В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 931-960
Что же касается рекордов, то для их
установления наши конструкторы в свое время тоже попробовали создать
именно рекордный самолет. Его назвали Е-50 и поставили на него
жидкостный реактивный двигатель (ЖРД), воссоздав таким образом на новом
качественном уровне ракетный самолет БИ-1.
|
Что же касается шаров-шпионов, то
для уничтожения их свыше 30 лет назад на Экспериментальном
машиностроительном заводе в подмосковном Жуковском под руководством В.
М. Мясищева началась разработка противостратостатного высотного самолета
М-17. И он был создан.
|
В 2003 году стратосферный самолет
М-55 «Геофизика» использовали еще в одной роли. Он должен поднять на
высоту 17 км на своей «спине» ракетоплан C–XXI с экипажем в три
человека. Для этого М-55 оснастят двумя дополнительными ракетными
ускорителями. Далее C–XXI полетит самостоятельно.
|
Впрочем, по всей вероятности,
«Геофизика» и «Белый рыцарь» — «последние из могикан» в своем роде. По
мнению многих специалистов, в дальнейшем высотные полеты будут
совершаться большей частью беспилотными летательными аппаратами.
|
Еще в начале XX века печать
обсуждала полет неслыханной дерзости, предпринятый немецкими летчиками.
Под покровом ночи они сумели проскользнуть чуть ли не до пролива Ла-Манш
и вернулись обратно, так и не замеченные французскими наблюдателями.
|
Впрочем, так ли уж необходим сегодня
такой «прозрачный» самолет? Ведь современные средства ПВО ведут
стрельбу по летательным аппаратам, ориентируясь не на визуальные
наблюдения, а на засечки радарного экрана. А тут уж требуются иные
критерии видимости.
|
…Если бы кто-нибудь обладал
возможностью видеть радиоволны, то, взглянув на современную Европу,
рисковал бы ослепнуть. Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и
управления AVACS, радары управления воздушным движениям при аэропортах,
станции поисковых комплексов противовоздушной обороны, локаторы
многоцелевых истребителей — все это создает сплошное радиомарево.
|
То, что описано выше, пока еще мечта
специалиста. Впрочем, не он один такой мечтатель. Отнюдь еще не
успокоились и другие создатели секретных самолетов. Ведь первые
сообщения об «отставке» SR-71 появились еще в 1983 году.
|
Вспомним хотя бы: в 1994 году
создатели проекта «Аякс» наделали немало шума в авиационном мире. Ведь
еще со времен «дедушки русской авиации» Н. Е. Жуковского повелось, что
Москва считалась более авиационным городом, нежели Северная Пальмира.
Там больше кораблями занимались.
|
А теперь давайте поговорим о самолетах, которые хорошо известны, которые в свое время заслуженно считались рекордсменами. В конце 60-х годов прошлого века
авиаконструкторы, поднаторевшие в создании сверхзвуковых истребителей и
бомбардировщиков, решили создать пассажирские самолеты, способные
совершить перелет с континента на континент всего за 2–3 часа. И вот что
из этого получилось.
|
Тем не менее французы не исключают
возможности создания сверхзвукового пассажирского лайнера типа «Конкорд»
нового поколения. Идея создания «Конкорда-2» появилась буквально с
первым полетом последнего.
|
По мнению специалистов, если
«Конкорд-2» или иной аналогичный самолет будут созданы, то это
произойдет не ранее 2020 года. К этому времени потребность в
«сверхзвуковиках» может составить от 500 до 1000 самолетов. А стоимость
этого «проекта века» может составить порядка 15 млрд долларов.
|
Еще в 40-х годах прошлого столетия
аэродинамики выяснили, что самолет с несимметричным, косым крылом может
оказаться лучшей формой машины для сверхзвукового полета. С тех пор
аэродинамики время от времени экспериментируют с подобными
конструкциями, надеясь, что они в конце концов превзойдут традиционные.
|
Незаметно мелькнула дата: 7 сентября
1997 года в США совершил первый полет предсерийный истребитель пятого
поколения F-22 «Раптор». А спустя две с небольшим недели, 25 сентября
1997 года, с летного поля ЛИИ имени М. М. Громова поднялся в небо
самолет С-37, разработанный в ОКБ Сухого и ведомый старшим
летчиком-испытателем фирмы Игорем Вотинцевым.
|
В нашей стране вот уже второй
десяток лет создается принципиально новый летательный аппарат, которому
для приземления и взлета не требуются дорогостоящие бетонные
взлетно-посадочные полосы.
|
Каждый человек в мире, наверное,
слышал сегодня об НЛО или, попросту, о «летающих тарелках». Ну а что,
интересно, думают о возможности их создания профессиональные
изобретатели и конструкторы? И среди них, оказывается, есть своего рода
рекордсмены.
|
Наиболее рациональным способом
доставки пассажиров из одного города в другой на расстояние в несколько
сотен километров уже известный нам П. Моллер считает «воздушный
автомобиль». Так он называет гибридный вид транспорта, который будет
сочетать в себе качества спортивного автомобиля и истребителя.
|
Изобретатели издавна мечтали летать
подобно птицам, приводя в действие крылья своими собственными мускулами.
Началось все, наверное, со времен Леонардо да Винчи, в архивах которого
обнаружены довольно подробные чертежи орнитоптера — летательного
аппарата с машущими крыльями.
|
Итак, мы с
вами убедились, что руки у нас с вами развиты недостаточно, чтобы махать
крыльями. А потому больший успех ждал тех конструкторов, которые пошли
обходным путем, — обычный пропеллер приводится в действие силой ног, как
на велосипеде. И планер, ставший мусколетом, поднимается в воздух.
|
Взять, к
примеру, многоступенчатую ракету «Рейнботе» — «Посланец Рейна». Она
имела длину 11 м и представляла собой три ракеты, состыкованные
последовательно, плюс стартовый ускоритель. В качестве топлива всюду
использовался твердый дигликольдинитрит, что-то вроде пороха. И на нем
ракета улетела аж на 220 км!
|
Название «Фау-1» получил
самолет-снаряд конструкции немецкого инженера Ф. Госслау, который ранее
именовался Fi-103 («Fieseler»). По существу это была своеобразная
воздушная торпеда. После пуска она удерживалась с помощью автопилота на
заданном курсе и определенной высоте.
|
Впрочем, довольно скоро ПВО
Великобритании научились успешно бороться с «летающими бомбами». Тогда
немецкие военные задумали усовершенствовать свое оружие. Замысел
модернизации был достаточно прост. На ракету предполагалось установить
пилотскую кабину.
|
Сама же идея ударного самолета нашла
еще одно воплощение в ракетном летательном аппарате Ва-349 «Наттер»
(«Гадюка») конструкции Эриха Бахема. Говорят, до сих пор в лесах вокруг
города Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг) видны круглые бетонные
площадки, с которых должны были стартовать самолеты для ударов по
наступающим войскам союзников.
|
Еще более грозным оружием, чем
самолет-снаряд Фау-1 и ракетный перехватчик «Наттер», была
баллистическая ракета Фау-2 конструкции Вернера фон Брауна. Ракета
длиной 14 м развивала скорость втрое большую, чем Фау-1, и эффективной
защиты от нее не было.
|
И тогда в качестве средства
последней надежды немцы объявили о создании «чудо-оружия» под названием
Фау-3. До сих пор ходят разноречивые слухи, что же оно собой
представляло.
|
В самом конце войны специалисты
Третьего рейха успели подготовить и еще один вариант «чудо-оружия». Речь
в данном случае идет о проекте А9/А10 —межконтинентальной ракеты, с
помощью которой Вернер фон Браун предложил атаковать США, в частности,
Нью-Йорк.
|
То, что в годы Второй мировой войны
немцы работали над летательными аппаратами дискообразной формы, можно
считать фактом доказанным. Но были ли их полеты рекордными? Большинство
специалистов считает, что ни один диск вообще никогда в небо не
поднимался, а все завершилось на стадии прототипов.
|
Весной 1945 года в Бюро астронавтики
ВМФ США собралась группа военных и ученых. Они обсуждали проблему, как
лучше всего подсматривать за территорией потенциального противника. И
пришли к выводу, что надо делать это с земной орбиты, с помощью
сателлита — так американцы назвали искусственный спутник Земли. |
История же тем временем пошла своим
путем. Поздним вечером 4 октября 1957 года люди Земли впервые увидели на
небосводе быстро движущуюся звездочку. Это был первый в мире
искусственный спутник Земли, созданный нашими конструкторами. |
Добро было получено, испытания ракет
прошли успешно. И 7 сентября 1957 года Сергей Павлович собрал
сотрудников, занятых проектированием спутника, и предложил работы по
«Объекту Д» временно остановить, а сделать за месяц маленький легкий
спутник. |
|