В разделе материалов: 242 Показано материалов: 121-150
В нашей книжечке, дорогие ребята, мы учимся
запоминать информацию. А на школьных уроках информация бывает разная: в
виде иностранных слов, текстов, формул и т. п. Поэтому далее мы
разберем, как запоминать каждый вид информации. |
Тексты мы обычно либо слушаем (например, на уроке),
либо читаем (например, в учебнике). Но при этом мы можем либо просто
сидеть и слушать (читать), либо во время слушания (чтения) использовать
всякие приемчики, чтобы этот текст хорошо запомнить. |
Так что прежде всего нам придется понимать суть каждой
формулы. Ну а как же без этого? Какой смысл без понимания запоминать
формулы? Да никакого! Однако со временем формулы
накапливаются и из-за этого начинают теряться в памяти. |
Ну а теперь попробуем запомнить сразу всю периодическую таблицу химических элементов Менделеева. |
Львиную долю времени, которое мы тратим на изучение иностранного языка, составляет запоминание слов. |
Вам хотелось бы знать всю политическую карту мира
наизусть? Это проще простого. Сейчас мы научимся некоторым секретам
запоминания всего того, что находится на политической карте. |
С исторической информацией дело обстоит примерно
так же, как с географической. Здесь имеют место следующие
информационные звенья: название события и дата. Или наоборот: дата и
событие. |
Итак, добро пожаловать, дорогие друзья, в практическую часть моей книжки о памяти! |
Ну а теперь перейдем к словам сложным, то есть к
обозначающим такие понятия, которые нам не всегда легко представить в
своем воображении. Для начала попробуем запомнить вот такой вот список: Сила, стремление, усталость, даль, достижение.
|
Как мы уже с вами знаем, именно из текстов мы
получаем основную часть информации на школьных уроках. Рассказ учителя
на уроке о том или ином событии можно назвать текстом. |
Теперь мы будем учиться запоминать стихи.
Стихотворение – это ведь тоже текст, но текст особого формата. В обычной
жизни мы говорим не стихами, а прозой, правда? Но стихи – это тоже
очень красиво, и неслучайно занимают они достойное место в культуре, в
искусстве. |
Запоминание списков имен – тоже хороший тренинг для
развития памяти. И неважно, пригодится нам это в жизни или нет, ведь мы
сейчас тренируем нашу память. |
Перечни слов, означающих цвета и цветы, относятся к
однородной информации. У нее свои плюсы в смысле запоминания. Например,
если весь список состоит из одних только цветов, то дело упрощается, так как мы можем вместо данного цвета
запомнить любой предмет такого же цвета. |
Теперь перейдем к практической части, связанной с
иностранными словами. Я буду приводить только английские слова, но
принципы запоминания для слов всех других иностранных языков,
разумеется, те же самые. |
А теперь допустим, что нам надо запомнить список
всевозможных свойств и качеств чего-либо. Такие списки являются
однородными (ведь в них одни только свойства да качества). |
Мнемонические приемы, как мы уже знаем, могут
помочь нам запоминать страны и столицы. Зная название страны, мы сможем
вспомнить ее столицу, и наоборот, зная название столицы – вспомнить,
какому государству она принадлежит. В этой главе мы будем тренировать
именно это умение. |
Как я уже говорил в этой книжке, к каждой цифре можно
подобрать различные сравнения и ассоциации, которые надо выучить
наизусть. Желательно, чтобы для каждой цифры было подобрано несколько
ассоциаций. |
Вспомним о том, что каждый школьный предмет имеет свои
особенности. Например, в математике много формул. И в физике много
формул. А уж про таблицу Менделева, которая висит на стене в любом
школьном кабинете химии, я вообще молчу. |
Итак, заранее настройтесь на всевозможные
мнемонические глупости, потому что приемы, которым я сейчас хочу вас
обучить, сначала и правда могут показаться вам ужасно нелепыми. |
О странах и столицах мы уже говорили. И даже
немного касались того, как запоминать координаты вершин всяких
возвышенностей. Давайте теперь остановимся на этом подробно и хорошенько
потренируемся. |
В этой главе я приведу много дат разных
исторических событий, к отдельным из которых применю свои личные
мнемоприемы. А к остальным вы уж постарайтесь подобрать мнемотехнику
самостоятельно. |
Дорогие ребята, важно научиться не только
запоминать, но и почаще вспоминать то, что вы уже «положили» в свою
память. Ведь это главное. Зачем запоминать, если не будем вспоминать?
Это крылатое выражение принадлежит перу вашего покорного слуги, то бишь
мне. |
Знаете
ли вы, что означает ваша фамилия? Нравится ли вам она? А имя? Почему
вас так назвали? Что такое отчество? |
Какие знаки вы встречали на улице?
Что они обозначают? Почему некоторые знаки треугольные, некоторые в
кружочках, а есть и квадратные, и прямоугольные? |
Читаем весьма необычные письма... |
Говорим о почтовой связи. Самолёты, корабли, машины, поезда – сейчас, а когда этого не было? |
Учимся сообщать новости с помощью пантомимы, знаками и
жестами. |
Занятие посвящаем истории
возникновения бумаги и пишущих принадлежностей. |
Как вам кажется, действительно ли
так необходимо знать буквы? Ведь, кроме газет, новости нам могут
рассказать по радио и телевидению? |
Основные вопросы урока: что такое
новости, откуда они берутся и зачем их печатают в газетах, рассказывают
по радио и по телевидению. |
|