В разделе материалов: 5710 Показано материалов: 2761-2790
С национальными символами
часто бывает так: они всем известны, но при этом, как они появились, откуда и
почему подчас окружены легендами, мало кто знает. Знамя Победы — не исключение.
В его истории было много «белых пятен» и непонятных моментов. |
Этот орден был учреждён 8
ноября 1943 года, в один день с орденом «Победа» — высшим из «полководческих»
орденов. Он стал последним из «сухопутных» орденов, созданных в годы войны:
после него появились только «морские» ордена Ушакова и Нахимова. |
Орден «Победа» относится к
числу редчайших и красивейших наград мира; существует всего 20 экземпляров
этого орденского знака. |
В конце 1840-х годов в
Москве было напечатано «Сказание о чудотворной иконе, именуемой Владимирской», в
котором сообщалось, что чудесную икону написал «богогласный евангелист Лука,
самовидно зря на истинную Богородицу при животе её». |
В ряду почитаемых на Руси
чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретённая уже в
XX веке, которой суждено было стать главной святыней современной России, Это
икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Державной». |
Всего три имени
древнерусских художников, которых на родине справедливо причисляют к великим,
можно найти во всех иностранных словарях: Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий.
Любопытно, но последнего французский энциклопедический словарь Ларусс называет
«русским живописцем греческого происхождения». |
В 1380 году казаки
преподнесли в дар князю Дмитрию Ивановичу, сражавшемуся на берегах Дона с ханом
Мамаем, образ Богоматери из церкви Благовещения городка Сиротина.
|
В 1647 году, в
царствование Алексея Михайловича, в Москву со святой горы Афон приехал для
сбора пожертвований архимандрит Иверского монастыря Пахомий. Монастырь этот был
основан грузинами и назывался так потому, что «Иверия» означает «Грузия». |
Многие сохранившиеся до
нас древние памятники и предания говорят о том, что предки наши во времена
ордынского ига усердно молились святому чудотворцу Николаю о спасении,
прибегали к нему с прошениями о заступничестве и что святитель, принявший под
свой покров Русскую землю, милостиво внимал молитвам православных. |
Есть в Португалии
небольшой городок Фатима. В туристских путеводителях отмечен как одно из
важнейших мест паломничества страны и всего Пиренейского полуострова. Огромный
религиозный комплекс и вид ползущих к нему на коленях паломников производят
большое впечатление. |
Смоленская икона
Богоматери, как говорит предание, написана была евангелистом Лукой и
прославилась в Греции множеством чудес. На одной стороне иконы изображена
Богоматерь по пояс, правая её рука лежит на груди, а левою она поддерживает
Богомладенца Иисуса, держащего книжный свиток и благословляющего. |
Тихвинская икона Божией
Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и евангелистом
Лукой. В V веке из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для неё
был построен Влахернский храм. |
Более половины тысячелетия
миновало с тех пор, когда в городах и монастырях тогдашней Северо-Восточной
Руси жил и работал монах-иконописец Андрей Рублёв, прославленный теперь по
всему миру как один из величайших художников России. |
Во время опустошения
Русской земли войсками хана Батыя монголы разорили и Городец Волжский, где в
соборном храме находилась запрестольная чудотворная икона. На этой иконе
Богоматерь была изображена с Предвечным Младенцем на правой руке; правая нога
Божественного Младенца была простёрта и покрыта ризою Богоматери, левая —
согнута и обнажена по колено. |
Первый монастырь
Санкт-Петербурга расположен у впадения Чёрной речки (Монастырки) в Неву.
Впервые он упомянут в записке «О начале Невского монастыря» в июле 1710 года,
когда царь Пётр I, осмотрев место близ Чёрной речки, повелел основать здесь
монастырь в память о победе в 1240 году войска Александра Ярославича Невского
над шведами. |
Недалеко от известных
древнерусских городов Ярославля и Ростова Великого несколько столетий
существует огромный архитектурный ансамбль — бывший Борисоглебский монастырь
(теперь филиал Ростовского архитектурно-художественного музея-заповедника). |
Валаамский монастырь
издревле являлся оплотом православия на Севере Руси, славился высокой духовной
жизнью, служил распространению христианства и монашества в окрестных землях. |
В 1920–1930 годы Валаам,
как и в былые времена, притягивал к себе людей, потерявших самое дорогое, что у
них было, — родину. Для русских эмигрантов обитель была островком той былой,
ушедшей в историю Руси. В летнее время обитель посещали паломнические группы из
Эстонии и Финляндии. |
Монастырь не упоминался в
туристических путеводителях, на картах Московской области не были отмечены
деревни, окружающие его. Затерянный среди лесов и болот, он казался сказочным,
нереальным. Всё в нём удивляло: и заброшенность, и архитектура, и, несомненно,
какая-то тайна. |
Это выдающийся памятник
русской архитектуры XIX века и одно из величайших в мире купольных сооружений,
уступающее по размерам только соборам Св. Петра в Риме, Св. Павла в Лондоне и
Санта-Мария дель Фиоре во Флоренции. |
Он расположен на восточном
берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между
двумя озёрами — обширным Онежским и малым Муромским. С одного конца эта полоска
ограничена протокою, соединяющей оба озера, с другой — к ней подходят топкие
лесные болота, так что до обители можно добраться только водой.
|
Новодевичий женский
монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле (иначе именовавшемся
Самсоновым лугом). В 1523 году было выдано из великокняжеской казны 230
килограммов серебра на устройство нового монастыря, построить который ещё за 9
лет до того дал обет московский князь Василий III, если удастся взять Смоленск,
отвоёванный у Московского княжества литовцами. |
Саровская пустынь —
заметный памятник монастырского зодчества XVIII–XIX веков. В монастыре
богомолец оказывался в мире, отличном от своего собственного. В храмах он видел
образцы высокого искусства, шедевры зодчества, живописи, прикладного искусства
— чеканки, литья, золотого шитья, резьбы по дереву. |
Первый монастырь в Москве
основан в конце XIII века святым благоверным князем Даниилом (1261–1303),
родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя
Александра Невского. |
Вслед за вволю
«пошалившими» здесь новгородскими авантюристами — «ушкуйниками» — Карельский берег
Белого моря в XII–XIII веках стал осваиваться монахами, создававшими монастыри,
скиты и пустыни. Бывавшие на Соловецких островах охотники и рыбаки рассказали о
них в 1429 году старцу Савватию, искавшему уединения после смерти своего
учителя Кирилла Белозерского. |
Это крупнейший монастырь
России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области, на реке
Кончуре и основанный в XIV веке преподобным Сергием Радонежским. Он играл
важную роль в политической жизни Северо-Восточной Руси, был опорой российских
правителей. |
Тропинка ведёт меж лугов к
купе старых вязов. Но вот деревья расступаются, и перед нами — небольшой
одноглавый храм, стоящий на холме, у самой воды. Удивительно стройный, изящный,
сверкающий белизной, он воспринимается как изваяние из цельного куска белого
камня. |
Две с половиной тысячи лет
тому назад бескрайние степи Северного Причерноморья населяли многочисленные
племена скифов, нагоняя ужас не только на своих соседей, но и на могущественные
государства Древнего Востока, куда их несметные орды совершали опустошительные
и победоносные походы. |
Всё произошло на
Филипповском кургане. Бульдозерист, разравнивая могильник, наткнулся на
серебряный сосуд. Работа тяжёлой техники была остановлена. Эта находка в
междуречье Урала и Илека стала первой в так называемой коллекции «Сарматского
золота». |
Почти трёхвековое
царствование дома Романовых вознесло Россию на очень высокую ступень славы.
Сокровища государства непрестанно умножались каждым царём, и царский двор
удивлял посланников всех иностранных государств пышностью и богатством. |
|