В категории материалов: 100 Показано материалов: 31-60
Известно, что Бартоломе
Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара
Эстебана в последние часы 1617-го или в первые часы 1618 года. Подобно
Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был
четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год
скончалась и
мать. |
Знаменитые братья Гонкуры
писали о художнике в 1856 году: «Ватто — великий поэт восемнадцатого
века.
Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены
необыкновенным
жизненным изяществом…" |
Творчество Тьеполо
продолжало великие традиции венецианской живописи. Но только в двадцатом
столетии он вновь получил то признание, которого заслуживает. Сегодня
искусство
Тьеполо считается самым значительным явлением в живописи позднего
барокко. |
Уильям Хогарт родился в
Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был первенцем в семье учителя Ричарда
Хогарта.
Удивительно, но сын преподавателя в школе занимался прескверно. На
уроках
Уильям обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу,
он
перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу. |
Рену в некрологе писал:
«Невольно кажется, что он имел глаза, устроенные наподобие призмы, чтобы
различать различные цвета предметов, неуловимые переходы от света к
тени. Никто
лучше его не владел магией светотени». |
Г. Фосси пишет: «Будучи тонким
теоретиком,
Рейнолдс совершает революцию в искусстве портрета своей страны, создав
"Великий стиль", идеализирующий модели и прибегающий к идеям не
только ван Дейка, но и живописи итальянских мастеров эпохи Возрождения. |
Джон Констебль так
охарактеризовал творчество Гейнсборо: «Ему не было дела до
подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого
полностью
достиг». |
Гойя вошел в историю
искусства как живописец, отрицающий классические правила композиции,
сумевший
показать человеческие существа вне окружающей среды. Художественное
мировосприятие
художника предвещает живопись сюрреализма. |
Русский критик
девятнадцатого столетия А. Прахов писал: «Давид был первым историческим
живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере
художественного дарования он всегда оставался человеком революции». |
Боровиковский внес в
русское портретное искусство новые черты: возросший интерес к миру
человеческих
чувств и настроений, утверждение морального долга человека перед
обществом и
семьей. Обладая виртуозной живописной техникой, Боровиковский по праву
может
считаться одним из лучших русских портретистов. |
«Творчество — это
непосредственное живое воплощение, это индивидуальный мир художника… это
независимость от авторитетов и всякой выгоды» — так писал сам великий
японский
художник. |
Фридрих писал:
«Единственным подлинным кладезем искусства является наше сердце. Оно
говорит на
языке чистой детской души. То произведение, которое не вылилось из этого
источника, может быть только фокусничанием. Каждое настоящее
произведение
искусства замысливается художником в час просветления и затем счастливо
рождается (часто совершенно бессознательно) в неудержимом сердечном
порыве». |
В историю мировой живописи
Тёрнер вошел как родоначальник принципиально нового отношения к цвету,
создатель редких свето-воздушных эффектов. Знаменитый русский критик
В.В.
Стасов писал о Тёрнере: «…Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою
собственную дорогу и совершил тут великие чудеса. |
Джона Констебля, великого
английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом
реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против
господствующих
в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной
живописи,
утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира,
окружающего
человека. |
Художник А. Мокрицкий
писал о Венецианове: «Никто лучше его не изображал деревенских мужиков
во всей
их патриархальной простоте. Он передал их типически, не утрируя и не
идеализируя,
а потому что вполне чувствовал и понимал богатство русской натуры… Имея
чрезвычайно зоркий и зрячий глаз, он умел передать в них даже ту
матовость,
запыленность и неблестящесть, которые сообщают мужику его постоянное
пребывание
или в поле, или в дороге, или в курной избе». |
«Чем проще линии и формы,
— говорил Энгр, — тем больше красоты и силы. Всякий раз, как вы
расчленяете
формы, вы их ослабляете… Изучая натуру, обращайте внимание прежде всего
на
целое. Спрашивайте его и только его. Детали — это важничающая мелюзга,
которую
следует урезонить». |
Ф. Булгарин писал: «Нельзя
не восхищаться трудами О.А. Кипренского, нельзя не порадоваться, что мы
имеем
художника такой силы, нельзя не погрустить, что он занимается одними
портретами». |
В
Жерико привлекают
реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного
эпического
стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. |
Французский критик Эдмон
Абу писал в 1855 году: «Месье Коро — единственный и исключительный
художник вне
всяких жанров и школ; он ничему не подражает, даже природе. Сам он
неподражаем.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в
пейзаже. Он преображает все, к чему притрагивается; он овладевает всем,
он
никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, — он творит. |
Делакруа вошел в
историю
французской живописи как главный представитель нового романтического
направления,
которое с середины двадцатых годов девятнадцатого столетия
противопоставило
себя официальному академическому искусству. |
Брюллов из тех мастеров,
которые прославились одним, но великим произведением. Он известен
большинству
любителей живописи как автор картины «Гибель Помпеи». |
И.Н. Крамской писал: «Историческая
заслуга Иванова та, что он сделал для всех нас, русских художников,
огромную
просеку в непроходимых до того дебрях и именно в том направлении, в
котором
нужна была большая столбовая дорога…» |
Делакруа, обращаясь к
Домье, писал: «Нет человека, которого я больше бы ценил и которым я
больше бы
восторгался, чем Вами». Бодлер говорил, что
ярость, с которой Домье клеймит зло, «доказала доброту его сердца». |
Русский
критик В.В. Стасов писал о Федотове: «Он умер, произведя на свет лишь
маленькую
крупинку из того богатства, каким одарена была его натура. Но эта
крупинка была
чистое золото и принесла потом великие плоды». |
И.Н. Крамской утверждал,
что Айвазовский «есть звезда первой величины во всяком случае и не
только у
нас, а в истории искусства вообще». |
Э. Золя писал: «Это был
удивительный мастер: крепость фактуры, непогрешимость техники остаются
непревзойденными в нашей школе. Надо обратиться к итальянскому
Возрождению,
чтобы найти такую уверенную и сильную кисть». |
Писсарро один из ведущих
представителей импрессионизма. Сам художник писал: «Что касается моей
творческой биографии, то она неотделима от истории группы
импрессионистов». |
Творчество Ге проникнуто
страстным протестом против угнетения и подавления человеческой личности.
Образ
страдающего человека, стоящий в центре искусства Ге, призывал к
переустройству
жизни на началах справедливости: «Я лучше человека ничего не знаю и буду
всегда
верить: все, что моя радость, мое счастье, мое знание — все от людей». |
Поль Гюстав Доре родился 6
января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января
1832 года
значилось, что у Пьера Луи Христофора Доре родился сын, названный Луи
Августом
Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и
мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной
мере
пробудило в нем влечение к рисованию. |
Э. Золя пишет: "Первое
впечатление, которое производит любая картина Эдуарда Мане, несколько
сурово и
терпко. Мы не привыкли видеть такое простое и искреннее толкование
действительности. Кроме того, как я говорил, неожиданной кажется и
какая-то
элегантная резкость. Сначала глаз не замечает ничего, кроме широко
положенных
пятен. Затем предметы начинают вырисовываться и становиться на место..." |
|