Ветром последний корабль Ансона снесло к северу 26 августа 1742 года
английские моряки открыли остров Анатахан, на следующий день — острова Сайпан,
Тиниан и Агигуан из Марианского архипелага. Узнав от плененного с его баркасом
испанского сержанта, что Тиниан необитаем и на нем есть в изобилии провизия,
Ансон повел туда последний корабль, на котором остался только 171 человек из
тех, которые вышли из Англии. Большинство экипажа пришлось отправить на берег
для лечения. Немногочисленные моряки на борту с трудом справлялись с
управлением. Однажды якорный канат перетерся о кораллы, и «Сенчурион» ветром
унесло в открытое море.
113 человек, включая Ансона и большинство офицеров, остались на острове
Непогода не позволяла слышать сигналы бедствия. Но флагман не растерялся. Он
приказал привести в порядок и надстроить трофейный испанский бриг. К счастью,
через девятнадцать дней «Сенчурион» вернулся. 21 октября англичане продолжили
плавание и вскоре добрались до Макао (Аомынь), впервые с начала плавания
оказавшись в дружественном порту. Получив провизию, Ансон 19 апреля объявил,
что идет в Батавию. Однако он намеревался направиться к Филиппинам, чтобы
перехватить возвращавшийся из Акапулько после распродажи ценного груза
испанский галеон. У Ансона оставалось менее 200 матросов, в их числе 30 юнг.
Экипаж был уверен, что попытка напасть на хорошо вооруженный галеон приведет к
неудаче. Однако решительная атака помогла одержать победу. От выстрелов
англичан загорелись циновки в коечных сетках галеона, и через два часа испанцы
сдались. Англичанам достались монеты, серебро в слитках и другие ценные товары.
В общей сложности добыча английской экспедиции составила сумму в 400 тысяч
фунтов стерлингов; кроме того, англичане уничтожили судов и товаров на 600
тысяч фунтов стерлингов. Ансон привел трофеи в Кантон и продал их ниже
стоимости — за 6000 пиастров. «Сенчурион» стал первым британским судном в
китайских водах. 10 декабря он направился в Европу и 15 июня 1744 года прибыл
на Спитхэдский рейд (у Саутгемптона). Возвратившихся встретили торжественно.
Тридцать два фургона доставили добычу, которую поделили между офицерами и
матросами.
Ансона после возвращения произвели в контр-адмиралы С 1744 года он состоял
на службе в адмиралтействе. В войне за австрийское наследство против Франции и
Испании (1740—1748) моряк командовал объединенным англо-голландским отрядом
военных кораблей и одержал ряд побед в Северном море и Атлантическом океане
против флота Испании.
В 1747 году Ансон, командуя эскадрой из 14 кораблей против 8 более слабых
французских, в сражении при мысе Финистерре дал сигнал общей погони за
убегающим противником, что превратило сражение в свалку и привело к успеху. За
победу моряк получил титул барона.
Участвуя в Семилетней войне 1756—1763 годов, Ансон командовал эскадрой при
неудачной высадке английского десанта на побережье Франции у Сен-Мало и
прикрывал английские войска с моря.
Благодаря поддержке герцога Ньюкасла, Ансон состоял первым лордом
адмиралтейства с 1751 по 1756 год. Уволенный Уильямом Питтом, моряк вернулся на
пост первого лорда в 1757—1762 годах В 1761 году его произвели в адмиралы.
Ансон создал систему флотских инспекций, ввел современную классификацию военных
кораблей и единую форму одежды для офицеров флота, разработал новый морской
устав, действовавший до 1865 года, учредил постоянный корпус морской пехоты.
Скончался Ансон 6 июня 1762 года в Мур-Парк (Хартфордшир). За большой вклад
в развитие флота моряка называли в Англии «отцом флота». Его имя носили 7
кораблей английского флота.