В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 2221-2250
Выдающийся немецкий
режиссёр Фриц Ланг снял свой последний, сорок первый фильм на 70-м году жизни.
Все без исключения картины мастера отмечены высоким профессионализмом, а лучшие
из них стали классикой мирового кино. |
Французский режиссёр Абель
Ганс задумал ставить фильм о Наполеоне ещё в 1921 году. Свою карьеру в кино он
начинал как актёр, затем писал сценарии и занимался критикой. Абель Ганс
увлекался философией, поэзией и литературой, но подлинное призвание нашёл в
кинорежиссуре. |
Ещё на заре развития
датской кинематографии молодой журналист Дрейер серьёзно заинтересовался новым
видом искусства. В прессе стали появляться его статьи по вопросам кино. |
Будущий классик кино
родился в испанском селении Каланда (провинция Теруэль). Во время учёбы в
мадридском университете Бунюэль подружился с Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа
Лоркой. |
Фильм «Голубой ангел»
поставлен режиссёром Джозефом фон Штернбергом по мотивам сатирического романа Генриха
Манна «Учитель Унрат, или Конец одного тирана», где Манн в трагикомической форме размышлял о феномене
власти. |
В 1931 году режиссёр
«Метрополиса» Фриц Ланг ставит один из самых интересных своих фильмов — «М».
Поводом для его создания послужили два судебных дела, в первую очередь процесс
над маньяком, убийцей детей, так называемым «дюссельдорфским вампиром», долгое
время наводившим ужас на жителей немецкого города.
|
В отличие от других
знаменитых героев американской киномифологии — чудовища Франкенштейна, вампира
Дракулы, Тарзана, которые пришли на экран из романов Шелли, Б. Стокера, Э.
Берроуза, у гориллы-великана не было литературной родословной. Он сын
кинематографа.
|
Жан Виго — режиссёр с
удивительной судьбой. Он прожил всего двадцать девять лет и поставил три
фильма: «По поводу Ниццы» (1930), «Ноль за поведение» (1933), «Аталанта»
(1934), ни один из которых не имел нормального проката.
|
…Совершив кругосветное
путешествие, весной 1932 года Чарлз Чаплин возвратился в Голливуд. Сразу же
после приезда он начал было диктовать серию статей по социальным вопросам, но
оставил это занятие и приступил к созданию фильма «Новые времена».
|
«Великая иллюзия»,
несомненно, наиболее законченный фильм французского режиссёра Жана Ренуара в
том смысле, что форма и содержание достигают здесь подлинно классической
завершённости.
|
«Поэтическим реализм» —
термин, который навсегда связан с творчеством французского режиссёра Марселя
Карне. Он говорил, что воспевает поэтическое, что хочет интерпретировать, а не
фиксировать действительность. Эти особенности стиля Карне полностью раскрылись
при создании «Набережной туманов».
|
Джон Форд, американец
ирландского происхождения, в 1939 году снял «Дилижанс» — один из лучших
вестернов в истории кино. Орсон Уэллс любил рассказывать, что сорок раз
пересматривал шедевр Форда, прежде чем поставить своего знаменитого «Гражданина
Кейна».
|
Один из лучших музыкальных
фильмов для детей «Волшебник из страны Оз» поставлен по книге американского
писателя Лаймена Фрэнка Баума, опубликованной в 1900 году. Название волшебной
страны, согласно семейной легенде Баумов, родилось случайно.
|
В основу одной из самых
знаменитых мелодрам в истории мирового кино положен роман «Унесённые ветром»
Маргарет Митчелл, опубликованный в 1936 году. Автор описывает войну середины
XIX века между северными и южными штатами и те изменения, которые произошли на
Юге после его поражения.
|
Фильм «Правила игры»
вызвал бурю негодования у правящей верхушки Франции. Замысел режиссёра Жана
Ренуара состоял в том, чтобы снять «весёлую драму» о современном ему мире.
|
В 1920-х годах в США
большим успехом у читателей пользовался журнал «Чёрная маска». Его авторы —
Хэммет, Чандлер, Кейн, Бернетт — работали в жанре «крутого детектива».
|
Американского актёра и
режиссёра Орсона Уэллса часто называют «нью-йоркским вундеркиндом». В
пятнадцать лет он стал популярным актёром, в двадцать лет — руководителем
новаторского театра «Меркюри».
|
В июне 1940 года в США
прибыл продюсер Александр Корда, англичанин венгерского происхождения. По
просьбе Уинстона Черчилля он открыл большой офис в Нью-Йорке и такой же в
Лос-Анджелесе, чтобы под их прикрытием могли действовать британские спецслужбы.
|
Успех фильма «Касабланка»
можно объяснить счастливым стечением обстоятельств, которые иногда случаются в
Голливуде. Производство картины, причисленной к классике, начиналось как
рядовое предприятие.
|
В мире кино иногда
происходят удивительные вещи: несколько патриотических британских фильмов
военных лет снял итальянец, который приехал в Англию нищим эмигрантом и был
арестован как «враждебный элемент», едва Италия вступила в войну.
|
«Дети райка» Марселя Карне
и Жака Превера — одно из самых вдохновенных и поэтических произведений
французского киноискусства, созданного в очень непростое для Франции время.
|
Итальянского режиссёра
Роберто Росселлини часто называют «отцом неореализма». Правда, ранние его
фильмы вполне укладывались в рамки официального кино времён фашизма. Роберто
даже успел посотрудничать с Витторио Муссолини, сыном дуче, и послужить делу
военной пропаганды.
|
Фильм «Похитители
велосипедов», яркий образец неореализма, с полным правом можно причислить к
шедеврам не только итальянского, но и всего мирового киноискусства.
|
«Третий человек» признан
Британским институтом кино и телевидения лучшим британским фильмом XX века.
Чёрно-белый психологический триллер снял крупнейший английский режиссёр Кэрол
Рид. В 1945–1950 годах он переживал пик своего творчества.
|
Поэт, писатель, художник,
драматург, кинорежиссёр и актёр, Жан Кокто отдал дань многим течениям
авангардистского искусства XX века, прошёл через увлечение дадаизмом, кубизмом,
сюрреализмом.
|
Творчество Акиры Куросавы,
корнями уходившее в национальную почву, было новаторским. В «Расёмоне», богатом
новыми драматургическими и изобразительными приёмами, он обновил язык
традиционного японского фильма. «Я вырос на серьёзной и глубокой базе японской
культуры. |
«Дневник сельского
священника» — экранизация одноимённого романа Жоржа Бернаноса. Первый вариант
сценария, написанный Жаком Ораншем и Пьером Бостом, не удовлетворил романиста.
Тогда за дело берётся режиссёр Робер Брессон и строит сценарий в точном
соответствии с романом. |
10 апреля 1952 года в
Калифорнии состоялась премьера музыкального фильма «Пение под дождём», который
знатоки кино по справедливости называют самым прекрасным произведением в жанре
мюзикла. |
Фильм Кристиана-Жака
«Фанфан-Тюльпан» иногда называют «вестерном эпохи Людовика XV». Сюжет с
головокружительными приключениями героя был сочинён изобретательным Рене
Вилером. Остроумный Анри Жансон написал диалоги. |
Режиссёр Уильям Уайлер
называл «Римские каникулы» «сказкой на современную тему». Судите сами. Юная
принцесса несуществующего государства Анна находится с официальным визитом в
Риме. Скучные приёмы доводят девушку до истерики. |
|