В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 1231-1260
Во французском понимании слово
„бульварный" в применении к театру первоначально означало жанровую,
бытовую пьесу, построенную на современном материале. Пьесы такого рода
носили чаще всего развлекательный характер и опирались на любовную
интригу.
|
Университетский театр был создан при
Московском университете в 1757 году с целью открыть учащимся „новое
поприще к развитию и образованию их способностей в декламации и мимике",
а также сблизить университет с обществом. В театре играли студенты и
воспитанники университетской гимназии.
|
В театральной жизни последней трети
XVIII — начала XIX столетия особое и даже исключительное место занимали
крепостные театры Шереметевых. Их было восемь: в подмосковной усадьбе
Кусково располагалось три сцены — Старый, или Закрытый, театр, Новый
театр, Воздушный театр.
|
Гамбургский национальный театр —
один из первых стационарных театров Германии. Он существовал в Гамбурге
совсем недолго — с 1767 по 1768 год, но остался в истории как знаменитый
театр, руководил театром и написал о нем 104 очерка немецкий классик Г.
Э. Лессинг (1729–1781).
|
Большой театр — это символ России,
блестящего мастерства ее талантливых исполнителей: вокалистов и артистов
балета, композиторов, дирижеров, балетмейстеров. Это символ красоты и
великолепия, высокого вдохновения и легкости гения. Большой —
всемирно-известный русский музыкальный театр.
|
«Ла Скала» — мировой центр оперной
культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в
1776–1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и
получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане.
|
Меккол Медокс родился в
Англии, с 1766 года жил в России. В 1767 году еще выступал в Петербурге
как «английский эквилибрист», а в 1776 году показывал в Москве
«механические и физические представления». В чем была суть этих
представлений, сказать трудно, по свидетельству современника, Медокс
«приехал в Москву с одним своим ремеслом лубочных театров».
|
Эрмитажный театр — это, прежде
всего, театральное здание, построенное в 1783–1787 годах в Петербурге
итальянским архитектором Д. Кваренги. Оно соединено с Зимним дворцом. На
сцене Эрмитажного театра выступали артисты императорских театров,
давались любительские спектакли.
|
Одеон — французский театр. Его
здание было построено на площади Одеон в Париже в 1779–1782 годах по
проекту архитектора М.-Ж. Пейра и Ш. де Вайи. Первоначально здание
предназначалось для театра «Комеди Франсез». Театр открылся 9 апреля
1783 года. В 1784 году здесь впервые была показана комедия «Безумный
день, или Женитьба Фигаро» Бомарше.
|
Веймарский театр — один из
знаменитейших театров своего времени. Этот немецкий придворный театр был
создан в 1791 году в Веймаре — столице Саксен-Веймарского великого
герцогства. Во главе театра стояли величайшие писатели Германии — И.
Гете (с 1791 по 1817 год) и Ф. Шиллер (с 1799 года до его смерти в 1805
году).
|
«Ла Фениче» (Фениче — Феникс) —
итальянский оперный театр в Венеции. Наряду с миланским «Ла Скала» и
неаполитанским «Сан-Карло» — это один из крупнейших оперных театров
Италии. Он построен по проекту архитектора Дж. Сельва. Открыт 16 мая
1792 года оперой «Агриджентские игры» Дж. Паизиелло.
|
Здание английского театра «Лицеум»
построено в Лондоне в 1765 году архитектором Дж. Пейном как зал для
общества художников. В 1794 году композитор Арнолд перестроил его под
театр. В 1809–1812 годах здесь обосновалась (после пожара своего здания)
труппа театра «Друри-Лейн».
|
Ранние сведения о театре Соединенных
Штатов Америки относятся к XVII веку. Миссионеры, приехавшие из Европы,
устраивали в США мистериальные представления, цель которых состояла в
религиозной пропаганде.
|
Мариинский театр — один из старейших
и крупнейших музыкальных театров России. Его называли первоначально
Петербургским Большим, или Каменным, театром — именно здесь давались с
1783 года первые оперные и балетные спектакли петербургской труппы
(архитекторы Тишбейн, Деденев).
|
«Олд Вик» — крупнейший английский
театр. Он основан в Лондоне 11 мая 1818 года. Историю театра «Олд Вик»
принято делить на два периода: первый — от открытия театра по 1898 год и
второй — от 1898 года. Вначале он носил название «Кобург тиэтр».
Репертуар его состоял из модных, даже сенсационных мелодрам, а также
арлекинад.
|
«Ателье» (буквальный перевод —
мастерская) — французский театр в Париже. Он открылся 23 ноября 1822
года под названием «Театр Монмартра», так как находился на Монмартре. В
этом театре начинали свою артистическую карьеру многие молодые актеры.
|
Его история начинается совсем не со
дня открытия известного нам сегодня Малого театра 14 (26) октября 1824
года. Начинается она гораздо раньше, когда мысль об учреждении в Москве
«императорской» труппы была изложена в докладе 1805 года главного
директора театров А. Л. Нарышкина.
|
Александрийский театр — старейший
драматический театр России. Он был создан в 1756 году в Санкт-Петербурге
как первый профессиональный постоянный публичный императорский театр и
имел название «Русский для представления трагедий и комедий театр».
|
Немецкий театр имени Макса
Рейнхардта находится в Берлине. Здание построено в 1848 году для летнего
театра, в 1850 году перестроено для постоянного городского театра
«Фридрих-Вильгельм-штедтишестеатер», который успешно конкурировал с
придворным Королевским театром.
|
«Театр Сары Бернар» — этот
французский театр был построен 1862 году архитектором Давиу. В старом
Париже, на берегу Сены, на площади Шатле стоят друг против друга два
огромных театра: театр «Шатле» и «Театр Сары Бернар».
|
Деятельность Норвежского театра и
его наибольшая известность связаны с именем Г. Ибсена (1828–1906). Он
рос в семье купца, работал учеником аптекаря, свою первую юношескую
драму «Катилина» написал в 1849 году. В 1850–1851 году Ибсен жил в
Христианин и активно занимался журналистикой.
|
Венская оперетта — это три
блистательных имени: Штраус, Легар, Кальман. Венская оперетта — это их
театр, возникший как национальная опереточная школа Австрии в 1860-е
годы. В это время успех французской оперетты был ошеломляющим, в той или
иной степени французский опыт учитывали во всей Европе.
|
Мейнингенский театр — немецкий
придворный театр Саксен-Мейнингенского герцогства (одного из карликовых
государств разъединенной до 1871 года Германии) приобрел мировую славу в
результате гастролей по многим странам Европы. Гастроли начались в 1874
году и продолжались до 1890 года.
|
«Ванемуйне» (в эстонской мифологии
«Ванемуйне» — бог песни) — старейший театр Эстонии. Рождение этого
театра имело свою оригинальную историю. Редактор первой эстонской газеты
Яннсен был очень популярен среди эстонцев.
|
Байрейтский театр («Festspielhaus» —
букв. «Дом торжественных представлений») — немецкий оперный театр в г.
Байрейте (северная Бавария), созданный по замыслу знаменитого
композитора Рихарда Вагнера для исполнения его произведений.
|
Шекспировский Мемориальный театр —
ведущий английский театр. Мемориальный театр основан на родине У.
Шекспира — в Стратфорде-он-Эйвон. Он был построен на пожертвования
частных лиц, главным образом на средства семьи Флауэров, уроженцев
Стратфорда. Театр открыт в 1879 году комедией Шекспира «Много шума из
ничего». |
«Метрополитен-опера» — ведущий
оперный театр в США. Он был открыт в 1883 году в Нью-Йорке на средства
акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани». Театр
субсидируется богатыми фирмами, обществами, частными лицами. Здание
театра построено по проекту архитектора Дж. К. Кейди. |
Ярмарки и народные гуляния занимали в
жизни русского городского населения очень заметное место. Большие толпы
народа собирали многочисленные гуляния в Москве. В году их
насчитывалось до тридцати. Излюбленными местами весенних гуляний были
Новинское, Марьина роща, Девичье поле. |
"Свободный театр» организован Андре
Антуаном в Париже. Открылся он 30 марта 1887 года в проезде
Элизе де Боз Ар на Монмартре спектаклем, состоящим из четырех одноактных
пьес: «Жак Дамур» по Золя, «Мадемуазель Помм» Дюранти и Алексиса,
«Супрефект» Биля, «Кокарда» Видаля. В дальнейшем театр работал на ул.
Гете в квартале Монпарнас, затем в помещении театра «Меню-Плезир» на
Страсбургском бульваре. |
В парижском театре 1880-х годов
появляются тенденции, которые свидетельствовали о неудовлетворенности
художниками нового поколения принципами натурализма. Натурализм они уже
считают реакционным и консервативным. Они призывают на помощь опыт
поэзии символизма и театральный эксперимент. |
|