Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:39:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД "КУРСКА"
Уникальная операция по подъему атомной подводной лодки "Курск" со дна Баренцева моря, в успешное завершение которой верили далеко не все, удалась. Решившись на подъем гигантской подводной лодки, командование флота и голландская фирма "Маммут" рисковали своей репутацией. До этого момента фирма "Маммут" занималась довольно сложными инженерными работами, но только на суше, в том числе и в России: именно она устанавливала громадную крышу над московским стадионом "Лужники". А ее морская практика ограничивалась буксировкой буровых нефтяных платформ. Но в штате компании работают отличные инженеры.
В точность их расчетов поверили российские моряки и не просчитались: президент фирмы ван Сеймерен убедил их своим официальным девизом "Любая работа - в любом море!" В штате компании не было своих специалистов по подводным работам. Поэтому Сеймерен искал опытных водолазов-глубоководников по всей Европе. Он нашел их у себя в стране и в Великобритании. Следующим шагом ван Сеймерена было создание совместного предприятия с норвежской фирмой "Смит Интернэшнл", которая владела гигантской баржей "Джайнт-4" и оборудованием для подводных работ, в том числе и дистанционно управляемыми аппаратами "Ик-сплорер". Кроме деловой репутации, фирма "Маммут" рисковала и всем своим капиталом.
По условиям контракта каждый этап финансировался из средств компании. После того как российская сторона убеждалась в качественном выполнении работ, фирма получила деньги. За все время операции платежи ни разу не задерживались, все было вполне по-джентльменски. Претензий у голландцев нет, хотя из-за плохих погодных условий операция немного затянулась, а каждый день, проведенный голландскими судами и специалистами в Баренцевом море, стоил очень дорого. Поэтому они вели все работы настолько быстро, насколько это позволяла капризная погода Северного моря. Во время штормов качка на судах экспедиции, в том числе и на барже "Джайнт-4", была такой, что водолазам и матросам не удавалось после вахты как следует ополоснуться под душем: струи воды все время били мимо. А во время затишья с попутным вертолетом на баржу "Джайнт-4" специально для суровых мужчин завозили даже гигиеническую губную помаду - на студеном заполярном ветру у спасателей до крови трескались губы. Так что не стоит удивляться эмоциям, которые проявили руководители и рядовые участники экспедиции, после того как "Курск" благополучно оторвался от дна Баренцева моря.
Из-за погодных условий график работ на последнем этапе операции неоднократно менялся. По оценкам метеорологов, в октябре резко возрастает вероятность штормов - все об этом знали и поэтому спешили. Тем не менее в спешке не упустили ни одной детали. В ночь на 8 октября специалисты фирмы "Маммут" начали раскачивать корпус подводной лодки, чтобы максимально снизить его сцепление с илистым грунтом. Операция прошла успешно. Рано утром того же дня корпус "Курска" достаточно легко оторвался от дна и начал плавно подниматься к днищу баржи "Джайнт-4".
Первоначально операция проходила в строгом соответствии с технологическим планом, который предусматривал остановки через каждые десять метров. Эти паузы использовались для замера радиационного фона и контроля за целостностью конструкций. Тщательные проверки корпуса "Курска" проводились водолазами и аппаратами "Иксшюрер" с закрепленными на них видеокамерами. Уровень радиации на всех этапах операции был нормальным. Все шло по плану, но погода внесла свои коррективы - поступил сигнал от метеорологов: надвигается шторм. Не дожидаясь, когда подлодку окончательно закрепят под днищем баржи, вице-адмирал Моцак отдает приказ - начать буксировку "Курска". Это было очень рискованное решение - никто не знал, как поведет себя многотонная махина во время неизбежной болтанки. Под килем оставалось еще сорок два метра, когда повисший на гидрозахватах "Курск" вместе с баржей лег курсом на базу в Кольском заливе. К полудню походный ордер кораблей и судов экспедиции особого назначения - и буксирующих, и сопровождающих "Курск" - сформировался. Им удалось пройти большую часть пути из ста десяти морских миль, которые отделяли караван от точки назначения - дока № 50, расположенного в районе поселка Росляково. Погода в этом районе была благоприятной, поэтому в штабе экспедиции не было сомнений, что отряд судов войдет в Кольский залив без проблем. Примерно в 15 часов была осуществлена стыковка подводной лодки с баржей "Джайнт- 4".
Когда рубка "Курска" вошла в так называемое подводное "едло, заранее сделанное в днище баржи, началась установка защитной сетки на линии отреза первого отсека. Назначение этой сетки - предохранить подлодку от вымывания при транспортировке фрагментов из второго отсека, так как и они могли оказаться очень полезными при выяснении причин катастрофы "Курска". Отрезанный первый отсек так и остался лежать на дне... С предельной осторожностью "Джайнт-4" вместе с "Курском" был поставлен на рейд губы Белокаменной, как раз напротив судоремонтного завода в поселке Росляково.
Три самых опытных лоцмана вели в бухту гигантскую конструкцию: упаси Господь задеть за дно! Но все обошлось. После измерения радиационного фона снаружи корпуса в действие вступают следователи Главной военной прокуратуры (ГВП). Никто, кроме них, это подчеркивается особо, не имеет права открыть люк и спуститься в него. Это делается для того, чтобы командование Северного флот не посмело заподозрить кого-то или же что-то скрыть. Следователи все опишут, все задокументируют - от показаний застывших стрелок на многочисленных приборах до положения предметов, оставшихся в отсеках. Но все результаты изысканий бригады следователей ГВП окажутся пшиком, если им не будет предъявлен первый отсек. Но он, развороченный взрывом, остался на дне Баренцева м.оря. Его подъем намечен только на лето следующего года. Он весит несоизмеримо мало и поэтому специалистов "Маммута" решили не привлекать - обойтись своими силами.
Вот как описывается состояние первого отсека в служебном рапорте: "Район размещения торпедных аппаратов и стеллажей с торпедами полностью разрушен. По левому борту на грунте обнаружены казенные части двух торпедных аппаратов без крышки и с крышкой, вогнутой внутрь трубы торпедного аппарата. Полотно переборки между первым и вторым отсеком отсутствует. Во втором отсеке наблюдается хаотичное нагромождение обломков конструкций и фрагментов оборудования, трубопроводов и кабелей. При осмотре второго отсека обнаружены фрагменты, перемещенные взрывом из первого отсека, - цепи, фундамент стеллажа и фрагмент устройства заряжания торпед". Манипулируя этой цитатой из отчета, командование Северного флота пытается доказать, что первого отсека уже не существует, а значит его обломки не должны никого интересовать. Но на месте гибели "Курска" постоянно несет и будет нести боевое дежурство малый ракетный корабль. Значит, есть что охранять?
Хотя атомные реакторы "Курска" надежно заглушены с момента катастрофы, в третьем и четвертом отсеках должны находиться двадцать четыре ракеты "Гранит". Они также вызывают страх у местного населения, даже больший, чем атомный реактор. Ракетный комплекс "Гранит" - это двадцать четыре пусковые установки, снаряженные ракетами типа П-700. Они могут снаряжаться как обычными, так и ядерными боеголовками. Как было официально заявлено, на борту "Курска" имелось только двадцать две ракеты "Гранит". Две из них или были "практическими", то есть без боевой головной части, предназначавшимися для учебных стрельб, или уже были выпущены. Но что случилось с оставшимися ракетами после страшного взрыва?
Подводные съемки английских и норвежских специалистов показали, что крышки ракетных контейнеров не разрушены, лишь незначительно повреждены наружные носовые щиты, прикрывающие их с двух бортов. Значит, остались целыми и жидкостные ракетные двигатели, так как утечки топлива, крайне ядовитого, обнаружено не было. Но открытым остается вопрос: в каком состоянии находятся сами ракеты? Ведь одно неверное действие и - взрыв. А что тогда станет с реактором? Выгрузка ракет с аварийной лодки - дело очень и очень опасное. Поэтому будут приняты все меры предосторожности. На заводе "Севмаш", где был построен "Курск", сформирована бригада из самых опытных рабочих и инженеров, которая будет заниматься снятием ракет с подлодки. Им придется часть ракет выгружать целиком, а часть - вырезать вместе с технологическим контейнером, куда они помещены.
Между тем правительственная комиссия рассмотрела пятнадцать версий катастрофы, но после экспертной оценки были отброшены версии с участием НЛО, терроризма, заговора международного сионизма, аномальных природных явлений и саботажа. Таким образом, список версий гибели "Курска" сократился до девяти: 1. "Курск" подорвался на плавающей мине времен Второй мировой войны.
Заключение экспертов:
1. Якорные контактные мины не могут сохраниться в боевом положении пятьдесят пять лет. Кроме того, данная акватория давно используется Северным флотом для учений.
2. "Курск" протаранило надводное судно большого водоизмещения. Так, 11 августа через район учений прошел российский сухогруз "Механик Ярцев", но был выдворен с полигона.
3. "Курск" столкнулся с иностранной подводной лодкой. В августе месяце прошлого года в районе учений находились американские подводные лодки "Мемфис" и "Толидо", а также английская подлодка "Сплендид". Но по Международному своду законов они не имеют права подойти на расстояние ближе двадцати миль. А если подойдут, то здесь же "Петр Великий". 
4. "Курск" поразил сам себя из-за неисправности в системе наведения торпеды. Аналогичная версия была выдвинута при гибели американской подлодки "Скорпион".
5. "Курск" погиб из-за взрыва боезапаса в результате неумелого обращения матросов-новобранцев с техникой.
6. "Курск" был поражен ракетой, выпущенной с крейсера "Петр Великий". Был проведен опрос расчетов и инвентаризация ракет - никто по своим не стрелял.
7. "Курск" погиб при выполнении эффектного маневра под названием "прыжок кита". Его суть состоит в отработке приема стрельбы ракетами в период нахождения в надводном положении и резкого ухода от торпед противника в пузырьковое облако. Но на мелководье (всего сто восемь метров) такой маневр неосуществим.
8. "Курск" зашел на мелководье и ударился о дно из-за навигационной ошибки. При этом задание на поход давал лично вице-адмирал Михаил Моцак. Кто же врет?
9. "Курск" взорвался из-за испытания секретного оружия - новой торпеды. Той самой, которую привезли из Каспийска два специалиста, зачисленные в штат атомного подводного крейсера - теперь уже навечно.
Последней версии вскоре суждено было стать основной...
Категория: ... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА | Добавил: tineydgers (22.04.2010)
Просмотров: 728 | Теги: невероятное, сто великих загадок ХХ века, ХХ век, загадка века, Разгадка, невероятно, чудо, тайна | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0