В категории материалов: 101 Показано материалов: 61-90
Летом 2004 года редакция
«Лондон санди телеграф» провела опрос среди ведущих кинематографистов
Великобритании с целью определить лучший британский фильм XX века. Первое место
по итогам голосования заняла драма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» с Питером
О'Тулом в главной роли. |
Первая книга бывшего
британского разведчика Яна Ланкастера Флеминга о секретном агенте Джеймсе Бонде
под названием «Казино „Рояль"» была опубликована в 1953 году. |
Верный своему правилу
ставить каждые год-два новый фильм, Федерико Феллини в 1962 году приступает к
созданию одного из самых сложных и интересных своих произведений — «8 1/2». |
«Слуга» Джозефа Лоузи —
фильм-загадка, фильм-притча. Это жестокая история о молодом, наивном
аристократе и его лицемерном слуге, который понемногу прибирает
слабохарактерного хозяина к рукам, а затем навязывает ему свою волю, доводит до
морального опустошения и падения. |
Французское кино долго не
могло найти своего подхода к киномюзиклу. Только в 1960-е годы в Париже были
созданы два фильма, которые следует приветствовать как первые французские
киномюзиклы: «Шербурские зонтики» (1964) и «Девушки из Рошфора» (1967). |
Одна из самых знаменитых
сатирических комедий мирового кино со странным названием «Доктор Стрейнджлав,
или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» создавалась в обстановке
международной напряжённости, когда обострились отношения между СССР и США.
Карибский кризис едва не привёл к масштабному столкновению. |
Он не получил религиозного
воспитания и даже не прошёл конфирмации. Будущий режиссёр отлынивал от уроков
катехизиса, а также терпеть не мог приходские школы. Пьер Паоло учился в
светских школах, и особую роль в его образовании сыграл лицей Гальвани в
Болонье. |
Во второй половине 1960-х
годов шведский режиссёр Ингмар Бергман был уже причислен к классикам. Он
привлекал внимание философской проблематикой своих фильмов. |
Казалось бы, ничто в
творчестве Клода Лелуша не предвещало появления этой картины. Он пришёл в кино
вместе с теми, кто создавал «Новую волну». В 1960 году 23-летний документалист
организовал собственную компанию по производству фильмов. |
«Блоу-ап» — вероятно,
самый сюжетный и зрелищный фильм великого итальянца Микеланджело Антониони. По
признанию режиссёра, создавшего знаменитую тетралогию, ему всегда было легче, удобнее работать с
персонажами-женщинами, чем с мужчинами. |
Фильм «Дневная красавица»
был поставлен по одноимённому роману Жозефа Кесселя. По словам режиссёра Луиса
Бунюэля, этот роман показался ему довольно мелодраматичным, но удачно
выстроенным, «позволяя внести в фильм повседневные грёзы Северины, главной
героини фильма, и как можно лучше очертить портрет буржуазки-мазохистки». |
Фильм Артура Пенна основан
на подлинной истории банды Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, действовавшей в США во
время депрессии в начале тридцатых годов. Молодые налётчики отличались редкой
жестокостью. |
Польский режиссёр Роман
Поланский окончил знаменитую киношколу в Лодзи. Широкую известность он получил
в конце пятидесятых благодаря короткометражным лентам. В 1962 году, после того
как Поланский снял психологическую драму «Нож в воде» (1962), о нём заговорили
как о мастере с оригинальным взглядом на мир и своеобразным творческим
почерком. |
В 1956 году американская
кинокомпания МГМ выпустила на экран «Запретную планету», первый современный
научно-фантастический фильм, сделанный на большой киностудии. Вероятно, именно
тогда молодой режиссёр Стэнли Кубрик заинтересовался научной фантастикой.
|
В середине 1960-х годов в
США довольно широкое распространение получили фильмы о молодёжных бандах на
мотоциклах. Один из них назывался «Дикие ангелы» (1966). Картину поставил
Роджер Корман, в главной роли снялся Питер Фонда, сын знаменитого актёра. |
Фильм «Полуночный ковбой»
рассказывает историю молодого парня из Техаса по имени Джо Бак. Поработав
мойщиком посуды и скопив немного денег, он подался за счастьем в Нью-Йорк.
Поверив в свою неотразимость, Джо решил жить за счёт богатых стареющих женщин,
взимая с них плату «за любовь». |
«Конформист», поставленный
Бернардо Бертолуччи по повести Альберто Моравиа, — один из самых значительных и
сложных фильмов мирового кино. Бесспорно, по своим философским размышлениям о
природе и истоках предательства и соглашательства, о фашизме, об эротизме в
различных его проявлениях. |
«Заводной апельсин» —
экранизация нашумевшего романа Энтони Бёрджесса. Действие разворачивается в
Лондоне близкого будущего. По всему городу орудуют банды подростков. Прежде чем
отправиться на ночные похождения, они накачиваются молоком с наркотиками в баре
«Корова». |
Картина «Смерть в Венеции»
поставлена выдающимся итальянским режиссёром Лукино Висконти по одноимённой
новелле Томаса Манна. Отступления незначительны, если не считать превращения
главного героя Густава фон Ашенбаха из писателя в композитора, в котором
угадываются некоторые черты Густава Малера. |
Выбрав бестселлер о мафии,
деятельность которой всегда была скрыта зловещим покровом тайны, Фрэнсис Форд
Коппола создал одну из самых сильных и жестоких картин об американской жизни,
когда-либо появлявшихся в рамках массового искусства. |
Творчество Боба Фосса —
ярчайшее явление искусства последней трети XX века, а его фильм «Кабаре» (1972)
— один из самых выдающихся фильмов не только в жанре мюзикла, но и вообще в
истории мирового кино. |
По словам Бертолуччи, идея
фильма «Последнее танго в Париже» родилась из его сексуальной фантазии
«встретить девушку своей мечты на улице и заняться с ней сексом, при этом не
зная даже её имени». |
Местом действия своего
фильма Лилиана Кавани выбрала Вену. Это сердце Центральной Европы. В 1957 году
из Вены были только что выведены советские войска, и город зажил своей обычной
жизнью, как будто бы ничего не случилось. |
Сценарий «Китайского
квартала» написал активный защитник природы Роберт Таун. Всё началось с того,
что он прочитал книгу Кейри Макуильямса, в которой подробно излагалась история
нефтяных и водных разработок в Южной Калифорнии. |
Книга Кена Кизи «Кто-то
пролетел над гнездом кукушки» стала бестселлером сразу после выхода в свет в
1962 году. Действие романа происходит в психиатрической лечебнице. Кен Кизи
написал его на основании личного опыта. |
Нагиса Осима, отец японской
«Новой волны», всегда был разрушителем табу — его «Империя чувств» (1976) стала
первой философской картиной о сексе. Её до сих пор показывают в Японии с
купюрами. |
«Таксист» — история
Трэвиса Бикля, ветерана войны во Вьетнаме. Страдая от бессонницы, он вынужден
работать ночным таксистом, разъезжая по опасным улицам Нью-Йорка. Трэвис —
одиночка, зритель всё время чувствует его отчуждённость. |
Режиссёр Джордж Лукас —
признанный классик мирового кинематографа. Однако начало его карьеры было
далеко не безоблачным. К 1976 году он имел в своём активе лишь два
полнометражных фильма — «THX 1138» (1971) и очень успешный в коммерческом
отношении «Американские граффити» (1973). |
…«Любовь холоднее смерти»
— так назывался первый фильм немецкого режиссёра Райнера Вернера Фасбиндера с
Ханной Шигуллой в главной роли. Они познакомились в середине 1960-х годов на
вступительных экзаменах в актёрскую школу |
Свою грандиозную эпопею о
Вьетнаме Фрэнсис Форд Коппола начал снимать в марте 1976 года, получив
громадные доходы от проката двух частей «Крёстного отца». Коппола заявил, что
задумал поставить честный фильм о «грязной войне» во Вьетнаме. |
|