Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 08:08:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

БРУСИЛОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1853–1926)
Прославленный русский полководец Первой мировой войны. Генерал от кавалерии.

Алексей Алексеевич Брусилов был потомственным военным. Военное образование получил в Пажеском корпусе и Офицерской кавалерийской школе. Служить в русской армии начал в 1871 году в 15-м драгунском Тверском полку, в составе которого участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов на Кавказе. Отличился при взятии крепостей Ардаган и Карс и за проявленную доблесть был награжден тремя боевыми орденами.

После войны служил начальником полковой учебной команды, а затем почти восемь лет, с 1883 года, в Офицерской кавалерийской школе: был начальником отделения верховой езды и выездки, затем начальником драгунского отдела, помощником начальника и начальником школы (с 1902 года). Это заведение было подлинной кавалерийской академией русской армии.

Командование Петербургской офицерской кавалерийской школой открывало перед А.А. Брусиловым хорошую перспективу. В 1906 году он становится начальником 2-й Гвардейской кавалерийской дивизии. Через три года он получает под свое командование 14-й армейский корпус, затем назначается командующим Варшавским военным округом. В том же 1912 году Брусилов получает звание генерала от кавалерии. Высочайший манифест о вступлении Российской империи в войну он встретил в должности командира 12-го армейского корпуса.

С началом Первой мировой войны А.А. Брусилов был назначен командующим Проскуровской группой войск, которая вскоре была преобразована в 8-ю русскую армию Юго-Западного фронта, который тогда возглавлял генерал от артиллерии Николай Иудович Иванов. Армия состояла из трех армейских корпусов, одной кавалерийской и 4 казачьих дивизий, имела 472 орудия. Ее северным соседом была 3-я армия под командованием генерала от инфантерии Н.В. Рузского, на юге — Днестровский отряд.

Брусиловская армия прославилась в Галиции, когда совместно с войсками генерала Рузского разгромила 3-ю австро-венгерскую армию и оттеснила ее к городу Лембергу (современному Львову). Во время сражения на реке Золотая Липа командарм Брусилов проявил разумную инициативу и не стал втягивать свои корпуса в это сражение, которое все равно заканчивалось победой русской 3-й армии. Тем самым он разрушил стратегический план австрийского главнокомандующего Франца Конрада фон Гетцендорфа найти брешь на южном фланге неприятельского Юго-Западного фронта и нанести по ней удар.

В середине сентября 1914 года 8-я русская армия поистине героически отбивалась от наступавшего противника. Ценой больших потерь ей удалось сохранить целостность своей оборонительной линии. Затем брусиловская армия прославилась взятием городов Тарнополь и Галич, разгромом противостоявшей ей 2-й австро-венгерской армии и выходом в район Дуклинского перевала в Карпатах. Последняя победа имела стратегическое значение в начальный период войны, поскольку с Дуклы открывался прямой путь на Венгерскую равнину. Только в Хыровском сражении части 8-й армии взяли около 15 тысяч пленных, 22 орудия и 40 пулеметов.

За успешные действия в Галиции А.А. Брусилов был награжден орденами Святого Георгия 3-й и 4-й степеней.

В начавшемся в январе 1915 года сражении в Карпатах брусиловская армия в целом успешно противостояла сразу трем неприятельским армиям — 2-й и 7-й австро-венгерским и Южной. Брусилов сумел не только остановить вражеское наступление, но и сам перешел в контрнаступление и вернул важный в тактическом отношении Лупковский перевал. Всего в ходе этих боев в Карпатских горах русские взяли в плен около 48 тысяч вражеских солдат и офицеров, а их трофеями стали 17 орудий и 119 пулеметов.

Затем войска А.А. Брусилова взяли мощную неприятельскую крепость Перемышль, где русские пленили около 30 тысяч человек и захватили в качестве трофеев большое количество артиллерийских орудий. Австрийцы сдали крепость, предварительно взорвав ее основные укрепления. В апреле 1915 года император Николай II пожаловал командующего 8-й армией придворным чином — званием генерал-адъютанта. Это была большая награда.

Весной 1915 года на театре военных действий в Галиции произошла катастрофа — ударная группировка войск германского генерала фон Макензена при поддержке огромного числа тяжелых артиллерийских орудий прорвала Русский фронт в районе польского города Горлице. Это «продавливание» общей позиции русских войск привело к большим территориальным потерям для России. Ее армии начали отступление с ранее завоеванных земель.

А.А. Брусилов по приказу Ставки отвел 8-ю армию с хребта Карпатских гор. Его войска с переменным успехом вели упорные бои на Волыни и в Галиции. Командующий провел успешную наступательную операцию силами двух армейских корпусов, в ходе которой был временно взят город Луцк.

В марте 1916 года Брусилов был назначен командующим Юго-Западным фронтом, в состав которого входили четыре русские армии. На состоявшемся в апреле того же года совещании в Ставке Верховного главнокомандующего относительно дальнейших планов ведения войны он заявил о необходимости перейти в наступление на его фронте, поручившись за его полный успех.

Ставка, на совещании в которой принял участие император Николай II, приняла решение провести в мае крупное наступление силами армий Западного фронта. Северному же и Юго-Западному фронтам поручалось нанесение вспомогательных ударов. Однако дальнейшие события развивались совсем по иному сценарию.

Случилось так, что наибольший успех в крупномасштабной наступательной операции на Русском фронте выпал на долю брусиловских армий. Западный и Северный фронты не смогли решить поставленные перед ними задачи. Летняя наступательная операция русских войск 1916 года вошла в мировую военную историю как знаменитый Брусиловский прорыв.

Прорыв вражеской обороны осуществлялся сразу на четырех направлениях на 550-километровом фронте. Такое решение Брусилова не позволило командованию противника даже в ходе самой наступательной операции определить направление главного удара русских. Войска тщательно готовились к наступлению, пополнившись свежими резервами из маршевых рот и получив требуемое количество боеприпасов для стрелкового оружия. Со снабжением артиллерии фронта боевыми припасами были немалые трудности, и их приходилось все время экономить. Разведка, в том числе и авиационная, хорошо изучила передний край вражеских позиций, наиболее удобные подходы к нему.

А.А. Брусилов позаботился о том, чтобы подчиненные ему военачальники имели возможность проявлять собственную инициативу на поле боя. Командующие армиями Юго-Западного фронта получили полное право (оно было оформлено в брусиловском приказе на наступление) принимать самостоятельные решения по мере изменения обстановки. К началу наступательной операции Юго-Западный фронт насчитывал 643500 штыков, 71000 сабель и 2200 орудий.

Брусиловский прорыв начался в намеченное время 22 мая. Ради достижения эффекта внезапности предварительная артиллерийская подготовка русскими не проводилась, равно как и предварительное сосредоточение войск на назначенных для прорыва участках фронта. Противная сторона тоже вела разведку и могла легко обнаружить перемещение многотысячных войск в каком-то одном направлении. Это позволило бы неприятелю принять адекватные меры для пресечения возможных наступательных действий русских.

Уже в первый день наступления у города Луцка была пробита брешь шириной в 50 километров. Однако для развития успеха здесь у командующего фронтами не было больших резервов, да и к тому же важнейшим считалось Ковельское направление. Наращивая силу удара, 9-я армия фронта нанесла поражение 7-й австро-венгерской армии и отбросила ее за реку Прут и в Заднестровье. Войска противника оказались разбросанными на широком фронте и лишились единого управления. К вечеру 1 июня русские взяли около 150 тысяч пленных и много трофейного вооружения.

Уже в самом начале наступления Юго-Западного фронта под угрозой оказалась важная для маневров противника Ковельская железнодорожная ветка. Успех следовал за успехом. 4-я австро-венгерская армия, которой командовал эрцгерцог Иосиф-Фердинанд, была обращена в бегство. Скоро противник начал поспешное отступление по всей линии фронта.

Ставка Верховного главнокомандующего спешно усилила Юго-Западный фронт четырьмя армейскими корпусами, что позволило А.А. Брусилову наращивать наступление на главных направлениях.

Однако вскоре общее наступление пришлось приостановить, поскольку действия армий соседнего Западного фронта успеха не имели, и правый фланг Юго-Западного фронта при дальнейшем продвижении вперед мог оголиться. Тем временем армия Австро-Венгрии оказалась на грани катастрофы. Ей не хватало боеприпасов, а артиллерийские батареи были на «голодном пайке».

Вена стала просить Германию о незамедлительной помощи. В Берлине поняли всю серьезность сложившейся на Восточном фронте ситуации и приняли срочные меры для ликвидации Брусиловского прорыва и спасения союзника. Немецкое командование могло переправить из Восточной Пруссии только небольшое число войск, а подготовленных резервов внутри самой Германии оказалось явно недостаточно. Берлину пришлось пойти на крайние меры.

Германское командование прекратило успешное наступление под французской крепостью Верден и быстро перебросило оттуда по железным дорогам на Русский фронт большие силы. Теперь Франция могла вздохнуть свободно — верная союзническому долгу, Россия в очередной раз пришла ей на помощь. Для проведения контрнаступления была создана сильная группа армий под командованием немецкого генерала Александра фон Линзингена. Она нанесла удар по северному флангу наступавшего Юго-Западного фронта.

В начале августа и середине сентября его войска совершили свой последний наступательный прорыв и оказались в предгорьях Карпат. Брусиловское наступление завершилось при полном истощении атакующего потенциала русских армий, когда германские войска, спешно переброшенные из-под Вердена, поддержали разбитых австрийцев. Если бы не эти своевременно переброшенные подкрепления, Австро-Венгрия могла бы выйти из войны еще в 1916 году.

Победа Юго-Западного фронта впечатляла прежде всего своими результатами. К 12 июня на боевом счету брусиловских армий насчитывалось около 200 тысяч пленных, а в числе взятых трофеев — 219 орудий, 196 минометов и 644 пулемета. Общие потери противника превысили 400 тысяч человек. Армии же фронта потеряли около 200 тысяч человек.

В ходе Брусиловского прорыва были разгромлены войска Австро-Венгрии на Волыни, в Галиции и Буковине. После такого сокрушающего удара главная союзница Германии в Первой мировой войне уже не смогла восстановить прежнюю военную силу.

Боевой наградой командующему Юго-Западным фронтом Алексею Алексеевичу Брусилову стало почетное золотое Георгиевское оружие.

Брусиловский прорыв 1916 года получил высокую оценку отечественных и зарубежных историков.

«Брусиловский прорыв явился самой умелой русской операцией за всю Первую мировую войну, — пишут Р. Эрнест и Тревор Н. Дюпюи о русском полководце. — Среди его стратегических последствий можно отметить ослабление наступлений армий стран Центрального блока в Италии и под Верденом и окончательное устранение Австрии из числа крупных военных держав. Однако Россия потеряла больше миллиона человек (на самом деле потери в два раза меньше. — А.Ш.) — это больше, чем могла себе позволить даже столь многочисленная страна, как она. Наступление генерала Брусилова нельзя назвать непосредственной причиной русской революции, но вполне возможно, что именно оно сделало революцию неизбежной. Потери Австрии были даже больше российских, и это поражение внесло большой вклад в распад Габсбургской империи, чем любой другой фактор».

При подготовке к кампании 1917 года А.А. Брусилов предложил план наступательной операции на Балканах силами Юго-Западного и Румынского фронтов. Однако Ставка Верховного главнокомандующего отвергла это предложение и поставила брусиловскому фронту другую задачу — наступать в направлении Львова.

Во время февральских событий 1917 года командующий фронтом А.А. Брусилов оказался в числе тех высших военачальников русской армии, которые убедили императора Николая II Романова отречься от власти. Тем самым российский генералитет надеялся спасти Россию и русскую армию от гибели.

В феврале 1917 года А.А. Брусилов стал военным советником Временного правительства. В мае того же года его назначили Верховным главнокомандующим русской армией. Однако удержаться ему на этом высоком посту долго не удалось.

Отвечая на приветствие Могилевского совета, генерал А.А. Брусилов так определил свою роль на посту Верховного главнокомандующего: «Я вождь революционной армии, назначенный на мой ответственный пост революционным народом и Временным правительством, по соглашению с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов. Я первым перешел служить на сторону народа, служу ему, буду служить и не отделюсь от него никогда».

Однако несмотря на все усилия новому Верховному главнокомандующему так и не удалось остановить революционное брожение в действующей армии и особенно в тыловых гарнизонах. В России назревала новая революционная ситуация, против которой Верховный главнокомандующий русской армией оказался бессилен. В июле того же 1917 года он был заменен гораздо более решительным генералом Л.Г. Корниловым и отозван в Петроград в качестве военного советника Временного правительства.

После Октябрьской революции 1917 года А.А. Брусилов остался в Советской России, отклонив предложение стать одним из военных вождей белого движения на юге страны, где оказались многие из его недавних сослуживцев. Он поселился в Москве. Во время октябрьских боев красногвардейцев с белыми юнкерами Алексей Алексеевич был случайно ранен.

В 1919 году он поступил на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную армию, где занимал ряд высоких должностей. Однако все они не относились к разряду командных, и непосредственного участия в Гражданской войне он не принимал. Бывший царский генерал был (последовательно) председателем Особого совещания при главнокомандующем вооруженными силами России — созданного по инициативе самого Брусилова, инспектором кавалерии Красной армии, главным военным инспектором коннозаводства и коневодства. С марта 1924 года состоял при Реввоенсовете СССР по особо важным поручениям.

Политической деятельностью Алексей Алексеевич в советское время не занимался. Если не считать того, что в начале советско-польской войны был одним из подписавших воззвание к населению и обществу о борьбе с белопанской Польшей. Он умер и похоронен в Москве, оставив потомкам мемуары «Мои воспоминания», которые неоднократно переиздавались.

Брусилов вошел в мировую военную историю как автор наступательной стратегии параллельных ударов на нескольких участках прорыва неприятельского фронта, разделенных между собой неатакованными участками, но образующих единую систему. Это требовало высокого военного искусства. В Первой мировой войне 1914–1918 годов подобная стратегическая операция оказалась под силу только одному человеку — командующему русским Юго-Западным фронтом.

Категория: ... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ | Добавил: tineydgers (08.10.2010)
Просмотров: 629 | Теги: воин, стратег, сто великих военачальников, полководец, военачальник, отвага, битва, военный, наступательная операция, Сражение | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0