Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:05:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЧЕЗАРЕ ЛОМБРОЗО

Чезаре Ломброзо родился в Италии, в городе Верона 6 ноября 1835 г. В молодости Чезаре участвовал в движении за объединение страны, за что подвергся преследованиям и был заключен в крепость.

Он учился в Турине, Вене и Париже, а также окончил университет города Павии. Во время учебы он заинтересовался психиатрией и с 1855 г. стал публиковать статьи по этой тематике, и в частности по кретинизму. В 1862 г. Ломброзо был назначен профессором психиатрии в Павийском университете, а затем — директором Клиники душевных заболеваний в Пезаро. К этому времени он стал уже пользоваться достаточной известностью в научно-медицинских кругах.

В 1863 г вышла книга Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство». Основой для этой книги стали наблюдения ученого, проведенные в психиатрической клинике в Пезаро. Он изучал художественные произведения, создаваемые пациентами, выяснял основные темы, выбираемые ими для сюжетов своих произведений. Кроме того, он пытался выделить закономерности, по которым можно было бы определить, насколько душевно здоров человек, создавший то или иное произведение. В результате он пришел к выводу, что артистические наклонности достаточно часто проявляются при некоторых формах умопомешательства. Для того чтобы найти подтверждение своей теории, Ломброзо изучал биографии большого числа известных творческих людей. Так, например, он причислял к гениальным безумцам многих известнейших композиторов: Моцарта, Шумана, Бетховена, Генделя, Глюка.

Таким образом, в своей книге Ломброзо выводит невропатическую теорию творчества. Основной мыслью этой теории является противопоставление творчества и нормальности. Гений обладает повышенной чувствительностью, он воспринимает многое из того, что незаметно обычным людям. Но, говорил Ч. Ломброзо, такой же впечатлительностью обладают и люди, страдающие психическими расстройствами. Незначительные события вызывают в одних великие открытия, а в других — неестественные реакции, поступки. Таким образом, невротизм и гениальность идут рука об руку

Также Ломброзо приводит и другие факторы, одинаково определяющие гениальность и помешательство. Одним из важнейших таких факторов является географический Анализируя биографии известных людей, он определил, что низинные страны с влажным климатом бедны гениями, им противоположны гористые местности, где гении рождаются значительно чаще.

Погода также оказывает свое влияние на гениальных людей и невротиков. По мнению Ломброзо, число припадков, а также великих открытий максимально весной, летом из-за жары несколько уменьшается, зимой же это число минимально. Ученый также установил зависимость между этим показателем и колебаниями термометра и барометра: он тем больше, чем выше и резче поднимается столбик ртути и стрелка барометра. Для доказательства этих теорий Ломброзо привел высказывания многих великих, предпочитавших творить в тепле, а во время наступления холодов чувствовавших себя неуютно, в их числе были Наполеон, Байрон и Гейне, Шиллер и Мильтон.

Своеобразную зависимость Ч. Ломброзо нашел и при изучении наследственности и национальности творческих людей: на первом месте по числу гениев и сумасшедших находится еврейская нация. Объяснение этому, по его мнению, состоит в следующем: евреи во все времена подвергались жестоким преследованиям, сыгравшим роль своеобразного естественного отбора, кроме того, среди представителей этой нации значительно высок общий уровень образования. В своей книге Ломброзо привел данные, по которым среди евреев 1 сумасшедший приходится на 384 человека, тогда как у католиков и протестантов этот показатель в пять раз ниже. Что касается наследственности, то тут автор считал, что именно она, а никак не воспитание влияет на наличие гениальности. В качестве примера он привел музыкальные семьи Палестрины, Моцарта, семью Баха, в которой насчитывается 8 поколений музыкантов, 57 человек из этой семьи пользовались популярностью.

В 1876 г. Ломброзо стал руководителем кафедры судебной медицины и социальной гигиены Туринского университета. Основанием для этого стали его статьи, посвященные психологическим методам в криминалистике В том же 1876 г. Ломброзо выпустил книгу «Преступник», где описал свою теорию преступного склада личности. По его мнению, преступник отстает в своем развитии от развития нормального человека и не может сдерживать свое преступное поведение. Ч. Ломброзо считал, что криминальный тип личности зависит в основном от наследственных признаков и от вырождения.

Ученый предпринял исследование преступников, особое внимание уделяя антропометрическим данным людей, которые он определял с помощью различных предметов, в том числе и краниогра-фа. В результате он нашел несколько признаков, по его мнению, свойственных преступникам. Он назвал их атавистическими признаками и считал, что они свидетельствуют не только о преступных наклонностях, но и об отставании в развитии. В числе прочих он признавал «атавистическими» такие черты, как сплющенный нос, низкий лоб, увеличенные челюсти и т.д

Кроме внешних признаков, преступников отличает еще и характер, сходный у всех представителей отклоняющегося типа поведения. Их отличают дефекты нравственного чувства, бессердечие, легкомысленность и безразличие к общественному мнению, тщеславие и страсть к шумным развлечениям, кутежам и азартным играм

После этого исследования Ломброзо предпринял попытки изучить таким же образом представителей различных профессий. Эти исследования не увенчались таким же успехом, как изучение преступного типа. Тем не менее такой метод был воспринят с энтузиазмом и стал использоваться в различных государственных структурах.

К началу 80-х гг. XIX в. Ч. Ломброзо стал уже главой образовавшейся на основе его теорий антропологической школы уголовного права. Вместе со своими учениками он вывел несколько типов прирожденного преступника, к их числу относятся и так называемые прирожденные проститутки. Их антисоциальность, по мнению Ломброзо, вызвана моральной порчей, которая является тоже своего рода помешательством. В связи с этим он стал интересоваться проблемой происхождения «телесного» стыда, предпринял небольшое теоретическое исследование. Он изучил роль и положение женщины в истории, особенно подробно останавливаясь на проявлениях отклоняющегося поведения

Проведя подробный анализ полученных данных, он дополнил его результатами практических исследований, сделанных в клинике. В результате он в соавторстве с Г. Ферреро выпустил в 1893 г. книгу «Женщина, преступница и проститутка». В этой работе он привел, например, установленные им особенности, общие для всех проституток. Нравственное помешательство, свойственное им, по мнению Ч. Ломброзо, обусловливает у них, с одной стороны, отсутствие таких естественных чувств, как привязанность к близким родственникам, а с другой — провоцирует развитие ревности и мстительности. Кроме того, в числе признаков нравственного помешательства врожденной проститутки Ломброзо также называет отсутствие материнских чувств и чувства стыдливости, тягу к преступлениям, чаще всего к воровству, жадность, повышенную религиозность, привязанность к домашним животным, тщеславие и тягу к праздности

Что касается женщины — врожденной преступницы, то здесь, по мнению Ломброзо, также можно выделить некоторые общие черты. Кроме внешних признаков, ее отличает жестокость и множественность совершаемых преступлений, чувственность и наличие мужских черт характера, тяготение к мужскому образу жизни

В 1896 г. Чезаре Ломброзо был избран на должность профессора Туринского университета Он работал там вплоть до своей смерти, последовавшей 19 октября 1909 г. Ч. Ломброзо внес значительный вклад в психиатрию, создав невропатическую теорию творчества, суть которой состоит в противопоставлении творчества и нормальности. Вторая половина его жизни посвящена созданию и обоснованию психологического метода в криминалистике. Ломброзо рассмотрел понятие врожденной преступности, вывел несколько внешних и внутренних признаков, которые характеризуют прирожденного преступника как человека с психическим помешательством. Методы, созданные итальянским ученым, до сих пор продолжают использоваться в криминологии.
Категория: ... ПСИХОЛОГОВ | Добавил: tineydgers (03.12.2010)
Просмотров: 556 | Теги: ученый-психолог, психолог, кафедра психоло, специальность психология, подсознательное, сто великих психологов, студентам психологических факультет | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0