засекали корабли противника, и до начала боя проходило достаточно времени, чтобы успеть, например, пообедать. В конце обеда Нельсон сказал: «Завтра в это время я заслужу или титул лорда, или Вестминстерское аббатство».
Битва продолжалась всю ночь. От французского флота осталось всего-навсего два корабля, которым удалось вырваться и удрать. После победы у залива Абукир на адмирала Нельсона посыпались награды — за нанесение «свирепым французам» первого для них поражения.
Адмирал Нельсон стал пэром Англии; ему присвоили титул барона Нила и Бернем-Торпа, в котором объединили названия двух мест — того, где он одержал громкую победу, и название тихой деревеньки, где он родился. Вся Англия радовалась победе и гордилась своим героем. Российский император Павел I подарил английскому адмиралу свой портрет, обрамленный алмазами и вставленный в крышку золотого ларца. Король Сардинии, подданные которого могли теперь жить спокойно под защитой могучего британского флота, тоже одарил Нельсона золотой шкатулкой, украшенной бриллиантами. Ост-Индская компания выделила адмиралу Нельсону 10000 фунтов в награду за то, что он избавил Индию от вторжения Наполеона.
Турецкий султан Селим III за освобождение Египта вручил английскому адмиралу необычную награду — челенг, который вручался только лучшим полководцам и высшим сановникам Османской империи. Это было золотое перо, усыпанное бриллиантами, которое Нельсон стал носить на своей адмиральской треуголке. Через год был утвержден первый турецкий орден Полумесяца, награждать которым своих подданных султан не планировал. На первых порах его вручали только иностранцам, и одним из первых его кавалеров стал опять адмирал Нельсон.
Через год турецкий султан наградил орденом Полумесяца еще нескольких английских адмиралов и капитанов, а одним из последних, кому была вручена эта награда, стал наполеоновский генерал и дипломат С. Себастиани, в 1807 году вдохновивший Порту на защиту Константинополя от грозившего ему английского флота.
Орден Полумесяца делился на три степени и представлял собой золотой (или серебряный) медальон с изображением звезды и полумесяца на красном эмалевом фоне. Орден I степени носили через правое плечо на зеленой ленте, к которой и привешивался медальон, окруженный лучами. Национальной наградой Турции этот орден вряд ли можно считать, так как он был создан специально для «неверных» — по образцу и подобию их орденов. Своих подданных Селим III продолжал награждать челенгами, а когда в 1807 году султан был низвергнут, то и орден Полумесяца прекратил свое существование. Вторая турецкая награда появилась в 1831 году — это был орден Славы, учрежденный султаном Махмудом III.
Орденский знак представлял собой золотой круглый медальон с золотыми лучами в верхней части, между которыми к медальону прикреплялся полумесяц со звездой. Основным элементом орденского знака являлась султанская тугра, история которой относится еще к XIV веку. В 1365 году происходило подписание договора о покровительстве турецкого султана итальянским купцам. Согласно его тексту, торговцы из Италии за 500 дукатов в год получали свободу и безопасность своих деловых операций на побережье Леванта. Утвержденный договор требовал султанской подписи, но Мурад I был неграмотен и не мог написать ни одной буквы. Тогда он дерзновенно обмакнул свою монаршью ладонь в чернила и потом приложил ее к бумаге. Причем три пальца оказались прижатыми друг к другу, а большой и указательный широко отставлены. След султанской руки и стал подписью, знак этот был принят и назван «тугра». Каллиграфы добавили к этой эмблеме гордое определение «всепобеждающая». Впоследствии тугра стала восприниматься как нечто большее, чем подпись султанов. Ей был придан смысл если и не герба, то уж точно геральдического знака династии Османов. На ордене Славы каллиграфически выписанное имя султана обрамлялось бриллиантами: знак прикреплялся у верхней части полумесяца к бриллиантовой подвеске. При пожаловании ордена Славы туркам орденский знак носили на шее на цепочке, а награжденные иностранцы носили его на красной с зелеными полосками по краям ленте.
Через 20 лет орден Славы был заменен орденом Меджидие, названном по имени султана Абдул-Меджида, учредившего его в 1851 году. Эта награда подразделялась на пять классов, для каждого из которых было установлено определенное число кавалеров-турок. <Орден Меджидие мог вручаться и иностранцам.> Духовенство, военные и гражданские лица награждались «за усердие, самоотверженность и верность»: так гласила надпись на орденском знаке, который представлял собой семиконечную звезду с тугрой и датой учреждения — 1268 год хиджры. Между лучами звезды располагался полумесяц со звездочками.
Просуществовал орден Меджидие до падения Османской империи после поражения ее в Первой мировой войне. Возвращаясь к челенгу, следует отметить, что этой турецкой наградой дважды был отмечен русский флотоводец Ф.Ф. Ушаков — за взятие острова Корфу и за освобождение от французов Ионических островов. С турецкими челенгами связана одна любопытная история, которую приводят в своих работах многие исследователи (А. Кузнецов, И. Можейко, И Шпагин и др.). Это случилось почти в самом конце XVIII века, когда война между Россией и Швецией шла полным ходом.
В августе 1789 года командование русской гребной флотилией принял принц Карл Нассау-Зиген. У финских берегов в сражении под Роченсальмом он наголову разбил шведскую гребную флотилию адмирала Эренсверда. Обрадованная такими успехами императрица Екатерина II возложила на победителя высшую российскую награду — орден Андрея Первозванного. Офицеры получили ордена и очередное повышение по службе, все матросы и солдаты, которые участвовали в этом сражении, были награждены серебряными медалями с надписью «За храбрость на водах финских августа 13 1789 года»: они носились на Георгиевских лентах.
Война со Швецией началась неожиданно, и достаточного количества войск на этом театре военных действий у русских не было. И тогда гребцами на галеры пришлось посадить турецких матросов, взятых в плен еще под Очаковом. Они тоже стали победителями в Роченсальмском сражении, хоть и невольными. Узнав, что русские матросы, сидевшие рядом с ними на гребных скамьях, отмечены серебряными медалями, а им выдали только по серебряному рублю, турки тоже захотели получить награды.
Когда об их недовольстве сообщили Екатерине II, императрица согласилась с их претензиями, однако засомневалась, что турки, вернувшись после плена домой, смогут носить медаль с портретом злейшего врага Османской империи. <На лицевой стороне медали помещалось профильное изображение русской императрицы.> Однако нельзя было оставлять турецких матросов без награды, и тогда пошли на компромисс, у пленных турецких пашей запросили образец челенга, и, нарушив все законы чинопочитания, наградили турецких гребцов серебряными челенгами…
Категория: ... НАГРАД | Добавил: tineydgers (21.04.2010)
Просмотров: 915 | Теги: учреждена награда, вручение, Орден, сто великих наград, знак отличия, награда, медальон, Награждение, медаль, подвеска | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0