В разделе материалов: 88 Показано материалов: 31-60
Гнев —
это прежде всего результат неумения справиться с самим
собой. Мир и люди в нем не всегда соответствуют
нашим требованиям и желаниям. Если это происходит,
мы пытаемся изменить ситуацию так, как нам кажется
более правильным. Не удается — мы гневаемся. |
Проблемой
полноценной социализации молодежи занимаются самые
различные организации: многочисленные клубы по месту
жительства, клубы по интересам и библиотеки.
Среди методик, которые они практикуют, большое место
принадлежит тренингам общения. |
Методические
рекомендации. Для первого раза выберите несколько
тезисов. Не перегружайте подростков. Не переходите
на личности, даже если в классе есть дети,
употребляющие алкоголь, в том числе и пиво.
|
Многие
ситуации (профессиональное ориентирование, подбор
команд для участия в спортивных и иных соревнованиях,
проведение групповых тренингов, в частности выездных
многодневных тренингов, специальных тренингов) требуют
определения уровня и формы реализации агрессии
у подростка. |
Методические
рекомендации. Средняя продолжительность игры,
включая объяснение учащимся правил и подведение
результатов, занимает 45 мин. Цель игр —
формирование у подростков в возрасте 12—13 лет
социально приемлемых механизмов поведения в субъективно
сложных жизненных ситуациях, криминогенных ситуациях
и в условиях угрозы их жизни и благополучию. |
Методические
рекомендации. Предлагаемый тест поможет учителям,
школьным психологам, воспитателям в проведении
психологической диагностики и педагогической
коррекции подростков. |
Материал
данной главы содержит информацию по профилактике
сексуального насилия, а также необходимую юридическую
информацию, использовать которую можно не только
как справочную, но и как основу для проведения
уроков и бесед с подростками. |
Цель
работы: коррекция состояния подростков после перенесенной
бытовой или карьерной неудачи. |
Мотивация —
это первый фактор, который нужно учитывать при анализе
того или иного уголовного дела, в котором участвовал
несовершеннолетний. Второй важный фактор —
наличие за спиной ребенка или подростка взрослого
с уголовным прошлым. |
Террористические
действия требуют подготовки, предполагают наличие
организационного центра, материальных затрат. Участвуют ли
подростки в террористических актах? Старшие —
да. |
Люди,
которые окружают ваших воспитанников, —
в основном хорошие, законопослушные граждане.
Однако среди них могут оказаться и опасные для
ребенка и подростка. |
В настоящее
время спектр агрессивных и насильственных действий
несовершеннолетних крайне широк. Наряду с традиционными
формами насилия все более значительную роль начинают
играть современные технологии, создающие новые индустриальные
направления и, как следствие, новые аспекты самореализации
для подростков. |
Как
мы считаем, не лишним будет ваше знакомство
с некоторыми видами татуировок. По рисунку
знающий человек с достаточно высокой степенью
точности сможет проанализировать некоторые детали
прошлого у носителя татуировки. |
Не секрет,
что за последние годы резко снизился возраст
начала половой жизни. Сегодняшние 40—50-летние
начинали интимную жизнь в 18—22 года
в браке, сегодняшние подростки — в 12—13 лет
и вне брака. |
По данным
Государственного научного центра (ГНЦ) наркологии,
около 10% подростков до 15 лет употребили
хотя бы один раз наркотик. В 1991 г. только в Москве
были вновь зарегистрированы 58 подростков с уже
сформированной той или иной наркоманией, в 1995 г. —
178 чел., а в 1996 г. — около
600 чел. |
Врач-психиатр —
это врач, имеющий высшее медицинское образование,
полученное в медицинском институте (университете,
академии), срок обучения в котором не менее
6 лет, прошедший затем специализацию по психиатрии
(интернатура — 1 год, ординатура —
2 года). |
Сифилис.
Это заболевание характеризуется поражением кожи, слизистых
оболочек, внутренних органов и нервной системы.
Без лечения сифилис развивается в течение многих
лет и может привести к смерти. |
Выявить степень удовлетворенности учащихся различными
сторонами жизни коллектива. |
В помощь завучу по внеклассной работе в школе.
|
Методика предназначена для отбора на различные типы
профессий в соответствии с классификацией
типов профессий Е.А.Климова.
Можно использовать при профориентации
подростков и взрослых. |
Как же вести себя с этим «самостоятельным» ребенком?
Психологи пришли к выводу, что родители часто переоценивают
«взрослость», ответственность маленького ребенка и начинают чересчур
много требовать от него. |
Хотя самостоятельность, как уже говорилось,
зарождается в раннем детстве и проявляется в определенный момент,
распознать ее у ребенка очень сложно. |
Если так получилось, что вы вынуждены оставлять
ребенка дома одного или ребенок один гуляет на улице, важно научить его
правилам, которые не позволят ему попасть в беду. |
Зависимость здесь самая прямая. Чем раньше ребенок
научится обслуживать себя, устанавливать контакты со взрослыми и другими
детьми, выполнять определенные правила, тем легче ему будет усвоить
школьные требования. Но на деле это не совсем так. |
Когда ребенок начинает учиться в школе, происходят
изменения и в его взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно
серьезные. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на
общение. Большую часть дня дети общаются с родителями, учителями,
другими детьми. |
В младшем школьном возрасте происходят изменения в области чувств. Дети учатся сдерживать свои эмоции, желания. Наряду с этим у младших школьников можно отметить проявление настойчивости как волевой черты характера. |
Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность,
взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг
другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение
от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). |
Очень часто, когда мы представляем своих детей
взрослыми и счастливыми людьми, то почти всегда видим их в роли лидеров.
Какую бы дорогу они ни выбрали, мы хотим, чтобы они были лучшими,
уникальными, самостоятельными! |
Как проще всего определить лидера? Распространенное
мнение утверждает, что лидер рождается в соревновании. Уже в детском
саду детям говорят: «Кто скорее съест кашку?», «Кто быстрее оденется на
прогулку?» |
Еще одно важное качество, которое обязательно должны воспитать родители, – это умение воспринимать критику без ощущения стыда, мучений, терзаний. Правда, и критика должна быть конструктивной, направленной на исправление недостатков. |
|