Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 28.12.2024, 19:29:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ЯМАМОТО ИСОРОКУ (1884–1943)

Командующий Объединенным флотом Японии во Второй мировой войне. Адмирал.

 Флотоводец Исороку Ямамото в военной истории Японии считается прямым наследником славы адмирала Хейхатиро Того, разгромившего русский флот в Цусимском сражении. Вершиной же славы адмирала Ямамото стала операция, проведенная против военно-морской базы США Перл-Харбор на Гавайских островах. Она вылилась в большое и длительное сражение за Тихий океан в годы Второй мировой войны.

Исороку Ямамото с юности связал свою судьбу с императорским флотом Японии. Он получил хорошее военное образование, успешно закончив Морскую академию и Военно-морской штабной колледж. Флотскую службу он начинал в начале XX столетия, когда Япония ускоренными темпами наращивала свою экономическую и военную мощь. В те годы Япония усиленно готовилась к войне с Россией.

В 20 лет Ямамото участвовал в Русско-японской войне 1904–1905 годов. Тогда он служил гардемарином на броненосном крейсере «Ниссин», входившем в состав главных сил адмирала Хейхатиро Того. Гардемарину довелось стать свидетелем морской войны в Желтом и Японском морях, на подступах к русской морской крепости Порт-Артуру.

Русско-японская война стала для молодого офицера императорского флота хорошей боевой школой. После войны он служил на различных командных и штабных должностях, с 1921 года преподавал в Морской академии, демонстрируя глубокие теоретические познания. В начале 1920-х годов Исороку Ямамото увлекся идеей применения в войне на море авиации. Он предвидел ее огромную роль в будущих войнах Японии.

В 1925 году Ямамото был назначен командиром учебного отряда создаваемой на японском флоте морской авиации. Ямамото был к тому времени уже признанным в стране военным теоретиком, разрабатывавшим методы применения палубной авиации в морском бою. В этой области военно-морской науки его успехи были несомненны.

В том же 1925 году Ямамото получил новое назначение — его направили в США в качестве военно-морского атташе Японии. Там он преуспел в сборе разведывательных сведений об американских военно-морских силах, эти данные пригодились ему в начале Второй мировой войны. Уже в 1920-х годах в Токио понимали, что главным соперником в будущей войне за господство на Тихом океане для Японии будут именно США.

По служебной лестнице Исороко Ямамото продвигался довольно быстро. В 1936 году его назначили на должность заместителя морского министра Японии. На этом посту он внес большой личный вклад в подготовку страны к большой войне. Он настойчиво выступал за ускоренное строительство авианесущих кораблей и массовую подготовку кадров для морской палубной авиации. На этом поприще заместитель морского министра добился больших успехов. Япония начала создавать сильный авианосный флот.

Еще в 1920-х годах Ямамото стал рьяным приверженцем концепции японского доминирования в Тихом океане и Азии, известной под лозунгом «Хакко итиу» («Восемь углов под одной крышей») В начале 1930-х годов эта концепция стала претворяться в жизнь. 18 сентября 1931 года японские милитаристы спровоцировали «инцидент» в Северо-Восточном Китае. Японские войска захватили города Мукден и Чаньчунь и в 1934–1935 годах широким фронтом вышли к советско-китайской границе.

7 августа 1936 года японское правительство приняло секретную программу действий в Восточной Азии и бассейне Тихого океана. Среди прочих в этом документе был и такой пункт:

«Военные приготовления во флоте заключаются в увеличении его мощи, которая обеспечила бы ему господствующее положение против морского флота США в западной части Тихого океана…»

Заместитель морского министра Исороку Ямамото вступил в свою должность в поистине «горячее» для Японии время. В конце 1936 года командование ВМС страны освободило себя от всех обязательств по ограничению военно-морских вооружений в связи с истечением 31 декабря этого года срока действия Вашингтонского договора 1922 года. Согласно этому «Договору пяти держав» Японии запрещалось в течение десяти лет строить линейные корабли, а общее водоизмещение авианосцев не должно было превышать для США и Британской империи — 135 тысяч тонн, для Японии — 81, для Франции и Италии — 60 тысяч тонн.

С прекращением действия Вашингтонского договора об ограничении тоннажа авианесущего флота на верфях Японии началось строительство авианосцев, а авиационная промышленность страны разрабатывала новые модели палубной авиации.

В следующем году японские подмандатные территории (бывшие германские колонии) — Марианские, Маршалловы и Каролинские острова, находящиеся в центральном районе западной части Тихого океана, были переданы правительством в административное управление военно-морскому флоту страны. На этих островах начинается спешное строительство военно-морских баз для предстоящих действий в «южном» направлении.

О том, какое огромное значение в правящих кругах Токио придавали наращиванию морской мощи, лучше всего свидетельствуют цифры ассигнований из государственного бюджета на военные расходы. Для армии и флота сумма ассигнований была примерно равной, а в 1934–1936 годах бюджетные расходы на нужды флота даже превышали расходы на армию.

Летом 1938 года Япония поставила перед собой цель в течение 5–6 лет довести численность морской авиации до такого уровня, чтобы занять второе место в мире после США. На это требовалось не менее 100 миллионов йен по ее довоенному курсу.

С 1939 года адмирал Ямамото получил под свое командование Объединенный флот Японии (как в свое время его получил адмирал Того). Это была ударная группировка японских военно-морских сил в боевых действиях на просторах Тихого океана. Ямамото усиленно разрабатывал методы применения палубной авиации в войне на море и провел несколько широкомасштабных учений.

В историю Второй мировой войны японский флотоводец вошел как ярый милитарист и сторонник японской экспансии в Тихоокеанском регионе.

Ямамото участвовал в разработке планов ведения войны в зоне Тихого океана — они создавались отдельно для армии и флота. 5 ноября 1941 года эти планы были утверждены императором. В начальный период войны японскому флоту предстояло играть главную роль в завоевательных операциях.

Согласно этим планам, в первый из трех периодов войны предусматривался захват стран, расположенных в Южных морях, американских и английских владений на Западном побережье Тихого океана и островных районов до линии, проходящей от Курил через Маршалловы острова до индонезийских островов.

В конце 1941 года в Военно-морской академии прошли игры, на которых отрабатывались и уточнялись отдельные флотские операции. Перед этим была проведена большая игра руководящего состава штаба Объединенного флота ВМС Японии под руководством его командующего адмирала Исороку Ямамото. В игре приняли участие и представители высшего армейского командования. На ней отрабатывались операции против вооруженных сил США на Гавайских островах и по достижению господства в западной части Тихого океана. Затем были проведены игры для отработки операций по захвату островов Южных морей.

Именно Ямамото разработал план нападения с воздуха и с моря на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор. Еще летом 1940 года на маневрах Объединенного флота отрабатывался торпедно-бомбовый удар палубной авиации по флоту «противника». По итогам этих маневров начальник штаба Объединенного флота доложил своему командующему, что «настало время, когда в решающем морском сражении главной силой будут авиационные торпедные атаки». С этим мнением «отец» морской авиации Японии согласился сразу.

Замысел адмирала Исороку Ямамото сводился к тому, чтобы, совершив скрытый переход к Гавайским островам, нанести внезапный массированный удар палубной авиацией по американским кораблям, прежде всего линейным, аэродромам и береговым сооружениям на острове Оаху. Мощную атаку с воздуха должны были поддержать подводные лодки-малютки.

Высшему японскому командованию план Ямамото на первых порах показался крайне рискованным и трудноосуществимым. Против идеи командующего Объединенным флотом выступили начальник морского генерального штаба О. Гагано и командующий 1-м авиационным флотом вице-адмирал Т. Нагумо. Автору плана гавайской операции с большим трудом удалось их переубедить.

На острове Оаху располагалась военно-морская крепость Перл-Харбор — главная база Тихоокеанского флота США. 7 декабря 1941 года в Перл-Харборе находились 93 боевых корабля и вспомогательных судна (не считая малых базовых судов), в том числе 9 линейных кораблей (один из них в сухом доке), 2 тяжелых и 6 легких крейсеров, 29 эскадренных миноносцев, 5 подводных лодок, 10 плавучих баз гидросамолетов, 9 минных заградителей, 10 тральщиков и другие вспомогательные суда. По счастливой для американцев случайности в тот день в Перл-Харборе не оказалось ни одного авианосца.

Гарнизон базы насчитывал 42959 человек. Большинство населения острова было занято обслуживанием военно-морской базы. На восьми аэродромах острова Оаху находилось около 550 самолетов, из них 390 — в боевой готовности. Случилось так, что перед самым японским нападением на аэродромы острова сели две большие группы самолетов — бомбардировщики B-17 («Летающие крепости») и палубные самолеты авианосца «Энтерпрайз». В системе противовоздушной обороны Оаху насчитывалось 294 зенитных орудия и пулеметные установки.

Американское командование считало Перл-Харбор неприступной морской крепостью. В мае 1941 года генерал Дж. Маршалл докладывал президенту Рузвельту, что «остров Оаху благодаря его укреплениям, гарнизону и географическим особенностям, следует считать сильнейшей крепостью в мире».

Для нападения на Перл-Харбор адмирал Ямамото сформировал ударную авианосную группу, созданную на базе 1-го воздушного (авианосного) флота, которым командовал вице-адмирал Т. Нагумо. Командующий Объединенным флотом имел под своим флагом для проведения Гавайской операции 6 авианосцев с 353 самолетами, 2 линейных корабля, 3 крейсера, 11 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и 8 танкеров. Помимо этого 27 подводных лодок заблаговременно пришли в район Гавайских островов.

Операция была тщательно спланирована и подготовлена. Объединенный флот шел к острову Оаху северным маршрутом — от острова Итуруп Курильской гряды между Алеутскими островами и атоллом Мидуэй к точке, расположенной примерно в 200 милях севернее Перл-Харбора. Как потом выяснилось, адмирал Ямамото выбрал самый удачный маршрут. Хотя он и был самым протяженным, но оказался самым безопасным: японские корабли соблюдали полное радиомолчание, в то время как во Внутреннем Японском море шел активный ложный радиообмен. На эту «удочку» и попалась американская радиоразведка.

Нападение на Перл-Харбор явилось полной неожиданностью для американцев. В 6 часов утра с палуб 6 японских авианосцев за пятнадцать минут поднялась первая из двух воздушная волна из 183 самолетов: 49 высотных бомбардировщиков, 40 торпедоносцев, 51 пикирующий бомбардировщик и 43 истребителя. Построившись и сделав круг над кораблями, воздушная армада взяла курс на остров Оаху, подлетев к нему на высоте около 3 тысяч метров. В 7 часов 15 минут, ровно через час, в воздух поднялись самолеты второй волны, 167 единиц — 36 истребителей и 131 бомбардировщик. Курс на вход в американскую базу взяли и три подводные лодки-малютки.

Атака морской крепости с воздуха японской авиацией началась около 8 часов утра. Удары наносились прежде всего по аэродромам, где стояли боевые самолеты, и всем крупным кораблям, находившимся на базе. Массированный воздушный налет на Перл-Харбор закончился примерно в 9 часов 45 минут. Приняв возвратившиеся самолеты на борт авианосцев, адмирал Ямамото приказал ударной группировке взять курс к берегам Японии, и через две недели корабли с победой прибыли в порт Куре.

По пути туда командующий Объединенным флотом выделил для поддержки японских десантных сил, которые вели тяжелые бои на острове Уэйк, два авианосца, два тяжелых крейсера и два эскадренных миноносца. Перед ними была поставлена задача ударами с воздуха и артиллерийским огнем с моря подавить сопротивление противника.

Нападение на Перл-Харбор обернулось для американских вооруженных сил огромными потерями. Из строя были выведены все линейные корабли (4 потоплены и 5 повреждены), 6 крейсеров, 3 эсминца, минный заградитель, 3 вспомогательных судна и 347 самолетов. Потери американских войск составили 3400 человек убитыми и ранеными. Потери в личном составе военно-морских сил США (2835 рядовых и офицеров) в результате катастрофы в Перл-Харборе в три раза превысили общие потери флота в людях за испано-американскую и Первую мировую войны, вместе взятые.

Японцы потеряли всего 29 самолетов, одну подводную лодку и 5 подводных лодок-малюток, действия которых оказались неэффективными. Потерь в надводных кораблях они не понесли.

Адмирал Исороку Ямамото при нападении на Перл-Харбор действовал в чисто самурайском духе — до официального объявления Японией войны Соединенным Штатам. Точно так же действовал в 1904 году другой командующий японским Объединенным флотом адмирал Хейхатиро Того, нанесший вероломный удар по русской военно-морской крепости Порт-Артуру.

В 3 часа 19 минут (по японскому времени) японские армия и флот получили по телеграфу приказ из Токио: «Всем вооруженным силам начать военные действия». За час до этого японский посол в США адмирал К. Номура уведомил государственного секретаря США К. Хелла о том, что Япония прекращает с его страной переговоры, и лишь в 8 часов 30 минут японское посольство объявило о начале войны.

Нанеся удар по морской базе Перл-Харбор, Япония в первый же день военных действий против США получила господство на Тихом океане и возможность проводить широкие наступательные операции на суше, которые начались одновременно на Филиппинах, в Малайе и в Голландской Индии (Индонезии). Всюду наступающей императорской армии действенную помощь оказывал Объединенный флот под флагом адмирала Исороку Ямамото.

В Японии Ямамото стал национальным героем. США объявили его своим главным врагом. Американцы считали делом чести уничтожить адмирала Ямамото. И они добились своего во время сражения с японцами на Соломоновых островах. Случилось это только на третий год Второй мировой войны. К тому времени командующий Объединенным флотом, чей штаб размещался на Каролинских островах, руководил обороной островов Тихого океана.

Американская радиоразведка перехватила информацию (американцы расшифровали новые коды противника) о том, что самолет командующего Объединенным флотом Японии вылетел из Рабаула на один из Соломоновых островов — Бугенвиль. Немедленно в воздух поднялись 17 американских истребителей. Бомбардировщик, на борту которого находился Ямамото, был сбит на подлете к острову Бугенвиль и с большой высоты упал в воды Тихого океана.

Выдающийся японский стратег так и не помог своей стране выиграть великую битву за Тихий океан. Япония оказалась в числе проигравших во Второй мировой войне, а гибель Ямамото стала лишь прологом к ее полному поражению. Победа на просторах Тихого океана досталась ее более сильному противнику.

Категория: ... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ | Добавил: tineydgers (07.10.2010)
Просмотров: 870 | Теги: воин, стратег, сто великих военачальников, полководец, военачальник, отвага, битва, военный, наступательная операция, Сражение | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0