В категории материалов: 101 Показано материалов: 61-90
Одним из правнуков Исава, сына
Исаака, был Иов — человек непорочный, справедливый и богобоязненный,
сторонившийся зла. По воле Господа он имел семь сыновей и три дочери, и
было у Иова без числа всяких богатств: мелкого и крупного скота и
верблюдов, и волов, и ослов, и рабов. |
Это один из самых неуловимых и в то
же время самых прекрасных и глубоких образов Библии. Героиня «Песни
Песней», невеста мудрого царя Соломона, Суламифь лишь однажды
упоминается в Священном Писании. Учёные позитивистского
склада, фольклористы считали её просто олицетворением невесты в
древнееврейском свадебном обряде, а имя её называли
всего лишь производным женского рода от мужского имени Соломон.
|
Жил в городе Фисва в Израиле человек
по имени Товит, сын Товиила из колена Неффалимова. Всю жизнь он горячо
чтил Господа Бога. Даже в те дни, когда его колено уклонилось от
отеческих законов, Товит никогда не приносил жертв Ваалу и Астарте, а
всегда ходил на праздники в Иерусалим. |
В двенадцатый год царствования
ассирийского царя Навуходоносора разгорелась война между ним и мидийским
царём Арфаксадом. Тогда Навуходоносор послал ко всем народам, живущим в
Персии, Сирии, Ливане, Израиле и Иудее, своё повеление, чтобы они
собирались к нему и шли против мидян. |
Эпоха политического могущества
Египта кончилась со смертью Птолемея III. Его сын, Птолемей IV Филопатр
(221–205 гг. до Р. Х.), совсем не походил на своих деятельных предков.
Этот преступный государь начал царствование с того, что велел убить свою
мать Беренику, а заодно с ней и младшего брата Мага. |
В 203 г. до Р. Х. началась
ожесточённая война между птолемеевским Египтом и Сирийским царством
Селевкидов. В 198 г. до Р. Х. сирийский царь Антиох III (223–187 гг. до
Р. Х.) разгромил египетскую армию в битве при истоках Иордана и после
этого овладел всей страной. |
Среди многих, кто принял в эти
тяжкие годы мученическую смерть, был престарелый священник Елеазар.
Слуги Антиоха заставляли его есть свиное мясо, но он твёрдо помнил завет
Господа и отталкивал от себя запретную пищу. |
В те годы, когда начались гонения на
иудейскую религию, в Модине жил священник Маттафия — выходец из
жреческой семьи Хасмонеев. В 167 г. до Р. Х. в этот город явились
чиновники Антиоха Епифана. Они стали принуждать местных жителей к
отступничеству и приказали им принести установленные царём жертвы. |
Спустя год после выступления
Маттафия умер (это случилось в 166 г. до Р. Х.). Предводителем
восставших сделался его средний сын Иуда Маккавей («маккавей» значит
«молот»). Он продолжил дело отца и бился с врагами подобно льву.
Внезапно нападая на города и селения, он сжигал их и победил немало
врагов. |
По смерти Иуды повсюду возобновились
беззакония и поднялись все деятели неправды. Иудея была разорена дотла.
Свирепствовал голод. Люди тяжко страдали от угнетения, но должны были
подчиняться сирийским ставленникам. Отступники разыскивали друзей
Маккавея и приводили их к Вакхиду, который жестоко мстил им за прежние
успехи. |
Окончательно Иудея обрела свободу
после смерти Антиоха VII. Сирийские цари, погрязшие в бесконечных
внутренних смутах, настолько ослабли, что не могли уже всерьёз угрожать
Хасмонеям. Фактически Гиркан правил страной, как суверенный государь. |
Со времён Антиоха IV в Иудее правила
династия Хасмонеев, представители которой были одновременно царями и
первосвященниками. В 63 г. до Р. Х. власть наследовал праправнук
Маттафии Гиркан II. Он был человек медлительный, апатичный и мало
способный к государственным делам. |
Во времена царя Ирода в Иерусалиме
жил праведный муж по имени Иаков. Его жену звали Анна. Счастливые во
всём, они имели только один повод для печали: Бог не дал им детей.
Однажды, гуляя по саду, Анна увидела воробья, хлопотавшего над своим
гнездом. |
Рассказав о Рождестве Сына Марии и о
наречении Ему имени, евангелист Лука сообщает далее о том, как, во
исполнения закона Моисеева, Иисуса принесли в Иерусалим, чтобы
представить пред Господа. Ибо по предписанию закона надлежало, чтобы
всякий младенец мужского пола, появившийся на свет, был посвящён
Господу. |
Начало нашей эры стало для евреев
временем напряжённых духовных исканий. В особенности характерно это для
секты ессеев, которые восприняли тяжёлые бедствия эпохи римского
владычества как зримый «конец времён», близкую и неминуемую катастрофу. |
О юности Иоанна Крестителя не
сохранилось почти никаких сведений. Очень вероятно, что семья Иоанна
имела связи с ессеями, ибо многое в нём указывает на близкое знакомство с
учением и обычаями этой секты. Как и они, Иоанн хранил безбрачие, ждал
скорого Суда Божия, был противником фарисеев и саддукеев. |
После смерти Ирода административное
устройство его царства и система управления им претерпели заметные
изменения. Всего за свою жизнь Ирод имел десять жён, от которых у него
было несколько сыновей. По кончине царя император Август разделил страну
между тремя из них. |
Иисус среди прочих пришёл на Иордан к
Иоанну креститься от него. Увидев Христа, Иоанн смутился и спросил:
«Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус
сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить
всякую правду». |
Иуда, как можно предположить, был
среди апостолов едва ли не
единственным уроженцем Иудеи. Он ведал общими расходами общины учеников
Христа и постоянно носил с собой «денежный ящик» для подаяний. Образ
этого апостола очень скупо очерчен в Евангелии и едва выступает из ткани
повествования. |
Праведный Никодим — фарисей, член
синедриона, тайный ученик Иисуса Христа — не был известен трём первым
евангелистам, но зато он трижды упомянут в «Евангелии от Иоанна». В 3
главе описывается его ночной визит к Иисусу, во время которого Христос
рассказывает о необходимости рождения свыше. |
Иосиф из Аримафеи упоминается во
всех четырёх Евангелиях. По словам Луки, он был «добрым и справедливым
членом совета, который не участвовал в вынесении смертного приговора
Иисусу». |
Мария Магдалина она являлась
уроженкой города Мигдал-Эля) была одной из самых пылких и самых верных
последовательниц Христа. Те немногие сведения, которые сообщают о ней
Евангелия, мы уже привели выше в рассказе об Иисусе. Ни в Деяниях святых
апостолов, ни в апостольских посланиях Мария Магдалина больше не
упоминается. |
У младшего из казнённых сыновей
Ирода I, Аристобула, был маленький сын по имени Ирод Агриппа. Жизнь его
(подробно рассказанная Иосифом Флавием) сложилась более счастливо,
нежели судьба его несчастного отца, хотя и он испытал немало жестоких
ударов судьбы. |
Подлинное имя Петра было Симон
бар-Ионе. Происходил он из селения Вифсаиды. Андрей,
брат Симона, первым пришёл к Иисусу и стал Его учеником. Позже он привёл
к нему Симона. Однако Иисус сразу выделил Симона из остальных Своих
последователей. Едва взглянув на него, Он сказал: «Ты — Симон, сын
Ионин; ты наречёшься Кифа». В переводе на греческий
это имя звучит как «Пётр». |
После того как Святой Дух сошёл на
апостолов, новое учение стало постепенно распространяться среди иудеев.
Верующие жили вместе и имели общее имущество. И не было между ними
никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами,
вступая в общину, продавали их, приносили цену проданного и отдавали
апостолам. |
Однажды, когда Иисус жил в
Капернауме, Он вышел к Геннисаретскому озеру и учил здесь народ.
Возвращаясь, Он увидел мытаря Матфея, сидящего за сбором пошлины, и
сказал ему: «Следуй за Мной». |
Среди первых
христиан большой известностью пользовался диакон Стефан, который,
исполнившись веры, совершал великие чудеса и знамения. Он часто вступал в
споры с книжниками и священниками, обличая их перед народом и утверждая
в сердцах людей новую веру. |
Диакон Филипп, один из ближайших
сподвижников апостолов, отправился в Самарию и начал здесь
проповедовать. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, и с
удивлением взирал на совершаемые им чудеса. |
Марк происходил из небогатой семьи,
близкой к апостолу Петру. Кроме того, он приходился родственником
Варнаве, другу апостола Павла. Одно время Марк сопровождал последнего в
его миссионерских путешествиях, но позднее они расстались, и юноша стал
спутником Петра, который называл его «своим сыном». |
Настоящее имя Павла, данное ему при
появлении на свет, было Савл. Он родился в Тарсе, в Малой Азии, около 11
г. и имел чисто иудейское происхождение, хотя отец его считался римским
гражданином. Семья его, подобно всем старым иудейским семьям,
принадлежала к партии фарисеев. |
|