Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 04:28:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЮНГ КАРЛ ГУСТАВ

Карл Густав Юнг родился в 1875 г. в швейцарском местечке Кесвиль, в семье небогатого деревенского священника. Семья Юнгов принадлежала к «хорошему» обществу, но едва сводила концы с концами. Его детство и юность прошли в бедности. Юнг получил возможность учиться в лучшей гимназии Базеля только благодаря помощи родственников. Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел друзей. К внешней среде он приспосабливался с трудом, очень часто сталкивался с непониманием окружающих, предпочитая погружаться в мир собственных мыслей. Он как раз и представлял классический случай того, что сам называл впоследствии «интроверсией».

Окончив Базельскую гимназию, он поступает в 1895 г. в университет. Сам Юнг видел себя в будущем врачом, намереваясь серьезно заниматься хирургией. Но через некоторое время он изменил свое первоначальное решение. Когда Юнг практиковался в клинике и готовился к государственному экзамену, в его руки случайно попал учебник по психиатрии.

На первой странице Юнг прочитал, что психиатрия есть «наука о личности». Тут же он принял решение, которое удивило всех, — серьезно заняться этой наукой. В те годы психиатрия считалась самым непрестижным для медика занятием, поскольку все успехи медицины в XIX в. не привели к заметным результатам в лечении психических заболеваний.

Еще в отрочестве Карл Густав пришел к отрицанию религиозных представлений своего окружения. Живой опыт божественного был явлен многочисленными сновидениями: во сне являлись чудовищные, страшные образы. Поэтому свои мемуары он не зря назвал «Воспоминания, сновидения, размышления» — сновидения играли огромную роль в духовной жизни Юнга с раннего детства, и на анализе сновидений позже строилась вся его психотерапевтическая практика.

В сновидениях Юнга той поры важен был один из мотивов: он наблюдал образ наделенного магической силой старца. Интерес к далекому прошлому, как к чему-то постоянно сопровождающему нас сегодня, был характерен для Юнга еще в юности. В повседневных его заботах жил замкнутый юноша — личность номер один, а в снах являлась личность номер два, совершенно противоположная первой.

В 1900 г. Карл Юнг принял решение работать в качестве ассистента в клинике Бургхельцли. За годы работы в этой клинике Юнг многого добился — он достиг улучшения состояния многих больных. Юнг задался целью изменить структуру психиатрии, поскольку до него психиатры игнорировали психологию душевнобольных. А с 1905 г. он начинает читать курс психиатрии в Цюрихе и в это же время занимает пост главврача в университетской клинике. В этом же году он основывает лабораторию экспериментальной психопатологии при психиатрической больнице, где вместе со своими студентами изучает всевозможные психические реакции.

Психология сделалась для Юнга наукой наук — именно она, как он считал, должна дать современному человеку целостное представление, мировоззрение. Кроме «философии жизни», его не обошла стороной и мода на оккультизм. На протяжении нескольких лет Юнг принимал участие в спиритических сеансах, познакомился с обширной литературой по астрологии и другим «тайным» наукам.

В 1902 г. Карл Юнг закончил работу над докторской диссертацией «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов». Данная работа до сих пор сохранила научное значение — Юнг дает в ней психологический и психиатрический анализ медиумического транса, сопоставляет его с галлюцинациями и помраченными состояниями ума. Юнг считает, что у поэтов, пророков, мистиков, основателей различных религиозных движений наблюдаются те же состояния, которые психиатр встречает у больных.

С 1906 г. между Карлом Юнгом и Фрейдом начинается оживленная переписка, продолжающаяся до 1913 г. В эти годы они обмениваются опытом, различными теориями, работами, среди которых Юнг посылает и свою работу «Психология Dementia praecox». Фрейд и Юнг выработали собственные культурологические концепции, которые хотя и спорны, но занимают достойное место в системе культурологических знаний.

В 1890 г. Юнг, работая в Цюрихской клинике, становится его открытым последователем и пропагандистом теории. Нельзя сказать, что отношения между Фрейдом и Юнгом были всегда дружественные. Признавая авторитет Фрейда и даже называя его своим учителем, Юнг во многом с ним не соглашался, а в 1913 г. их отношения и вовсе завершаются разрывом.

Сам Юнг воспринимал Фрейда как трагическую фигуру, но в то же время и как великую. Юнг в качестве причины разрыва называет свою работу «Метаморфозы и символы либидо». Там, где Фрейд видел всего лишь сексуальные мотивы и стремление к насилию, Юнг обнаруживал сплетение женского и мужского начал, личных и коллективных факторов с многовековой историей (архетипы). Объединить все эти понятия в систему Юнгу помогли его исследования в области истории культуры и религии и, конечно, его богатейшая психотерапевтическая практика.

Всегда возникал и возникает вопрос — сотрудничал ли Карл Юнг с нацистами? Достаточно известно о том, что он был редактором Журнала психотерапии. Сам Юнг характеризует нацизм как тип массового психоза, который сокрушает общество. В своих записях он говорит о том, что многие из его пациентов в 1930-х гг. имели фантазии о «белокурой бестии», и считает это предупреждением.

Человек использует устное слово, чтобы передать окружающим некоторое осмысленное сообщение. При этом, кроме слов-символов, которых очень много в любом языке, очень часто используют слова-обозначения, которые не являются строго описательными. Они имеют значения сами по себе, не являются символами, они — лишь знаки, называющие объекты, за которыми закреплены.

Юнг считал, что переживаемый человечеством психический опыт не исчезает бесследно, а фиксируется в структурах мозга отдельного человека и потом проявляется на инстинктивном уровне в виде так называемых архетипов коллективного бессознательного, которые становятся языком бессознательного и мотивируют поведение человека.

В работах по психологии религии для характеристики архетипических образов Юнг использует термин «нуминозное», что означает божество. Этот термин ввел немецкий теолог Р. Отто в книге «Священное» (1917). У Отто идет речь о восприятии сверхъестественного в различных религиях, в специфически лютеровском понимании «страха господня». Идея Бога является архетипической, она неизбежно присутствует в психике каждого человека, но отсюда невозможен вывод о существовании божества за пределами нашей души.

По Юнгу, есть два типа мышления — логическое и интуитивное. Для логического мышления характерна направленность на внешний мир. Такое мышление протекает в суждениях и умозаключениях, всегда требует усилий и воли. С ним прежде всего связаны наука, техника, индустрия, являющиеся орудиями контроля над реально-, стью. А для художественного творчества, мифологии и религии необходима естественная для человека игра воображения. Подобное мышление непродуктивно для приспособления к внешнему миру, поскольку оно уходит от реальности в царство фантазии, мечты.

Человеческая психика представляет собой совокупность бессознательных и сознательных процессов, в которой между элементами происходит постоянный обмен энергией. Древние люди ценили опыт сновидений, галлюцинаций как милость божию, т.к. в них мы вступаем в прямой контакт с коллективным бессознательным.

Юнг считал, что переживаемый человеком психический опыт не исчезает бесследно, а остается в структурах мозга, проявляясь на инстинктивном уровне в виде так называемых архетипов, которые мотивируют поведение человека Архетипы — это некие мифические образы, являющиеся общими для всего человечества. Это не имена и даже не философское понятие. Это частицы жизни, образы, которые неразрывно связаны с эмоциями и с живыми людьми.

Изучив жизнь конкретного человека, можно объяснить архетип, встретившийся ему. Он выделил такие термины, как «эксраверт» и «интроверт» в отношении двух наиболее общих типов людей. Экстравертов характеризует открытость по отношению к окружающему миру, а интровертов, напротив, сконцентрированность на самих себе, которые не зависят от объекта. Экстраверты и интроверты — это лишь две разновидности людей. Они довольно часто встречаются, и их легко обнаружить. Однако термины, введенные Юнгом для описания психологических типов, не являются догматическими. Например, Ганди был одновременно аскетом (интровертом), и человеком политики (экстравертом)

Юнг выдвинул и такой метод, как «психологический компас», позволяющий анализировать типы людей. У каждой точки компаса есть противоположный полюс Чувства подкрепляются интуицией, а мышление — ощущением. Например, у человека «думающего» чувственная сфера будет менее развита (она здесь обозначает способ-

ность оценивать обстановку спонтанно, чутьем, не прибегая к рациональному анализу мотивов действия). У каждой личности эти сферы могут накладываться друг на друга, например у человека действующего могут быть одинаково развиты мыслительная и чувствующая стороны (интуиция в этом случае будет ослаблена). Очевидно, что чувства и ощущения, будучи незадействованными, вытесняются в область подсознательного, что чревато их внезапной активизацией и неконтролируемым прорывом в виде стрессов или припадков одержимости.

В 1944 г. в возрасте 69 лет Юнг перенес сильный сердечный удар. После выздоровления для него настал самый продуктивный творческий период, когда он написал наиболее значительные работы. В последние десятилетия жизни Юнга в его распоряжении был уникальный лекционный зал под открытым небом близ Лаго Маджо-ре, куда ежегодно со всего мира съезжались ученые, чтобы выступить с докладами и принять участие в дискуссиях по разнообразным вопросам, созвучным юнговской мысли. Многие наиболее важные работы, относящиеся к последним годам его жизни, впервые были представлены научному обществу именно на этих собраниях. А 6 июня 1961 г. Карл Густав Юнг скончался после непродолжительной болезни в своем доме в Кюснахте.

Категория: ... ПСИХОЛОГОВ | Добавил: tineydgers (30.11.2010)
Просмотров: 599 | Теги: История, Совершенно секретно, государственная тайна, открыть тайну, Военная тайна, государственный архив | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0