В разделе материалов: 242 Показано материалов: 91-120
Сидим мы как-то с ребятами в школьном дворе, семечки
лузгаем. Ох и приятное это занятие, скажу я тебе! Прямо даже и не знаю,
что бы мы делали, если бы в нашей стране не росли подсолнухи. |
Сидим мы как-то с ребятами в школьном буфете, чаи
гоняем с марципанами да плюшками, да в прикусочку еще и анекдотики друг
другу Рассказываем. |
Скажешь, о услада моего сердца, что такое невозможно?
Что не было такого? Ах, веришь! Ну, наконец-то, не прошло и года, как
ты мне поверил — мне, любящему тебя всем сердцем факирским и душою вечно
юного волшебника. |
Уверяю тебя, о рассвет моей сияющей души! Если ты
начнешь показывать этот фокус, тут же встанет солнышко, зазеленеет
травка, цветы заблагоухают пуще прежнего, а птицы взлетят так высоко,
что их курлы-курлы услышат все обитатели земли нашей. |
Ныряя в таинственную пучину своего босоногого
детства, я все чаще вспоминаю беззаботные школьные годы. Ах. «Школьные
годы чудесные... Как они быстро летят! Их не воротишь назад». И куда
уходит несмышленое детство, в какие волшебные сферы попадает бесшабашная
юность? |
Что за вопрос!!! Разве без памяти можно обойтись? Да
никак! Ставить под сомнение важность памяти – все равно что спрашивать,
нужны ли нам мышцы. Без мышц мы не сможем двигаться, а значит, и жить!
|
Но знаете ли вы, что очень часто у человека может быть
превосходный ум и «дырявая» память? Вспомните, что рассказывают о
гениальных ученых, которые вечно все забывают и путают. |
Говорят, в здоровом теле здоровый дух. А еще: в
здоровом теле – хорошая память. И как только у нас начинаются проблемы
со здоровьем, у нас начинаются проблемы и с памятью тоже. |
Знаете ли вы, дорогие ребята, что любой психолог с
ходу назовет вам десяток разных видов памяти – механическая,
ассоциативная, зрительная, слуховая, тактильная, долговременная,
оперативная, эмоциональная и т. д. и т. п. Но вся штука в том, что,
сколько бы ни было этих разновидностей и подразделений, все они условны. |
Зрительная память – это наша память о том, что мы увидели собственными глазами. |
Прекрасным упражнением для слуховой памяти является игра
«Угадай мелодию». (Кто не помнит, расскажу о правилах: ведущий напевает
или проигрывает мелодию из любой песни, а участники стараются
вспомнить, какой именно песне эта мелодия принадлежит.) |
Тактильная память – это память об ощущениях,
которые мы испытывали, когда прикасались к какому-либо предмету.
Например, когда-то давным-давно, может быть, один раз в жизни, вы
погладили кролика. И до сих пор помните, какая мягкая и пушистая у него
шерстка. |
Чтобы хорошо запомнить информацию, нужно отнестись к
ней эмоционально, прочувствовать ее, дать ей свою оценку. Информация,
которую вы воспринимаете равнодушно, не сможет отложиться в вашей
памяти, даже если вы много раз ее прочитаете, услышите или увидите.
|
Хочу сказать вам, дорогие ребята, одну очень важную
вещь: ваши чувства (которые нам очень нужны для хорошего запоминания
информации) возникают, прежде всего, в ответ на то, что вам интересно.
Разве вы станете слушать песню, которая вам не нравится? |
Внимание – одно из необходимых условий для успешной
работы памяти. Если, например, сравнить память со складом, то внимание –
это дверь склада. Если дверь закрыта, то как же можно на склад
что-нибудь поместить? Никак. |
Дорогие товарищи... О, простите: я хотел сказать –
дорогие друзья! Теперь давайте будем упражнять наше воображение. Это
очень просто. Нужно всего лишь представить себе (то есть вообразить)
что-либо. |
Иногда нас заставляют запомнить информацию
дословно. Это касается стихотворений, иностранных слов, всевозможных
названий, терминов, а также высказываний великих людей и т. д. У нас нет
другого выбора: мы ведь не можем пересказать стихотворение своими
словами. |
Я буду недостаточно честным, если скажу, что все,
нами запоминаемое, остается в нашей памяти навсегда. Это не так. Наша
память устроена таким образом, что мы все время что-то забываем. |
Итак, дорогие друзья, если вы действительно хотите,
чтобы у вас была классная память, то давайте начнем тренироваться. В
результате специальных упражнений ваша память станет суперпамятью, и вы
сможете удивлять своих друзей и рассказывать им о том, как вам удается
так быстро все запоминать. |
Мы можем немного усложнить упражнение с
запоминанием слов, если будем запоминать еще их порядковые номера. Это
сложнее, так как здесь появляются уже новые информационные звенья:
цифры. |
Теперь, дорогие ребята, давайте усложним наш
прежний список слов, добавив в него более сложные слова. Под сложными
словами я понимаю слова, которые обозначают не конкретные предметы (слон
или тапочки), а абстрактные понятия, такие как любовь, смысл, удивление
и т. д. |
Мы уже освоили три мнемотехники и за все это время
еще практически не приступали к запоминанию цифр. А вдруг в информации,
которую мы захотим запомнить, кроме слов будут встречаться и цифры? |
Теперь перейдем к числам. Цифр-то у нас всего
десять, а вот чисел – бесконечное множество. Но есть одно утешение:
любое число можно запомнить как комбинацию цифр (двух или нескольких
всего-то из десяти). |
Как вы их запомните? Есть всем известный
классический метод – выучить наизусть. Но я вам покажу более легкий
путь. |
Если в мнемонической фразе мы вспоминаем нужные
слова по первым буквам слов из фразы, то в слове-двойнике должно быть
максимально возможное количество тех же букв, что и в слове, которое нам
необходимо запомнить. |
Наша память «не любит» однородности. Она «любит» разнообразие. Чем разнообразнее информация, тем легче мы ее запоминаем. |
Как вы их запомните? Можно, конечно,
выучить наизусть или запомнить с помощью ассоциаций (как мы уже
проходили: используя всевозможные сравнения, а также с помощью
алфавита). |
В смешанных списках может быть все что угодно:
числа, цветы, имена людей, иностранные слова и многое другое. Поэтому
для их запоминания нам уже не нужно добиваться информационного
разнообразия: такие списки разнообразны уже по своей сути. |
Закономерностей – почти никаких. Только то,
что две пары имен (после первого имени и в конце) оканчиваются на «ша» и
все имена, кроме Оли, начинаются с согласной буквы. |
«Дайте детству созреть в детях» – эти слова принадлежат выдающемуся французскому мыслителю Ж.-Ж. Руссо. |
|