В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 1261-1290
Театр «Творчество», открытый на
развалинах Художественного театра в 1893 году, принадлежал к так
называемому студийному типу театра. Это движение «студийных театров» на
рубеже веков было характерно для многих европейских стран, коснулось оно
и России. Эксперимент, поиск, спор с «академиками» питали искусство
театров-студий. |
«Шиллер-театр» — известный немецкий
театр, находящийся в Берлине. Он был открыт в 1894 году на средства
акционерного общества. В наблюдательный совет общества входили
представители интеллигенции: среди них — писатели Г. Зудерман и О.
Нейман-Хофер, режиссер М. Грубе, директор Национальной галереи М.
Иордан. |
Андре Антуан, основавший в Париже
«Свободный театр» и расставшийся с ним в 1894 году, был некоторое время
директором театра Одеон. Но старые актеры театра не приняли реформатора
французской сцены. |
Московский Художественный театр —
великий русский театр, внесший огромный вклад в развитие, как
национального искусства, так и в мировую театральную сокровищницу. Он
открылся 14 октября 1898 года. Московский Художественный театр был
создан Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем
Немировичем-Данченко. |
Театр „Свободная сцена" был
организован в Берлине в 1899 году Отто Брамом (1856–1912) совместно с
группой критиков и журналистов. Образцом для них стал французский
„Свободный театр" А. Антуана. |
Первый передвижной драматический
театр — русский театр, существовавший в 1905–1928 годах. Он был создан
Павлом Павловичем Гайдебуровым (1877–1960) и Надеждой Федоровной
Скарской (1869–1958) на основе труппы „Общедоступного театра" при
Лиговском народном доме в Петербурге (1903–1914). |
„Русские сезоны" — ежегодные
театральные выступления русской оперы и балета в начале XX века в Париже
(с 1906 года), в Лондоне (с 1912 года) и других городах Европы и США.
„Сезоны" были организованы Сергеем Павловичем Дягилевым (1872–1929). |
Мюнхенский Художественный театр был
организован в Германии по инициативе группы архитекторов и художников.
Театр был открыт в 1907 году и существовал только один сезон, однако его
роль в истории театра была значительна. Выступая против современного
театра, руководители Мюнхенского Художественного театра не хотели
размещать свой театр в обычном театральном здании с традиционной
сценой-коробкой. |
„Старинный театр" работал в
Петербурге два неполных сезона 1907/08 и 1911/12 годов, но его имя
осталось в истории отечественного театра ввиду уникальности поставленных
им театральных задач. Театр был организован Н. Н. Евреиновым и Н. В.
Дризеном. Среди руководителей театра помимо Евреинова были также К. М.
Миклашевский и Н. И. Бутковская. |
„Интимный театр" просуществовал
совсем недолго — с 1907 по 1913 год. Но он был прославлен именем
великого шведского драматурга Августа Стриндберга. Его
творческий путь противоречив и изменчив — драматург писал свои
драматические произведения, исповедуя в разные периоды диаметрально
противоположные принципы искусства: от натурализма и реализма до
символизма и экспрессионизма. |
Деятельность Веры Федоровны
Комиссаржевской — яркая страница в истории русского театра. Она играла
на сцене недолго — только 18 лет, но по силе ее воздействия на
студенческую молодежь и интеллигенцию современники сравнивали ее с М. Н.
Ермоловой. |
„Бродячая собака" — так называлось
литературно-артистическое кабаре, существовавшее в Петербурге в
1912–1915 годах. Оно было создано Обществом интимного театра. Это
Общество являлось содружеством деятелей искусства модернистских
направлений и существовало в 1910–1912 годах. |
Театр Елисейских полей — это
театральное здание. Оно было построено в Париже на улице Елисейские поля
в 1913 году архитекторами братьями Перре. Для наружного оформления был
приглашен скульптор Бурдель, а внутреннее оформление было поручено
художникам Морису Дени, Вюйару и Русселю. |
Под именем „Театр футуристов"
следует понимать и один-единственный театр с таким названием, и тех
режиссеров, художников, которые в своем творчестве пытались реализовать
принципы футуристического искусства, создавая спектакли в разных театрах
после революции 1917 года. |
Театр „Старой голубятни", или „Вьё
коломбье" (1913–1924) был создан крупнейшим французским режиссером Жаком
Копо (1879–1949). Сын промышленника, он родился в Париже в 1879 году,
недалеко от того самого „Бульвара Преступлений", как назывались в
просторечии бульварные театры, куда народ собирался смотреть
„кровопролитные" мелодрамы. |
Бирмингемский репертуарный театр —
один из ведущих коллективов Англии. Он был открыт 5 февраля 1913 года
спектаклем „Двенадцатая ночь" Шекспира. Театр был создан на основе
любительской труппы „Актеры-паломники", организованной в 1907 году
театральным деятелем Б. Джексоном. |
Первая
студия Московского Художественного театра была открыта в 1913 году по
инициативе молодых актеров МХТ, поддержана К. С. Станиславским и его
помощником Л. А. Сулержицким. Студия была открыта как „Собрание верующих
в систему Станиславского". |
Камерный театр открылся в Москве в
1914 году спектаклем „Сакунтала" Калидасы. Театр располагался в
помещении нынешнего Московского драматического театра им. А. С. Пушкина,
что на Тверском бульваре. Основатель и руководитель театра — Александр
Яковлевич Таиров (1885–1950). |
Массовые празднества, или действа —
это большие театрализованные зрелища, в которых принимают участие
огромные массы народа — как исполнителей, так и зрителей. |
Под названием «Театр
экспрессионизма» следует понимать не какой-либо отдельный театр, но
целое художественное направление в немецком искусстве сцены, которое
возникло в конце Первой мировой войны. |
Большой драматический театр — один
из первых театров, созданных в Петрограде после революции 1917 года. Он
был организован Отделом театров и зрелищ в лице М. Ф. Андреевой при
непосредственном участии А. М. Горького и А. В. Луначарского для
осуществления поставленной партией задачи — «открыть и сделать
доступными для трудящихся сокровища классического искусства». |
Театр РСФСР Первый — достаточно
фантастическое предприятие, рожденное революцией 1917 года.
Фантастическое потому, что слава его была весьма обширна, несмотря на
то, что всего только один сезон (1920–1921) этот театр существовал под
таким названием и всего только два спектакля в нем было поставлено. |
Политический театр создавался в
полемике и борьбе, прежде всего, с экспрессионизмом. Если экспрессионизм
отразил эпоху послевоенного кризиса, неудавшихся революционных
выступлений, исторических разочарований, то новое направление в
искусстве складывалось вопреки всем экспрессионистским требованиям. |
Евгений Вахтангов «был человеком
другого поколения, чем Станиславский и Немирович-Данченко и даже
Мейерхольд. Он кончил школу Адашева и долгое время состоял сотрудником
Художественного театра и, подобно Михаилу Чехову, изображал шумы,
участвовал в массовых сценах, одним словом, делал все то, что в
Художественном театре считалось важным, для того чтобы молодой актер
осваивался со сценой». |
Оба этих театра — «Гилд» и выросший
из него «Груп» — сыграли значительную роль в американском театральном
искусстве 20—40-х годов XX века. Театр «Гилд», в свою очередь, был
создан на основе театра-студии «Актеры Вашингтон-сквера»,
принадлежавшего к движению «малых театров». |
Театр революции был одним из первых
драматических театров, созданных в советское время. Он открылся в
октябре 1922 года на основе расформированного Театра революционной
сатиры. |
Термин „эпический театр" был впервые
введен Э. Пискатором, но широкое эстетическое распространение он
получил благодаря режиссерским и теоретическим работам Бертольта Брехта.
Брехт придал термину „эпический театр" новое истолкование. |
МХАТ 2-й, выросший из Первой студии
МХТ, начинает работать в 1924 году в помещении бывшего «Нового театра»,
где ныне находится Центральный детский театр. Театр получил автономное
художественное руководство и тем самым связь его с Московским
Художественным театром, по отношению в которому он был назван «Вторым»,
становится достаточно номинальной. |
Антонен Арто (1896–1948) — поэт,
теоретик искусства, режиссер и актер. Он начал свой театральный путь в
Париже, в театре «Ателье», где был ассистентом своего учителя,
виднейшего французского режиссера Шарля Дюллена. |
"Картель" — это уникальное
творческое объединение, в которое входила сеть французских театров.
„Картель" был создан четырьмя известными французскими режиссерами:
Шарлем Дюлленом, Луи Жуве, Гастоном Бати и Жоржем Питоевым. |
|