В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 2251-2280
Пятидесятые годы стали
эпохой бурного расцвета японского кино. Вершиной искусства этих лет было
творчество трёх великих режиссёров — Кендзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу и Акиры
Куросавы. |
Феллини давно хотелось
сделать фильм с участием жены, он искренне считал, что Джульетта Мазина —
актриса, наделённая необыкновенным даром очень непосредственно выражать
удивление, смятение чувств, исступлённое веселье и комическую серьёзность. |
В 1952 году Элиа Казан был
режиссёром номер один американского театра. Вместе с тем он был единственным из
театральных режиссёров Америки, сумевшим за сравнительно короткий срок стать
ведущим мастером американского кино. |
«Семь самураев» многие
исследователи считают лучшим фильмом Куросавы. Правда, «Расёмон» снискал более
почётные международные призы, но «Семь самураев» имели больший зрительский
успех в Японии, да и во всём мире. |
Будущий классик индийского
кино Сатьяджит Рей работал художественным руководителем английского рекламного
агентства в Калькутте, когда к нему попал роман известного бенгальского
писателя Бибхутибхушона Бондопаддхайя «Песня дороги». |
В карьере любой «звезды»
есть роли, словно специально для них написанные. Для Брижит Бардо такова была
роль Жюльетты в картине «И Бог создал женщину» (1956). До этого она снялась в
шестнадцати фильмах, но лишь семнадцатый сделал её «звездой». |
Шведский режиссёр театра и
кино Ингмар Бергман любит цитировать фразу О'Нила, которая по праву могла бы
принадлежать ему самому: «Драматическое искусство, не сосредоточенное на
отношениях человека и Бога, лишено всякого интереса». |
Сценарий «Земляничной
поляны» Ингмар Бергман написал в Каролинской больнице, куда его поместили для
общего обследования. Фильм «Земляничная поляна»
основан на впечатлениях режиссёра от поездки в Упсалу осенью 1956 года.
|
«Головокружение» — вольная
экранизация романа «Из мира мёртвых» Пьера Буало и Тома Нарсежака. Узнав, что
Альфред Хичкок хотел экранизировать их предыдущий роман, французские писатели
взяли да и сочинили произведение в духе знаменитого режиссёра. |
…В январе 1955 года на
улицах Варшавы появились афиши: извещавшие о премьере нового польского фильма.
Название его звучало как манифест — «Поколение». Это был режиссёрский дебют
28-летнего Анджея Вайды. |
Франсуа Трюффо, один из
лидеров «новой волны», путь в кино начал с журнальных критических обзоров,
следуя взглядам своего «духовного отца» кинокритика Андре Базена (именно ему он
посвятил «400 ударов»). |
Режиссёр Ален Рене
дебютировал в двадцать шесть лет короткометражным фильмом «Ван Гог»,
который принёс ему несколько международных премий. Позднее он выпустил ещё
несколько документальных лент: «Гоген», «Герника», «Статуи тоже умирают», «Вся
память мира», «Ночь и туман»… |
В апреле 1958 года Мэрилин
Монро, в то время жившая в Нью-Йорке, получила из Голливуда сценарий комедии
Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе
только девушки»), где ей отводилась роль певицы джаза Милочки Ковальчик. |
После выхода на экран
фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» отец французской синематеки Анри
Ланглуа заявил, что отныне существует кино «до» и «после Годара». Жан Колле был
того же мнения: «Годар расправился со всем, что имелось. |
Фильм «Психоз» в
творчестве Альфреда Хичкока — своего рода эксперимент: режиссёру хотелось
проверить, сможет ли он сделать фильм в финансовых пределах телевизионной
ленты? Ради этого он пригласил себе в компанию телевизионную команду, которая
умела работать быстро. |
Вершиной творчества
великого итальянца Федерико Феллини считается фильм «Сладкая жизнь». Это произведение
мастера явилось вехой целого периода итальянской жизни. Позже видный
итальянский кинокритик Джованни Граццини назовёт «Сладкую жизнь» краеугольным
камнем культуры и художественного воображения XX века. |
В 1958 году итальянский
режиссёр Лукино Висконти в беседе с журналистами обмолвился о замысле фильма
«из жизни молодых боксёров». Героями повествования должны были стать крестьяне,
выходцы из нищей Лукании, отправившиеся искать лучшей доли в условиях «экономического
чуда». |
Микеланджело Антониони
поставил «Приключение», когда ему было уже сорок семь лет. Фильм оказался
переломным в его творчестве. Отныне героями картин Антониони будут инженеры,
архитекторы, журналисты, писатели, режиссёры и их интеллектуальные жёны и
подруги. |
О том, как родилась идея
фильма, Луис Бунюэль говорил в одном из интервью: «Виридиана — малоизвестная
святая эпохи Франциска Ассизского, и её имя уже давно привлекало моё внимание.
Я вспомнил о ней в Мексике, придумал сюжет фильма, родившийся из этого образа.
|
Мюзикл «Вестсайдская
история» имел счастливую судьбу и на сцене, и в кино. Пьеса Артура Лоурентса
«Вестсайдская история» была поставлена на Бродвее в 1957 году. Благодаря
хореографу Джерому Роббинсу и композитору Леонарду Бернстайну появился мюзикл,
снискавший любовь зрителя. |
Всё начиналось с увлечения
журналиста Франсуа Трюффо романом малоизвестного писателя Анри-Пьера Роше «Жюль
и Джим». Весной 1956 года Трюффо опубликовал в журнале «Ар» отзыв о книге.
|
Летом 2004 года редакция
«Лондон санди телеграф» провела опрос среди ведущих кинематографистов
Великобритании с целью определить лучший британский фильм XX века. Первое место
по итогам голосования заняла драма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» с Питером
О'Тулом в главной роли. |
Первая книга бывшего
британского разведчика Яна Ланкастера Флеминга о секретном агенте Джеймсе Бонде
под названием «Казино „Рояль"» была опубликована в 1953 году. |
Верный своему правилу
ставить каждые год-два новый фильм, Федерико Феллини в 1962 году приступает к
созданию одного из самых сложных и интересных своих произведений — «8 1/2». |
«Слуга» Джозефа Лоузи —
фильм-загадка, фильм-притча. Это жестокая история о молодом, наивном
аристократе и его лицемерном слуге, который понемногу прибирает
слабохарактерного хозяина к рукам, а затем навязывает ему свою волю, доводит до
морального опустошения и падения. |
Французское кино долго не
могло найти своего подхода к киномюзиклу. Только в 1960-е годы в Париже были
созданы два фильма, которые следует приветствовать как первые французские
киномюзиклы: «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967). |
Одна из самых знаменитых
сатирических комедий мирового кино со странным названием «Доктор Стрейнджлав,
или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» создавалась в обстановке
международной напряжённости, когда обострились отношения между СССР и США.
Карибский кризис едва не привёл к масштабному столкновению. |
Он не получил религиозного
воспитания и даже не прошёл конфирмации. Будущий режиссёр отлынивал от уроков
катехизиса, а также терпеть не мог приходские школы. Пьер Паоло учился в
светских школах, и особую роль в его образовании сыграл лицей Гальвани в
Болонье. |
Во второй половине 1960-х
годов шведский режиссёр Ингмар Бергман был уже причислен к классикам. Он
привлекал внимание философской проблематикой своих фильмов. |
Казалось бы, ничто в
творчестве Клода Лелуша не предвещало появления этой картины. Он пришёл в кино
вместе с теми, кто создавал «Новую волну». В 1960 году 23-летний документалист
организовал собственную компанию по производству фильмов. |
|