В категории материалов: 101 Показано материалов: 31-60
Итальянского режиссёра
Роберто Росселлини часто называют «отцом неореализма». Правда, ранние его
фильмы вполне укладывались в рамки официального кино времён фашизма. Роберто
даже успел посотрудничать с Витторио Муссолини, сыном дуче, и послужить делу
военной пропаганды.
|
Фильм «Похитители
велосипедов», яркий образец неореализма, с полным правом можно причислить к
шедеврам не только итальянского, но и всего мирового киноискусства.
|
«Третий человек» признан
Британским институтом кино и телевидения лучшим британским фильмом XX века.
Чёрно-белый психологический триллер снял крупнейший английский режиссёр Кэрол
Рид. В 1945–1950 годах он переживал пик своего творчества.
|
Поэт, писатель, художник,
драматург, кинорежиссёр и актёр, Жан Кокто отдал дань многим течениям
авангардистского искусства XX века, прошёл через увлечение дадаизмом, кубизмом,
сюрреализмом.
|
Творчество Акиры Куросавы,
корнями уходившее в национальную почву, было новаторским. В «Расёмоне», богатом
новыми драматургическими и изобразительными приёмами, он обновил язык
традиционного японского фильма. «Я вырос на серьёзной и глубокой базе японской
культуры. |
«Дневник сельского
священника» — экранизация одноимённого романа Жоржа Бернаноса. Первый вариант
сценария, написанный Жаком Ораншем и Пьером Бостом, не удовлетворил романиста.
Тогда за дело берётся режиссёр Робер Брессон и строит сценарий в точном
соответствии с романом. |
10 апреля 1952 года в
Калифорнии состоялась премьера музыкального фильма «Пение под дождём», который
знатоки кино по справедливости называют самым прекрасным произведением в жанре
мюзикла. |
Фильм Кристиана-Жака
«Фанфан-Тюльпан» иногда называют «вестерном эпохи Людовика XV». Сюжет с
головокружительными приключениями героя был сочинён изобретательным Рене
Вилером. Остроумный Анри Жансон написал диалоги. |
Режиссёр Уильям Уайлер
называл «Римские каникулы» «сказкой на современную тему». Судите сами. Юная
принцесса несуществующего государства Анна находится с официальным визитом в
Риме. Скучные приёмы доводят девушку до истерики. |
Пятидесятые годы стали
эпохой бурного расцвета японского кино. Вершиной искусства этих лет было
творчество трёх великих режиссёров — Кендзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу и Акиры
Куросавы. |
Феллини давно хотелось
сделать фильм с участием жены, он искренне считал, что Джульетта Мазина —
актриса, наделённая необыкновенным даром очень непосредственно выражать
удивление, смятение чувств, исступлённое веселье и комическую серьёзность. |
В 1952 году Элиа Казан был
режиссёром номер один американского театра. Вместе с тем он был единственным из
театральных режиссёров Америки, сумевшим за сравнительно короткий срок стать
ведущим мастером американского кино. |
«Семь самураев» многие
исследователи считают лучшим фильмом Куросавы. Правда, «Расёмон» снискал более
почётные международные призы, но «Семь самураев» имели больший зрительский
успех в Японии, да и во всём мире. |
Будущий классик индийского
кино Сатьяджит Рей работал художественным руководителем английского рекламного
агентства в Калькутте, когда к нему попал роман известного бенгальского
писателя Бибхутибхушона Бондопаддхайя «Песня дороги». |
В карьере любой «звезды»
есть роли, словно специально для них написанные. Для Брижит Бардо такова была
роль Жюльетты в картине «И Бог создал женщину» (1956). До этого она снялась в
шестнадцати фильмах, но лишь семнадцатый сделал её «звездой». |
Шведский режиссёр театра и
кино Ингмар Бергман любит цитировать фразу О'Нила, которая по праву могла бы
принадлежать ему самому: «Драматическое искусство, не сосредоточенное на
отношениях человека и Бога, лишено всякого интереса». |
Сценарий «Земляничной
поляны» Ингмар Бергман написал в Каролинской больнице, куда его поместили для
общего обследования. Фильм «Земляничная поляна»
основан на впечатлениях режиссёра от поездки в Упсалу осенью 1956 года.
|
«Головокружение» — вольная
экранизация романа «Из мира мёртвых» Пьера Буало и Тома Нарсежака. Узнав, что
Альфред Хичкок хотел экранизировать их предыдущий роман, французские писатели
взяли да и сочинили произведение в духе знаменитого режиссёра. |
…В январе 1955 года на
улицах Варшавы появились афиши: извещавшие о премьере нового польского фильма.
Название его звучало как манифест — «Поколение». Это был режиссёрский дебют
28-летнего Анджея Вайды. |
Франсуа Трюффо, один из
лидеров «новой волны», путь в кино начал с журнальных критических обзоров,
следуя взглядам своего «духовного отца» кинокритика Андре Базена (именно ему он
посвятил «400 ударов»). |
Режиссёр Ален Рене
дебютировал в двадцать шесть лет короткометражным фильмом «Ван Гог»,
который принёс ему несколько международных премий. Позднее он выпустил ещё
несколько документальных лент: «Гоген», «Герника», «Статуи тоже умирают», «Вся
память мира», «Ночь и туман»… |
В апреле 1958 года Мэрилин
Монро, в то время жившая в Нью-Йорке, получила из Голливуда сценарий комедии
Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (в советском прокате — «В джазе
только девушки»), где ей отводилась роль певицы джаза Милочки Ковальчик. |
После выхода на экран
фильма Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» отец французской синематеки Анри
Ланглуа заявил, что отныне существует кино «до» и «после Годара». Жан Колле был
того же мнения: «Годар расправился со всем, что имелось. |
Фильм «Психоз» в
творчестве Альфреда Хичкока — своего рода эксперимент: режиссёру хотелось
проверить, сможет ли он сделать фильм в финансовых пределах телевизионной
ленты? Ради этого он пригласил себе в компанию телевизионную команду, которая
умела работать быстро. |
Вершиной творчества
великого итальянца Федерико Феллини считается фильм «Сладкая жизнь». Это произведение
мастера явилось вехой целого периода итальянской жизни. Позже видный
итальянский кинокритик Джованни Граццини назовёт «Сладкую жизнь» краеугольным
камнем культуры и художественного воображения XX века. |
В 1958 году итальянский
режиссёр Лукино Висконти в беседе с журналистами обмолвился о замысле фильма
«из жизни молодых боксёров». Героями повествования должны были стать крестьяне,
выходцы из нищей Лукании, отправившиеся искать лучшей доли в условиях «экономического
чуда». |
Микеланджело Антониони
поставил «Приключение», когда ему было уже сорок семь лет. Фильм оказался
переломным в его творчестве. Отныне героями картин Антониони будут инженеры,
архитекторы, журналисты, писатели, режиссёры и их интеллектуальные жёны и
подруги. |
О том, как родилась идея
фильма, Луис Бунюэль говорил в одном из интервью: «Виридиана — малоизвестная
святая эпохи Франциска Ассизского, и её имя уже давно привлекало моё внимание.
Я вспомнил о ней в Мексике, придумал сюжет фильма, родившийся из этого образа.
|
Мюзикл «Вестсайдская
история» имел счастливую судьбу и на сцене, и в кино. Пьеса Артура Лоурентса
«Вестсайдская история» была поставлена на Бродвее в 1957 году. Благодаря
хореографу Джерому Роббинсу и композитору Леонарду Бернстайну появился мюзикл,
снискавший любовь зрителя. |
Всё начиналось с увлечения
журналиста Франсуа Трюффо романом малоизвестного писателя Анри-Пьера Роше «Жюль
и Джим». Весной 1956 года Трюффо опубликовал в журнале «Ар» отзыв о книге.
|
|