В разделе материалов: 100 Показано материалов: 31-60
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование
общественных помещений, жилых пространств и производственных зданий.
Для каждого из этих типов помещений ставятся специфические задачи
дизайнерского решения. |
Целесообразно начать урок об организации ландшафтного пространства с краткой беседы об истории ландшафтной архитектуры. |
Для выполнения практического задания по этой теме можно организовать деловую игру,
в ходе которой весь класс разбивается на несколько групп, каждая из
которых представляет собой проектное мини-бюро из 3—5 человек. В группе
обязательно должен быть лидер, который координирует усилия всех
остальных. |
На занятии по этой теме ученикам предлагается создать план-проект «Дом моей мечты». Прежде чем приступить к выполнению задания,
ребята должны расширить запас своих зрительных впечатлений. |
На этом занятии, в отличие от предыдущего, фантазия учеников будет
ограничена жесткими рамками реализма современного города, города по
большей части перенаселенного. |
Садоводство — одно из самых популярных хобби, возможно, благодаря
тому, что в нем отражаются индивидуальные запросы и интересы многих
людей. Это занятие выводит нас на свежий воздух, дает возможность
отлично отдохнуть и к тому же оценить окружающую и создаваемую красоту. |
Изучение этой темы должно открыть ученикам, что такое дизайн одежды.
Они должны понять, что все надетое сейчас на них называется
композицией, удачной или примитивной, помогающей чувствовать себя
комфортно или, наоборот, сковывающей тело и душу. |
Вступлением к беседе о дизайне
современной одежды может стать анализ домашнего задания по предыдущей
теме с комментариями учителя. Важно напомнить учащимся, какую роль
играет мода в общественной жизни. |
С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе
с французского означает «приукрасить себя». Во второй половине XX в.
его стали широко применять, появились специальные разделы в журналах
мод, а также в популярных журналах. |
Эта тема в учебнике подробно не раскрыта, хотя
в программе обозначена. Недооценивать эту тему нельзя, так как
имиджмейкерство прочно заняло свою нишу в мировой практике дизайна.
Занятие по этой теме находится на стыке дизайна и театра, поэтому
требует определенной творческой атмосферы в классе. |
Приобщение
к искусству в средних классах — это новый этап обучения,
закладывающий основы художественного мышления. В среднем звене
программой «Изобразительное искусство и художественный труд»
предусмотрены целостные годичные блоки искусств. |
В процессе
приобщения к искусству важная роль отводится учебнику. Учебники по
программе «Изобразительное искусство и художественный труд» входят в
воспитательно-образовательное пространство школы, становятся важным
элементом целостного художественно-педагогического процесса.
|
Дети должны проявлять интерес, бережное
отношение к народному (крестьянскому) прикладному искусству как к
сокровищнице духовного, нравственного, эстетического опыта народа; видеть черты национального
своеобразия в произведениях крестьянского искусства. |
На данном уроке учащиеся знакомятся с традиционными образами в
народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица,
солнечные знаки), которые следует раскрывать как память народа.
|
Для пятиклассников эта тема не является новой. В IV классе они
рассматривали крестьянское жилище в гармонии с природой, знакомились
с разными типами, конструкцией, декоративными элементами русских
изб, делая первые шаги в расшифровке смысла отдельных символических
знаков в народной резьбе.
|
Задача учителя на
уроке по данной теме — сформировать у учащихся образные
представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего
пространства избы.
|
На занятиях по данной теме учащиеся
знакомятся с «великим бытовым искусством» (В. С. Воронов), которое
необыкновенно обогащало жизненный уклад русского
крестьянина-земледельца.
|
Главная задача
урока — помочь пятиклассникам в освоении языка орнамента на
материале русской народной вышивки, формировать умение выстраивать
орнаментальную композицию, используя традиционные образы и мотивы.
|
Введение
учащихся в тему может начаться с показа развернутого ряда слайдов с
образцами традиционной одежды разных народов. |
Это обобщающее занятие подводит итоги
накопленным за четверть представлениям школьников о своеобразии,
уникальности языка и образного строя народного (крестьянского)
прикладного искусства, о гармонии человека с природой — его
колыбелью. |
Дети должны проявлять интерес
к изделиям народных художественных промыслов, уважительно относиться
к труду мастера — носителя традиции; видеть черты
неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных
промыслов. |
Главная задача уроков, посвященных данной теме,— направить усилия
учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в
традициях одного из промыслов. |
Данной теме посвящено
несколько занятий, подготовку к которым следует начать в конце I
четверти, чтобы дать возможность учащимся, включенным в поисковые
группы, подготовиться к текущим и заключительному занятиям — найти
необходимый зрительный, художественно-познавательный материал,
подлинные изделия традиционных народных художественных промыслов.
|
Этот урок должен
обобщать представления, полученные учащимися не только во
II четверти, но и в процессе всего знакомства с народным искусством.
|
Формирование нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и
искусстве. |
Самый первый урок, посвященный
введению в проблематику четверти, должен в живой, увлекательной
наглядной форме дать общие представления о месте и роли
декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества.
|
Эта тема (ей отводится 2 часа)
раскрывается на материале декоративно-прикладного искусства Древнего
Египта.
|
Этой важной теме
четверти, раскрывающей смысл существования декоративно-прикладного
искусства в обществе, отведено несколько занятий.
|
Основная
задача уроков по данной теме — сформировать у учащихся
представление о символическом характере языка герба как отличительного
знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных
элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах
и эмблемах в современном обществе.
|
Этот урок, завершающий тематический блок, является обобщающим и
может проходить в форме живой беседы. Учащиеся заранее получают
задание — подготовиться к игре-викторине по теме четверти, а также
подготовить к уроку зрительный материал.
|
|