В разделе материалов: 100 Показано материалов: 61-90
Формирование
нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве. |
Для пятиклассников эта тема является
принципиально новой. Знакомство школьников с областью
декоративно-прикладного искусства, как правило, ограничивается на
уроках изобразительного искусства традиционным народным искусством. |
Когда замысел определен, учащиеся
переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой
деятельности — воплощению замысла в эскизах. Это может происходить
на втором уроке. |
Планирование уроков естествознания в 11 классе.
|
Сегодня для выпускника школы особенно актуальным становится
вопрос не о том, что важно знать, а о том, как воспользоваться
приобретенными знаниями. Предлагаемые технологии диалогового
взаимодействия есть не что иное, как средство для рационального
использования и развития способностей, знаний, умений и навыков
субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда. |
Название этой методики достаточно точно отражает суть
работы пары: взаимообмен означает, что партнеры обладают определенными
знаниями и в паре передают информацию друг другу. |
Технология «Развитие критического мышления» (РКМ) выступает
сегодня как инструмент повышения эффективности интеллектуальной
деятельности личности, как средство развития системного мышления детей,
что является одной из основных задач, поставленных перед учителем в
процессе обучения естествознанию. |
В качестве одной из современных образовательных технологий в
обучении естествознанию может быть предложена педагогическая мастерская
построения знаний. Мастерская — многомерная интегрированная
образовательная технология, ориентированная на личностно-деятельностный
подход. |
Задачи: создать условия для самоформирования сознательной потребительской позиции; осознания необходимости беречь свое здоровье. |
Педагогическая задача мастерской — приблизить открываемое
знание к жизни. Приспособление к новым условиям требует деятельности, а
чтобы жить лучше — нужен качественный скачок. Учащимся предстоит
«пережить» два деятельностных блока, при этом не стоит их торопить и
давать им подсказки. |
Освоив и приняв философию и принципы современных педагогических
технологий, учитель в своем творчестве может выйти за рамки алгоритмов.
Сохраняя главное — веру в возможности учеников задавать вопросы и
самостоятельно находить ответы на них... |
Мастерская носит мировоззренческий этический характер.
Педагогическая задача — привести учеников от взгляда на человечество к
взгляду на себя, осознать свои внутренние кризисы, принять решение об
изменении чего-либо в своей жизни, к необходимости размышлять и
прогнозировать свое поведение. |
Мастерская нацелена на развитие у учащихся способности к
сотрудничеству, сочувствию, согласованию смыслов, т. е. тех явлений,
которые (по Н. Н. Моисееву) лежат в основе «института согласия». |
Осознание собственной этической позиции при знакомстве с новой
этикой — это глубокая внутренняя работа. |
Говорят, что школьные годы - самая счастливая пора. А ты
можешь сказать, что ты был счастлив в школе? Почему? |
Если ты хочешь продолжить свое образование, куда ты
пойдешь учиться? Аргументируй свой выбор. |
Выбрать профессию нелегко. Как ты думаешь, что может
помочь тебе сделать выбор? |
Существуют разные возможности познания мира (средства
массовой информации, книги, путешествия, посещения музеев, встречи с
интересными людьми и т.д.). Какие из них
ты предпочитаешь? |
Путешествие - один из способов узнать другие страны Чем привлекает туристов Россия? Что бы
ты показал своим зарубежным друзьям? |
Каждая страна имеет свои особенности. С чем у тебя
ассоциируется страна изучаемого языка и ее жители? |
Каждая страна гордится своими достижениями. Какими
достижениями своей страны гордишься ты? |
О ком из людей, прославивших нашу страну, ты рассказал бы
своим зарубежным друзьям? Кем из знаменитых людей страны изучаемого языка ты
восхищаешься? |
Что бы ты рассказал своим зарубежным друзьям о
традиционных русских праздниках? Что ты знаешь о праздниках в странах
изучаемого языка? |
Ты собираешься провести месяц в семье твоего зарубежного
друга. Как ты думаешь, что в этой семье будет интересно узнать о тебе? |
Читательские
интересы у людей разные. А что любишь читать ты? |
Сейчас много говорят о телевидении, находят как
положительные, так и отрицательные стороны. А что думаешь ты? |
Чем наиболее часто занимается в свободное время подростки
в разных странах (в США, Великобритании)? А
что привлекает тебя? Почему? |
Молодежь любит разные музыкальные стили. Какие из них
популярны сейчас? Какой стиль ближе всего тебе? Почему? |
Какие традиционные виды спорта страны изучаемого языка ты
знаешь? Популярны ли они в России? Какими видами спорта интересуются в твоей
семье? |
Одни люди занимаются спортом, другие предпочитают
смотреть спортивные соревнования. Так что же
лучше - заниматься или
смотреть? |
|