В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 2401-2430
Сегодня создаются роботы,
способные выполнять многие функции, свойственные человеку. Прежде всего, речь
идет об автоматах, запрограммированных на выполнение ряда механических
операций, требующих, однако, некоторых интеллектуальных усилий. |
В 1989 году фабрика
«Свема» выпустила последнюю партию любительской кинопленки формата 8
миллиметров, пять лет назад закрылась последняя лаборатория по проявке этой
пленки, а чуть позже из продажи исчезли и все необходимые химикаты… |
Время быстротечно. Чтобы
уловить его ритм, человек придумал часы. Солнечные, лунные и звездные часы —
механизм их подсказан самой природой, — на Востоке знали уже в глубокой
древности. |
Передача информации на
большие расстояния была и остается одним из самых важных с практической точки
зрения применений искусственных спутников Земли. На первом специализированном
связном американском спутнике в 1963 году был передатчик мощностью всего в 5
ватт и ненаправленная передающая антенна. |
Самым главным техническим
достижением XX столетия, имеющим бытовое значение, французы назвали телевизор.
В 1,5 раза меньше голосов собрал компьютер, в 2 раза меньше — мобильный
телефон. |
Для распечатки — вывода на
бумагу, картон, пленку или на другой материал результатов работы компьютера
используют автоматические печатающие устройства — принтеры (от английского
print — «печать», «шрифт»). |
Сканер — это устройство,
служащее для ввода в компьютер графических изображений: текстов, рисунков,
слайдов, фотографий, чертежей. |
Оказывается, на вопрос,
сколько лет телефону, ответить не так-то просто. Судите сами: принцип
трансформирования вибрации мембраны от звуковых волн в электрический сигнал,
который подлежит в дальнейшем передаче по проводам на расстояние, открыл
французский исследователь Шарль Бурсоль в 1854 году. |
Как ни удивительно звучит
— автоматизировать свое жилище намного дешевле, чем провести евроремонт. Для
этого не требуется никаких видимых изменений: не надо отрывать обои, долбить
бетонные стены и т.п. — все управление происходит по обычным электрическим
проводам. |
Наиболее перспективным
направлением компьютерной промышленности последних лет считается рынок
компактных компьютеров, умещающихся в кармане пиджака и при этом не уступающих
по мощности и удобству своему настольно-напольному собрату. |
С момента зарождения
глобальной компьютерной сети Интернет прошло более сорока лет. Идея возникла в
конце 1950-х годов, когда в США была поставлена задача создать сеть
телекоммуникации. |
MP3 далеко не единственный
аудиоформат, используемый в Web. Однако MP3 стал стандартом де-факто благодаря
тому, что легко доступен и не имеет встроенных механизмов защиты. |
Истоки философской мысли следует искать в глубокой
древности. В Китае, ещё в VI веке до Р.X. были известны два мыслителя,
влияние которых чувствуется и в наше время... |
Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной
философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых
зафиксированных философских школ. Возводил все многообразие вещей к
единой первостихии — воде. |
Основатель одной из трех мировых религий — буддизма. Имя Будда (с санскритского — просветленный) дано его
последователями. В центре буддизма — учение о «четырех благородных
истинах» существуют страдание, его причина, состояние освобождения и
путь к нему. |
Лао-цзы — почетное имя величайшего китайского
мыслителя Ли Эра (Ли Бояня, Лао Даня), основателя даосизма. Ему
приписывают авторство «Дао дэ цзин» (трактат о пути и добродетели)
Основное понятие Лао-цзы — дао, которое метафорически уподобляется воде
(податливость и неодолимость). |
Древнегреческий философ, религиозный и политический
деятель, основатель пифагоризма, математик. По Пифагору, принципы
математики — числа — одновременно являются и принципами мира, а числовые
отношения, пропорции — отражением гармонии самого мира. |
Древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства Основные взгляды изложены в книге «Лунь-юй» («Беседы и суждения»). |
Древнегреческий философ, представитель ионийской
школы. Считал первоначалом мира огонь, который также есть душа и разум
(логос); путем сгущения из огня возникают все вещи, путем разряжения в
него возвращаются. Высказал идеи о непрерывном изменении, становлении
(«все течет», «в одну реку нельзя войти дважды»), о том, что
противоположности пребывают в вечной борьбе. |
Древнегреческий философ, математик и астроном,
основоположник афинской философской школ. Был обвинен в безбожии и
изгнан (431). Автор учения о неразрушимых элементах — «семенах» вещей
(гомеомерий). Движущий принцип мирового порядка — ум (нус), организующий
элементы. |
Великий китайский ученый, специалист в области
социальной этики; ярый противник Конфуция. Основной тезис учения Мо-цзы о
«всеобщей любви и взаимной выгоде» — попытка своеобразного этического
обоснования идеи равенства людей. Взгляды мыслителя и его учеников
собраны в книге «Мо-цзы». |
Древнегреческий философ, один из родоначальников
диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих
вопросов — так называемого сократического метода. Был обвинен в
«поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен к
смерти. Излагал свое учение устно. |
Древнегреческий философ, основоположник атомизма.
Согласно этому учению, все происходящее представляет собой движение
атомов, которые различаются по форме и величине, месту и расположению,
находятся в пустом пространстве в вечном движении и благодаря их
соединению и разъединению вещи и миры возникают и приходят к гибели. |
Древнегреческий философ, родоначальник платонизма.
Ученик Сократа, в Афинах основал философскую школу. Сочинения Платона —
высокохудожественные диалоги, важнейшие из них: «Апология Сократа»,
«Федон», «Пир», «Федр» (учение об идеях), «Государство», «Теэ тет»
(теория познания), «Парменид» и «Софист» (диалектика категорий), «Тимей»
(натурфилософия). |
Древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в
335 году до н. э. основал Ликей, или перипатетичекую школу. Воспитатель
Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли
знания того времени. Основоположник формальной логики, создатель
силлогистики. |
Китайский философ, последователь Лао-цзы, учение
которого излагал в поэтической форме. По Чжуан-цзы, достичь дао можно
только путем непосредственного переживания, а не теоретических и
спекулятивных рассуждений. Идеал — «истинный человек», то есть такой,
который, следуя дао, деятелен и независим. |
Древнегреческий философ. С 306 года до н. э, — в
Афинах, основал философскую школу. Философию делил на физику (учение о
природе), канонику (учение о познании) и этику. |
Римский философ, поэт и государственный деятель; один
из крупнейших представителей стоицизма; воспитатель Нерона,
впоследствии приговоренный Нероном к смерти. Философские произведения:
«О милосердии», «О благодеяниях», «Исследования о природе», «О душевном
покое», «О досуге», «О счастливой жизни», «О благодарениях», «О
провидении», «Нравственные письма к Луцилию». |
Римский император (161–180) из династии Антонинов,
философ, один из наиболее значительных представителей римского
стоицизма, последователь Эпиктета. Написал 12 томов под общим названием
«Рассуждения о самом себе». |
Греческий философ, основатель школы неоплатонизма. 54
сочинения Плотина изданы его учеником Порфирием, систематизировавшим
их, разделив на шесть групп, по девять сочинений в каждой, отсюда
название «Эннеады» («Девятирицы»). Плотин сыграл большую роль в развитии
античной диалектики. |
|