В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 4291-4320
Роман с
непритязательным названием «Господа Головлевы» — одно из самых
обличительных
произведений мировой литературы. Без грозных филиппик и горестных
иеремиад —
одним только беспредельно правдивым и кристально честным пером
писателя-реалиста
обнажаются такие низменные и мерзостные пласты человеческой натуры,
такие
социальные язвы, что поневоле хочется кричать... |
Лесков —
один из самых что ни на есть русских писателей. А «Очарованный странник»
— одно
из самых русских произведений в его неисчерпаемом по эстетическому
богатству
творчестве.
|
Работу
над пьесой Чехов начал в октябре 1895 года и закончил в марте 1896 года.
Первое
представление пьесы состоялось на сцене Александрийского театра 17
октября 1896
года. Спектакль успеха не имел. |
Блок
не
сразу нашел название цикла и, соответственно, книги своих стихов. Тема
была
ясна с самого начала — Вечная Женственность; в ней виделась разгадка
бытия и
всех его законов. Она шла от Гете и Владимира Соловьева. |
Есть
картина Исаака Бродского — на огромном заводском дворе Путиловского
завода
несколько тысяч людей слушают революционного оратора — и каждое из тысяч
лиц
индивидуально выписано, ни один не похож на другого. Потрясающее
зрелище. Таков
и величайший роман Горького. |
Стихотворения с таким названием у Есенина нет. Зато есть
скандально
знаменитый сборник — его заголовок сделался нарицательным. В творчестве
поэта
эта небольшая книжечка всего лишь из 18 стихотворений — рубежная. |
Теперь
через семьдесят лет мы «товарищи-потомки» видим, что обращение ко
Времени было
совсем не случайным. Всякий большой поэт по каким-то еще непознанным
законам
есть провидец, пророк, предсказатель будущего. Огромное множество
примеров,
которых здесь нет возможности приводить, перекрывается, наверное, одним.
|
Кончается XX век, остаются книги. Величайшим романом уходящего
века
является «Тихий Дон» Шолохова. Беспощадна человеческая жизнь, беспощадно
ее
реалистическое отображение в настоящей литературе. |
Лучшее
произведение о любви в мировой литературе, созданное не в молодости или в
зрелые годы, а в старости, на склоне лет. В этом, вероятно, и кроется
секрет
сборника новелл, написанных 70-летним Буниным в оккупированной фашистами
Франции и изданных впервые крошечным тиражом — 600 экземпляров — в
Нью-Йорке в
1943 году в самый разгар второй мировой войны. |
Это
книга об эпохе петровских преобразований в России — великой и
трагической
эпохе, когда решалась судьба русского народа, его предназначение в мире,
формировался
окончательно национальный характер с его достоинствами и изъянами.
Сейчас часто
петровские реформы бранят. |
В глубь
века уходит та война, уходят ее солдаты, и уже многие хотели бы, чтоб
поле битвы
«поросло травой забвенья». И уже на деньги какого-то Сороса издается
миллионными тиражами учебник истории для школьников, где не упомянута
даже
Сталинградская битва, а решающим сражением второй мировой войны
преподносится
танковая баталия в Североафриканской пустыне. |
Кого
считать великим актером?
Этот вопрос до сих пор не получил ответа, ибо нет общепризнанного мерила
величия артиста. «В нашем деле нельзя найти лучшего, — говорил
английский актер
Лоренс Оливье. — Ведь речь идет не о спортсмене, пробегающем сто ярдов
за
девять секунд. |
Греческий
актер, поэт.
Впервые наряду с хором ввел в драматическое представление
актера-декламатора.
Считается основоположником трагедии. |
Древнеримский
комедийный
актер. Введенная Росцием маска затем укрепилась в римском театре.
Содержал
школу, у него учился декламации Цицерон. Автор книги о театральном
искусстве. |
Крупнейший
английский актер
эпохи Возрождения, друг и соратник Шекспира. Первый исполнитель таких
ролей
как: Гамлет, Ричард III, Лир, Генрих V, Отелло, Ромео, Макбет и др. |
Французский
актер. Выступал в
труппе Мольера, «Бургундском отеле», театре «Комеди Франсез». Исполнял
роли в
пьесах Мольера, Ж. Расина, П. Корнеля. |
Английская
актриса. Выступала
на сцене театра «Друри-Лейн». Среди ролей: Андромаха («Несчастная
мать»),
Сильвия («Офицер-вербовщик»), Клеопатра («Все для любви») и др. |
Французская
актриса. С 1717
г.— в театре «Комеди Франсез». Прославилась в трагедиях П. Корнеля, Ж.
Расина,
комедиях Мольера. |
Английский
актер. В 1742—1776
годах выступал в театре «Друри-Лейн». Один из реформаторов сцены и
основоположник просветительского реализма в европейском театре. Считал
театр
воспитателем общества. Прославился в пьесах У. Шекспира (25 ролей, в т.
ч. роль
Гамлета). |
Русский
актер и театральный
деятель. Создатель первого постоянного русского театра. Играл в
трагедиях А.П.
Сумарокова. |
Немецкий
актер, режиссер,
драматург. Реформатор немецкой сцены. Руководил Гамбургским национальным
театром. Как актер прославился в пьесах Шекспира, Мольера, Гете и др. |
Французский
актер. С 1787
года — в театре «Комеди Франсез». Во время Французской революции
участвовал в
создании Театра Республики (1791—1799). Представитель классицизма и
реализма,
реформатор костюма и грима. |
Английский
актер.
Представитель английского сценического романтизма. Прославился в пьесах
У.
Шекспира (Гамлет, Отелло, Шейлок, Макбет, Лир, Ричард III), в роли
Оверричча
(«Новый способ платить старые долги»). Английская критика считала игру
Кина
лучшим комментарием к Шекспиру. |
Русский
актер. С его именем
связано начало русского реалистического театра. С 1824 года— в Малом
театре.
Лучшие роли в произведениях сатирической направленности: Фамусов («Горе
от
ума»), Городничий («Ревизор»), Кузовкин («Нахлебник»), Кочкарев
(«Женитьба»),
Гарпагон («Скупой») и др. |
Русский
актер. Крупнейший
представитель русского романтизма. С 1824 года — в Малом театре.
Прославился в
трагедиях Шекспира (Гамлет, Отелло, Лир, Кори-олан, Ромео, Ричард III),
Ф.
Шиллера (Франц и Карл Моор, Фердинанд, Дон Карлос) и др. |
Французский
актер. Крупнейший
актер демократического романтизма. Его лучшие роли: Робер Макэр
(«Постоялый
двор Андре» и «Робер Макэр»), Эдгар Равенсвуд («Ламермурская невеста»),
Ричард
Дарлингтон («Ричард Дарлингтон»), Кин («Кин»), Жан («Парижский
тряпичник») и
др. |
Итальянский
актер. Творчество
Сальвини — вершина сценического искусства XIX века. Среди ролей: Отелло
(«Отелло»), Саул («Саул»), Ингомар («Сын лесов»), Коррадо («Гражданская
смерть») и др. |
Английский
актер, режиссер,
театральный деятель. С 1878 по 1898 год руководил театром «Лицеум».
Прославился
в шекспировских ролях (Гамлет, Макбет, Шейлок, Ричард III, Яго, Бенедикт
и
др.). Как режиссер был сторонником постановочного театра. |
Французская
актриса. С 1838
по 1857 год выступала в театре «Комеди Франсез». Возродила на сцене
классицистскую трагедию (П. Корнель, Ж. Расин). С середины 40-х годов
гастролировала в Европе и Сев. Америке. |
Итальянский
актер-трагик. На
сцене с 1846 года. Один из крупнейших представителей итальянской
реалистической
школы. Его искусство было отмечено сценической правдой и романтической
страстностью. Прославился в трагедиях У. Шекспира, В. Альфьери. |
|