В категории материалов: 100 Показано материалов: 91-100
Основатель собственного
абстрактного стиля — супрематизма — Казимир Северинович Малевич родился
23
февраля 1878 (по другим данным — 1879) года в Киеве. Родители Северин
Антонович
и Людвига Александровна по происхождению были поляками. Позднее художник
вспоминал: «Обстоятельства, в которых протекала моя жизнь детства, были
таковы:
отец мой работал на свекло-сахарных заводах, которые по обыкновению
строятся в
глубокой глуши, в отдалении от больших и малых городов». |
Кустодиев — художник разностороннего
таланта.
Великолепный живописец, он вошел в русское искусство как автор
значительных
произведений бытового жанра, оригинальных пейзажей и глубоких по
содержанию
портретов. Превосходный рисовальщик и график, Кустодиев работал в
линогравюре и
ксилографии, исполнял книжные иллюстрации и театральные эскизы. |
Художник стремился к выявлению жизни
образа посредством выразительности
формы, отсюда поиск динамического напряжения, ритмики и цвета. Конечно
же,
зрителя поражают не сами эти поиски, а прежде всего результат. А
результат этот
у Петрова-Водкина все же всегда выходит за пределы чисто
композиционно-декоративных,
живописных исканий — всегда здесь присутствует жизнь духа в
конкретно-психологическом и одновременно философско-обобщенном
выражении. |
Пабло Руис Пикассо родился
25 октября 1881 года в испанской Малаге в семье художника дона Хосе
Руиса и
Марии Пикассо-и-Лопес. Со временем художник взял фамилию матери. Отец
был скромным
преподавателем рисования, иногда выполнявшим заказы по росписи
интерьеров.
Рисовать мальчик начал очень рано. Самые первые наброски поражают
артистизмом,
профессиональным умением. Первая картина юного художника называлась
«Пикадор». |
Известный критик Поль
Юссон писал в 1922 году о Модильяни: «После Гогена он, несомненно,
лучше всех умел выразить в своем творчестве чувство трагического, но у
него это
чувство было более интимным и обычно лишенным какой-либо
исключительности. …Этот художник носит в
себе все невысказанные стремления к новой выразительности, свойственные
эпохе,
жаждущей абсолютного и не знающей к нему путей». |
Понять Шагала можно путем
«вчувствования», а не «уразумения». «Небо, полет — главное состояние
кисти Шагала»,
— отмечал Андрей Вознесенский. «Я ходил по Луне, —
говорил художник, — когда еще не существовали космонавты. В моих
картинах
персонажи были в небе и в воздухе…» |
Полотна Пластова полны
жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои
картины
живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда
из
года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь
наша
полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже
обыкновенные
будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это
надо уметь
видеть, замечать». |
«Реализм — это не раз
навсегда установленная формула, не догма, не неизменный закон. Реализм,
как
форма отражения действительности, должен находиться в постоянном
движении», —
говорит Сикейрос. И еще одно его высказывание: «Зритель — не статуя,
которая
включается в линейную перспективу картины… он тот, кто движется по всей
ее
поверхности… человек, обозревая роспись, своим движением дополняет
творчество
художника». |
Известный кинорежиссер
Альфред Хичкок писал: «Я ценил Дали за режущие контуры его картин —
конечно, во
многом схожих с картинами де Кирико — за его длинные тени, бесконечное
остранение, ускользающую линию, которая уходит в бесконечность, за лица
без
формы. Естественно, он изобрел еще много очень странных вещей, которые
не могли
быть реализованы». |
Ренато Гуттузо родился на
Сицилии в Багерии близ Палермо 26 декабря 1911 года (по другим данным — 2
января 1912 года), в семье землемера. Свои первые профессиональные
навыки он
получил от народного мастера Эмилио Мурдоло, расписывавшего кареты.
Учась в
лицее, Гуттузо одновременно занимается живописью: знакомится с книгами
по
искусству, посещает мастерские художников. В конце двадцатых годов
появляются
его первые картины. |
|