Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:09:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ОТТО РАНК

Отто Ранк — один из самых первых последователей Фрейда, очень рано проникся идеями психоанализа и был длительное время приверженцем фрейдистского учения. Но из-за стремления Ранка расширить традиционные взгляды на психоанализ произошли серьезные разногласия в его отношениях с Фрейдом. Однако яркие творческие способности позволяют говорить сегодня о нем как об интереснейшем ученом, предугадавшем тенденции психологической мысли нашего столетия.

Отто Ранк родился в 1884 г. Будучи легко ранимым и душевным юношей, он стал для психоанализа замечательной находкой. Он был очень болезненным ребенком: страдал от хронического ревматизма, но, что было намного хуже, — от душевных мук, от постоянного чувства одиночества. Он родился в неблагополучной семье. Его отец был алкоголиком, и мальчик никогда с ним не общался. А мать была весьма высокомерной женщиной и к сыну относилась прохладно. Поэтому Ранк принял близко к сердцу переосмысленный Фрейдом миф об Эдипе, но перенести на себя, на свою жизнь этот миф ему не удавалось. Поэтому он впоследствии предложил собственную идею. Теория Ранка интересна не только как миф, но и как научная концепция, каковой она по праву может считаться.

В юности Ранком овладевали частые депрессии, что отражалось в его дневниковых записях. Но он пытался преодолевать свое мрачное настроение, развиваясь творчески. В нем росло желание быть полезным для потомков, сделать значительный вклад в науку. Главные темы его работ — стремление к достижению бессмертия, одиночество человека на земле проходят лейтмотивом через все его труды, особенно поздних, лишенных влияния фрейдистских идей.

Следует отметить, что история психоанализа тесно связана в общественном сознании (да и в понимании психологов-профессионалов) с фигурой Фрейда — его основоположника, в то время как его последователи, преклоняясь перед отцом-основателем, не осмеливаясь значительно обогащать классическое учение, оставались в тени. Иные же, реформаторы-отступники вроде Адлера и Юнга, хотя и вызвали гнев корифея психоанализа, все равно смогли прославиться своими революционными идеями. Надо сказать, что в этом ряду Отто Ранк смог занять промежуточное положение.

Знакомство Ранка с Фрейдом состоялось в 1906 г. Ранк представил мэтру свой трактат «Художник». В нем были отображены в оригинальном контексте идеи Фрейда, с которыми еще мало была знакома широкая общественность. Работа произвела на Фрейда столь неизгладимое впечатление, что он настоял на прохождении Ран-ком гимназического, а затем и университетского курса. Впоследствии Фрейд предложил Ранку вступить в Общество психологических сред, переименованное впоследствии в Венское психоаналитическое общество. С тех пор Фрейд всячески поддерживал молодого человека, в том числе и материально, все время его обучения.

Влияние Фрейда на Отто Ранка было весьма значительным, но надо отметить, что и Фрейд, в свою очередь, находился под обаянием молодого ученого и часто приводил в своих трудах цитаты ученика.

Многие современники называли Ранка приемным сыном Фрейда, хотя отношения последнего с собственными сыновьями оставляли желать лучшего. Впрочем, рождением как ученого Ранк действительно был многим обязан Фрейду. Ранк руководил практически всеми переизданиями «Толкования сновидений» и даже написал две дополнительные главы (впоследствии изъятые). Некоторые исследователи считали, что Фрейд готовил Ранка себе в преемники. Об этом свидетельствовал и тот факт, что уже через шесть лет Ранк занимал пост секретаря Венского психоаналитического общества вместо Фрейда. До конца своей жизни Отто Ранк испытывал искреннее уважение, восхищение и сыновнюю привязанность к Фрейду.

Уже в начале своей карьеры Ранк проявил себя как талантливый писатель. Основной областью его изучения стала мифология. По словам Фрейда, Ранк сумел объяснить, как мифология, образуясь в человеческой среде, неизбежно проецируется на небеса. Религию он рассматривал с тех же позиций, что и Фрейд.

В 1913 г. Отто Ранк защитил докторскую диссертацию в Венском университете. С 1912 по 1924 г. был редактором первых психоаналитических изданий: журнала «Имаго» и Международный психоаналитический журнал. Позднее он становится директором международного психоаналитического издательства.

С начала 1916 г. Ранк был мобилизован и отправлен в Краков в качестве одного из руководителей Журнала австрийской армии. Это было его первое расставание с Фрейдом и, собственно, первый опыт самостоятельной работы. После этого Ранк стал совершенно другим человеком. Он почти постоянно находился на грани психического срыва. Подобные изменения в психике людей часто встречаются, после того как они побывают на войне. Происходит это в результате постоянного ощущения реальной жизненной угрозы. Но так же произошли и положительные изменения в его характере: повышение самооценки и самоуважения. Впоследствии это сыграло свою роль в его расхождении с Фрейдом. Через несколько лет по собственной воле Ранк отказался от уготованной ему роли преемника.

В период войны Ранк женился на польской девушке Беате Толе Минцер, которая была на 14 лет его моложе. Уже вскоре она стала любимицей мэтра и вошла в семью великого Зигмунда Фрейда. Она сразу же активно включилась в издательскую работу своего мужа и его учителя. Вслед за дочерью Фрейда, Анной, Беате Ранк становится действительным членом Венского психоаналитического общества, несмотря на отсутствие у нее какой-либо специальной подготовки.

В начале 1920-х гг. Отто Ранк становится практикующим аналитиком. Именно собственная практика привела его к пониманию необходимости ревизии отдельных положений теории Фрейда.

В дальнейшем Отто Ранк предложил собственную «еретическую» теорию психического развития, которая заключала в себе понятие «травма рождения». Основной потребностью субъекта является его возвращение в эмбриональное состояние, в котором обнаруживается его единение с природой, но эта потребность подавляется из-за воспоминания о травме рождения. Преодоление травмы рождения должно осуществляться в рамках профессиональной психотерапии. Позже Ранк сформулировал положение, которое гласило, что каждый этап индивидуального развития сопровождается актуализацией травмы рождения, чему сопутствует субъективное чувство одиночества, но появляется возможность установления качественно новых отношений с жизнью. Второй «еретической» теорией стала концепция «клинического подхода к терапии» (что удивительно для Ранка, не являвшегося врачом).

Отто Ранк первым стал утверждать, что наиболее важным аспектом жизни субъекта является система отношений между матерью и ребенком, в то время как психоаналитики того времени практически не уделяли внимания роли матери, воспринимая ее лишь как объект сексуальной привязанности ребенка на Эдиповой стадии развития. Основной считалась роль отца. Концепция Ранка была такова: тревога, которая возникает в результате первого «отчуждения» ребенка от матери, возникает всякий раз, когда возникает хотя бы ощущение угрозы потери материнской помощи, что подтверждается многократным проявлением детских слез при попытке оставить ребенка одного или же паническим страхом при потере в толпе материнской руки.

Таким образом, Ранк сделал «доэдипову мать» центром всей своей концепции, заявив, что изначально тревога возникает как результат травмы рождения, повторное переживание травмы рождения возникает как проявление терапии и может являться самостоятельным лечебным фактором. Впоследствии Ранк ввел в психоанализ термин «оберегающая мать». Далее он утверждает, что некоторая часть психических конфликтов возникает вследствие подсознательного воскрешения воспоминаний об «ужасе рождения» и имеет в своей основе неосознаваемое стремление вернуться в ситуацию, предшествующую рождению.

Следует отметить такие работы Ранка, как «Миф о рождении героя» (1909), «Мотив инцеста в поэзии и саге» (1912), трехтомный труд «Техника психоанализа» (1926—1931), который он посвятил изложению собственного метода психотерапии. Последний гласил о том, что сопротивление пациента лечению — фактор позитивный и что следует использовать в терапии подавленные творческие способности невротика. В 1927—1928 гг. ученый пишет работу «Основы генетической психологии», в которой раскрывает теоретическую основу своих психотерапевтических работ. Работой «Искусство и художник» Ранк подвел итог всем своим исследованиям роли творчества в развитии человека. Книги «Психология и вера в существование души» (1930), «По ту сторону психологии» представляют интерес тем, что рассматривают историю цивилизации.

Умер Отто Ранк 31 октября 1939 г. в Нью-Йорке.

Категория: ... ПСИХОЛОГОВ | Добавил: tineydgers (03.12.2010)
Просмотров: 610 | Теги: ученый-психолог, психолог, кафедра психоло, специальность психология, подсознательное, сто великих психологов, студентам психологических факультет | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0