В категории материалов: 101 Показано материалов: 31-60
В городе Рамафаим-Цофим жил человек
по имени Елкана из колена Левия, имевший двух жён — Анну и Феннану. У
Феннаны были дети, а у Анны — нет. Анна сильно огорчалась, что Господь
лишил её этой радости. Однажды она поехала вместе с мужем в Силом, где
со времён Иисуса Навина стояла скиния Господня. Анна встала перед
скинией и стала молиться Богу. |
После смерти Илия Самуил был судьёй
над Израилем до глубокой старости. Из года в год он обходил Вефиль,
Галгал и Массифу, а потом возвращался в Рамафаим-Цофим и судил народ во
всех этих местах. Когда Самуил состарился, то поставил судьями своих
сыновей, Иоиля и Авию. |
Однажды Господь сказал Самуилу: «До
каких пор ты будешь печалиться о Сауле, которого Я отверг? Наполни твой
рог елеем и пойди в Вифлеем. Я пошлю тебя в дом старейшины Иессея, сына
Овида, внука Вооза и Руфи, ибо между его сыновьями я нашёл того, кто
станет царём вместо Саула». |
Израильтяне осадили Равву
Аммонитянскую. Давид оставил под стенами этого города своего
военачальника Иоава, а сам возвратился в Иерусалим. Однажды под вечер он
прогуливался по крыше дверца и увидел с кровли купающуюся женщину
удивительной красоты. |
От нескольких жён Давид имел много
сыновей и дочерей, но более остальных он любил и выделял первенца своего
Амнона, а также другого сына по имени Авессалом. У Авессалома была
красивая единоутробная сестра Фамарь. И вот случилось так, что Фамарь
приглянулась Амнону, и он возжелал её с такой силой, что даже заболел от
скорби. |
Когда царь Давид состарился и вошёл в
преклонные лета, он перестал вставать с постели и лежал целыми днями
укрытый и опекаемый своими слугами. От одной из жён, Аггифы, у Давида
был старший сын по имени Адония, который, возгордившись, говорил всем:
«Я буду царём». |
К числу самых запоминающихся событий долгого царствования Соломона Библия относит приезд в Иерусалим царицы Савской. Подробный рассказ об этом визите содержится в 10-й главе Третьей книги Царств. |
Когда Соломон умер, вместо него
воцарился его сын Ровоам. Ефремлянин Иеровоам,
сын Навата, который при жизни прежнего царя вынужден был скрываться за
пределами страны, возвратился в Израиль, стал ходить среди евреев и
говорить им: «Соломон отягчил нашу жизнь тяжёлыми работами. Неужели мы и
дальше будем терпеливо сносить это?
|
У Соломона был раб — ефремлянин
Иеровоам, сын Навата, который служил у него смотрителем над работниками.
Однажды Иеровоам вышел за какой-то надобностью из Иерусалима и
повстречал пророка Ахию, одетого в новую одежду. |
После смерти Ваасы израильский
престол перешёл к его сыну Иле (886–885 гг. до Р. Х.). На второй год
начальник колесниц Замврий составил против царя заговор. Он узнал, что
Ила лежит пьяный в доме своего управляющего Арсы, пришёл туда и умертвил
его. После этого Замврий сам взошёл на престол и провозгласил себя
царём. |
У одного израильского крестьянина по
имени Навуфей был в Изрееле виноградник рядом с дворцом царя Ахава.
Ахав сказал Навуфею: «Отдай мне свой виноградник, я сделаю из него
овощной сад, так как он близок к моему дому. Вместо него я дам тебе
виноградник лучше этого, или, если тебе угодно, дам серебра, сколько он
стоит». |
Когда Илия возвращался от горы
Синай, он встретил Елисея, сына Сафатова, который как раз пахал своё
поле. Проходя мимо, Илия набросил на него свой плащ. Елисей оставил
волов, побежал за ним и сказал: «Позволь мне поцеловать своего отца и
свою мать, а потом я пойду за тобой». |
В 841 г. до Р. Х. Иорам, царь
израильский, и Охозия, царь иудейский, выступили к Рамофу Галаадскому и
воевали против сирийского царя Хазаэла. Иорам был ранен в бою и поехал
лечиться в Изрееле. Охозия также находился в том городе вместе с ним. |
Матерью иудейского царя Охозии,
который погиб вместе с Иорамом, была Гофолия — дочь израильского царя
Ахава. Узнав, что её сын умер, она велела перебить всех его сыновей —
своих внуков. Спастись удалось только маленькому Иоасу — его уберегла от
смерти его тётка Иосавеф, сестра Охозии. |
После смерти Иоаса в Израиле
воцарился его сын Иеровоам II (793–753 гг. до Р. Х.). Подобно своему
тёзке Иеровоаму I, он часто делал неугодное в глазах Господа: почитал
идолов и предавался различным иностранным привычкам. Следствием этого
стали неисчислимые бедствия, которые он причинил своему государству. |
Тогда же, во времена Иеровоама II,
был в Израиле другой пророк по имени Иона, сын Амафии. Однажды Господь
воззвал к Ионе и велел ему идти проповедовать в ассирийский город
Ниневию. Господь сказал: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и
проповедуй в нём, ибо злодеяние его дошло до Меня». |
Спустя десять или двадцать лет после
Амоса в Израиле объявился ещё один великий пророк — Осия. Он был
призван на служение следующим образом. Господь сказал Осии: «Иди, возьми
себе жену блудницу; ибо сильно блудодействует земля эта, отступив от
Господа». |
В год смерти иудейского царя Озии
(790–739 г. до Р. Х.) начал свои проповеди Исаия, сын Амоса, которому
суждено было стать одним из величайших иудейских пророков. Однажды,
когда молодой Исаия молился в храме, молния разорвала тьму и он увидел
Господа, сидящего на Своём престоле. |
После смерти Ахаза на престол
вступил его сын Езекия (715–686 гг. до Р. Х.). В противоположность отцу,
нечестивому и склонному ко всему ассирийскому, он, напротив, оказался
человеком добропорядочным, справедливым и богобоязненным. Такого
государя не было в Иудее со времён Давида. |
После гибели Саргона II ассирийский
трон занял его сын Синахериб. Своей свирепостью и
неукротимым честолюбием этот царь превосходил всех своих
предшественников. Синахериб не пожелал жить в отцовской резиденции
Дур-Шаррукине, а сделал своей столицей древнюю Ниневию, которая
обратилась при нём в один из крупнейших и красивейших городов Востока. |
Езекии наследовал сын Манассия
(696–641 гг. до Р. Х.), при котором вновь пышным цветом расцвели
языческие культы. Царь вообще делал много неугодного в глазах Господа:
отстроил разрушенные при его отце жертвенники иноземных богов, велел
поставить в храме Господнем идол Астарты, приносил жертвы Ваалу, гадал и
ворожил, завёл вызывателей мёртвых и волшебников. |
Манассию в 641 г. до Р. Х. сменил на
престоле сын Амон. Он царствовал всего два года и погиб в результате
заговора. Мы не знаем, какую цель преследовали его убийцы, поскольку
восставший народ перебил всех заговорщиков и передал власть сыну Амона
Иосии (639–608 гг. до Р. Х.), которому в то время было всего восемь лет. |
В те же годы религиозного подъёма и
национального возрождения был призван на пророческое служение молодой
левит Иеремия. Он происходил из священнического города Анафофа, который
находился в пределах колена Вениаминова, недалеко от Иерусалима. Бог
призвал Иеремию в 627 г. до Р. Х., когда он был ещё совсем молодым
человеком. |
Среди иудеев, угнанных в 597 г. до
Р. Х. в вавилонский плен, был молодой священник по имени Иезекииль. Он
приобрёл себе дом неподалёку от Вавилона, на берегу реки Ховар, и прожил
здесь до самой смерти. На пятый год после переселения Господь в чудном
видении призвал Иезекииля на пророческое служение. |
В том году, когда Навуходоносор
пленил иудейского царя Иоакима, из Иудеи в Вавилон угнали многих знатных
жителей столицы. Навуходоносор велел отобрать среди них некоторое
количество молодых людей и отдал их на воспитание некоему Амелсару,
чтобы он обучил их халдейскому языку и подготовил для услужения в
царских чертогах. |
В Вавилоне жил богатый муж, по имени
Иоаким. Женой его была Сусанна, дочь Хелкия, женщина очень красивая и
богобоязненная. Иоаким владел большим садом близ дома, где часто
собиралось множество иудеев. |
В 538 г. до Р. Х. Господь побудил
Кира объявить по всему своему царству указ, касающийся евреев. Он
гласил: «Так говорит Кир, царь персидский. Все царства земли дал мне
Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме. |
Внуком Дария I был Артаксеркс I
(465–424 гг. до Р. Х.). С именем этого царя связан целый ряд важных
иудейских преданий, нашедших отражение как в Библии, так и в «Иудейских
древностях» историка Иосифа Флавия. Самое известное из этих преданий —
история Есфири. |
В Сузах, при дворе персидского царя
Артаксеркса I жил благочестивый иудей Неемия, сын Ахалиина, занимавший
высокую должность царского виночерпия. В 445 г. до Р. Х. в персидскую
столицу приехало несколько человек из Иудеи. Неемия отправился к ним
расспросить о тех своих соотечественниках, которые переселились в
Иерусалим. |
Длинная чреда бед и неудач привела к
тому, что религиозное рвение еврейского народа угасло. И миряне, и
священники охладели к религии. Многие из них больше не верили в
избранничество Израиля. К храму и жертвам они относились более чем
равнодушно. Обычным делом стали браки с иноверцами. |
|