В категории материалов: 100 Показано материалов: 61-90
Шишкин — ярчайший
представитель передвижничества, один из основоположников русского
национального
реалистического пейзажа. Н.И. Крамской писал о достоинствах художника:
«Шишкин
нас просто изумляет своими познаниями… И когда он перед натурой, то
точно в
своей стихии, тут он и смел, и ловок, не задумывается, как, что и
почему… тут
он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает
природу ученым образом… Шишкин — верстовой столб в развитии русского
пейзажа,
это человек-школа». |
Перов впервые в нашей
живописи подошел к изображению народных восстаний. Исторические полотна
Перова
— «Суд Пугачева» (два варианта) и «Никита Пустосвят» (1881) подготовили
появление знаменитых произведений Сурикова. |
«…Искусство Уистлера
трудно отнести к какой-нибудь определенной художественной школе. Он
воспринял и
синтезировал в своем творчестве самые разные течения, не поддавшись ни
одному
из них. |
Огюст Ренуар сказал о
своем друге: «Дега был… прозорлив. Возможно, что он держался дикобразом,
чтобы
спрятать свою подлинную доброту. Не скрывался ли за черным сюртуком,
твердым
крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей
новой
живописи?» |
В своей автобиографии
Крамской пишет: «Я родился в 1837 году, 27 мая (по старому стилю), в
уездном городке Острогожске Воронежской губернии, в пригородной
слободе Новой Сотне, от родителей, приписанных к местному мещанству.
12-ти лет
от роду я лишился своего отца, человека очень сурового, сколько помню.
Отец мой
служил в городской думе, если не ошибаюсь, журналистом (т.е. писарем);
дед же мой, по рассказам… был тоже каким-то писарем в Украине.
Дальше генеалогия моя не подымается». |
Один из лучших французских
художников Сезанн во многом определил развитие современного искусства.
Его
мощная живопись, умение конструировать цветом форму, достижения в
передаче
пространства и многие другие достижения творчества привлекли к его
наследию
живописцев разных стран и направлений. |
Сам Сислей так представлял
свое творческое кредо: «Сюжет, мотив должен всегда трактоваться простым,
понятным для зрителя и захватывающим его образом. В результате удаления
излишних деталей зритель выводится на путь, предуказанный ему
художником, и
обращает внимание прежде всего и только на то, чем захвачен сам творящий
художник… После сюжета, как такового, к интереснейшим свойствам пейзажа
относятся движение, жизнь…» |
Клод Оскар Моне родился 14
ноября 1840 года в Париже. Но юность он провел в Гавре, где его отец в
компании
со своим шурином владел бакалейной лавкой. Клод проводил больше времени в
воде
и на скалах, чем в классе. По натуре он был недисциплинирован, и школа
всегда
казалась ему тюрьмой. |
Ренуар, один из самых
видных представителей импрессионизма, искусство которого отличается
живым
интересом к человеку. Творческое наследие художника поражает — им было
написано
примерно 6000 картин. Значительное место в его светлом жизнеутверждающем
творчестве занимает портрет, а также жанровые композиции. |
«У нас в России… — писал
Крамской, — до Куинджи никто не был так чувствителен к весьма тонкой
разнице
близких между собою тонов, и, кроме того, никто не различал в такой
мере, как
он, какие цвета дополняют и усиливают друг друга». |
«Верещагин — личность
колоссальная, это действительно богатырь», — писал И.Е. Репин, а В.В.
Стасов
называл Верещагина «великим художественным талантом» и «великой душой». |
П. Элюар называл Руссо
большим художником, который «заставил жить тучи и листья на деревьях и в
то же
время умел писать мечту». «К счастью для нас, — добавлял Элюар, — Руссо
был
убежден, что он должен показывать то, что он видит. На все он смотрел с
любовью, и изображенное им всегда будет восхищать». |
Репин являл собой пример
беззаветной преданности искусству. Художник писал: «Искусство я люблю
больше
добродетели… Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, — неизлечимо. Где
бы я
ни был, чем бы ни развлекался, как бы ни восхищался, чем бы ни
наслаждался, —
оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях —
лучших,
сокровеннейших. |
Маковский — один из
популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. Он
известен как автор многочисленных картин, правдиво и разносторонне
показывающих
жизнь самых различных слоев русского общества своего времени. |
Французский критик Делинь
пишет о Сурикове: «В его картинах он открывается нам как могучий
воскрешатель
прошлого, которое он реконструирует с верностью ученого. Сотни страниц
лучших
исторических книг не дадут такой ясной идеи об исторической трагедии,
которая
произошла в Москве во времена Петра. |
«Поразительно, каких людей
рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки, — писал о Васнецове
знаменитый певец Федор Шаляпин. — Выходят из вятских лесов и появляются
на
удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской
почвы
выделанные. Массивные духом, крепкие телом, богатыри…» |
Гоген придавал огромное
значение творческой фантазии художника: «Модели — для нас, художников, —
это
только типографские литеры, которые помогают нам выразить себя…
Произведение
искусства для того, кто умеет видеть, — это зеркало, в котором
отражается
состояние души художника». |
Винсент ван Гог родился в
Грот-Зюндерт близ Бреды 30 марта 1853 года в многодетной пасторской
семье.
Детство, проведенное в деревне, навсегда отпечаталось в его душе любовью
к
природе и пейзажу «с фигурами», работающими людьми. В десятилетнем
возрасте
мальчик уже делает первые зарисовки с натуры и с увлечением копирует
приглянувшиеся ему литографии. |
Блистательному,
самобытному художнику XIX – начала XX века М.А. Врубелю были подвластны
монументальные росписи, станковая живопись, графика, скульптура. Судьба
художника трагична: он много страдал и даже годы находился на грани
безумия.
Врубель много экспериментировал с красками, и поэтому часть его полотен
выцвела. Однако и то, что сохранилось, позволяет судить о мощи его
гения. |
Б.В. Иогансон пишет: «Глаз
Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в
колорите
были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим
"слухом
живописи" позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам,
передавать
тончайшие состояния природы. Его художественная скрипка пропела нам о
незабываемых красотах скромной русской природы». |
Коровин — тонкий мастер
пленэрной живописи, автор эмоциональных пейзажей и жанровых картин,
написанных
в свободной декоративной манере. |
Нестеров — выдающийся
представитель русского символизма и модерна, ведущий мастер религиозной
живописи «серебряного века». Ему удалось создать поэтические религиозные
образы, а также острохарактерные портреты деятелей отечественной
культуры. |
Благодаря Ци Бай-ши
китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел
создать свой
собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и
выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа. |
На грандиозной парижской
выставке «Истоки XX века» имя Мунка было поставлено в один ряд с
Сезанном,
Гогеном и ван Гогом. Его признали одним из ведущих европейских
художников
двадцатого века. |
«Тулуз умел быть
необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые
стороны
в людях, он как настоящий француз умел "вспыхивать", гневаться и
возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его — он
сросся с
ней», — писал А. Бенуа о французском живописце и графике. |
В.
Брюсов писал: «Серов
был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную
правду
жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую
другие
глаза увидеть не умеют». |
В искусстве и природе
Кандинский увидел не противоположности, но существующие рядом
равноценные
области: «Оба "царства" создают свои произведения сходным или одинаковым
способом, и принимать их следует такими, какие они есть: так же
непосредственно, как они расцветают, и так же независимо друг от друга,
как они
живут». |
«Нужно уметь находить
радость во всем: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для
всех, кто
только хочет их видеть». «Краски в картине должны будоражить чувства до
самых
глубин», — писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и
радость
бытия в своем творчестве. |
Мондриан — основоположник
и вдохновитель течения, названного «неопластицизмом». Его искусство, как
писал
Георг Шмидт, есть «самое совершенное воплощение одного из основных
состояний
духа… стремящееся достичь некого высокого равновесия между первичными
силами,
физическими и психическими». |
Велик Рерих
— и еще более велики его труды, прекрасные провозвестники мира и доброй
воли
среди людей. Неутомимый в действии, неукротимый в духе и чистый сердцем,
он
является новым Галахадом, ищущим священный Грааль! |
|