В разделе материалов: 196 Показано материалов: 151-180
Цель
урока — показать, как конкретно пересекались внешнеполитические
условия, интересы отдельных групп общества и ценности культуры,
различные культурные традиции при создании Московского государства.
Таким образом, проблема создания государственности может быть
вписана в историю российской цивилизации. |
Цель
урока — показать учащимся, что в рамках православной древнерусской
культуры, несмотря на сильное влияние восточных традиций, оставались
возможности для развития по сходному с западноевропейским пути,
уничтоженные при создании централизованного государства. |
Главная
цель урока — показать различия между абсолютизмом и самодержавием,
имперскими тенденциями в процессе централизации русских земель и
тенденциями к созданию национального государства. |
Цель
урока — показать различия в сословном обществе в Европе и России,
особенности государственного феодализма и тягловой общины по
сравнению с частновладельческим феодализмом и свободной общиной.
Поэтому в начале урока учащиеся вспоминают, что такое община,
феодализм, сословия. |
Главная
задача урока — объяснить, что самодержавный строй и культурная
реакция в России не были неизбежностью, показать опасности,
подстерегающие недостаточно развитое сословное общество на путях
демократизации, означающей расширение власти аристократии при
крепостнической эксплуатации крестьянства. |
Главная
задача урока — создать объемное представление об этой форме
культуры: как о ее ограниченности, так и о значительных
возможностях, которые она открывает перед человеком, о ее актуальном
значении для современной России. Форма урока — лекция и опрос или
беседа. |
Основная задача
урока — соединить в сознании учащихся представления
о двух группах факторов, взаимодействовавших в российской
истории XVII в.... |
Главной
задачей урока является объяснение парадоксального факта: движение к
сословному обществу в России в условиях ослабления самодержавной
власти после Смутного времени смогло привести к закрепощению не
только крестьянства... |
Главная
задача урока — заставить учащихся задуматься над тем, как
казаки — постоянные противники царской власти на протяжении первых
веков ее существования — превратились в защитников этой самой власти
в XIX — начале XX в. |
Главная
задача урока — дать понять учащимся, что традиционная культура имеет
огромное значение для процесса модернизации и становления
современной культуры, что без опоры на местные традиционные ценности
эффективная и последовательная модернизация невозможна. |
Главная
цель урока — показать учащимся, что в условиях экономического и
культурного отставания России движение вперед по пути преодоления
традиционного характера общества было возможно только при инициативе
сверху, при активной роли государства. |
Основная цель
урока — показать, что вторая половина XVIII в. не
была только временем бесконечной смены режимов и крепостнического
угнетения, как это часто рисуют. Подспудно в это время шли
важные процессы, во многом определившие новый облик России
следующего века. |
Главная
задача урока — повторение материала по внешнеполитической истории
России XVIII в., а также его увязка с представлением об изменении
форм национального самосознания. |
Главная
задача урока — проследить противоречия, которые рождало
противостояние потребности в реформах и имперские формы власти и
самосознания в России, укрепившиеся в результате побед российской
армии над Наполеоном. |
Главная
задача урока — показать, что дальнейшее движение в сторону
имперского самосознания в годы правления Николая I привело к
окончательному отказу от политики либеральных реформ, переходу к
попечительной политике, расширению поля деятельности
«государственного феодализма». |
Главная задача
урока — очертить круг культурных явлений, непосредственно
связанных с русским национальным (и этническим) самосознанием
как ядром российского цивилизационного самосознания. |
Главная
задача урока — сформировать у учащихся представление о резком
противоречии политики реформ и контрреформ притом, что конфронтация
России и Европы прекратилась и процессы социально-экономической
интеграции постепенно набирали силу. |
Главная
задача урока — показать противоречия поступательного
социально-экономического развития пореформенной России и застойных,
а часто и реакционных тенденций в политической и социальной культуре
различных слоев населения. |
Главная
задача урока — показать, особенности цивилизационного
самосознания в
России по сравнению с Западом, новаторский характер
цивилизационной
теории Н. Я. Данилевского и вместе с тем элементы имперского
и
националистического сознания, которые в ней присутствовали,
сложное
соотношение либеральных и консервативных элементов в
концепциях
Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. |
Главная
задача урока — связать представления учащихся о российском
революционном движении не только с социально-экономическими
проблемами, но и с социокультурными особенностями нашей страны,
проявляющимися в особых отношениях интеллигенции к народу... |
Главная
задача урока — помочь учащимся оценить место России в
модернизационном процессе начала XX в. и понять, почему именно
здесь социальные противоречия приобрели наиболее острый
характер. |
Главная
задача урока — показать глубину кризиса власти и общества в
начале XX в., продемонстрировать справедливость либеральных,
демократических и социальных идеалов, выдвигавшихся
интеллигенцией и
народом. |
Главная
задача урока — показать, что у России уже в начале XX в. были
возможности для развития по буржуазному пути, что происшедшие в
стране преобразования привели к существенному прогрессу в экономике,
обществе и культуре, хотя и сопровождались нарастанием противоречий,
неотделимых от процесса модернизации. |
Главная
задача урока — показать, как внутренние и внешние кризисные ситуации привели Россию к длительному периоду
«выпадения» из общего европейского русла процесса модернизации,
переходу к одностороннему экономическому развитию на основе
«диктатуры развития» большевистского типа... |
А.-Дж. Тойнби (1889—1975) — крупнейший английский историк и социолог XX в.,
один из основателей современной теории цивилизаций. |
Какое
явление в духовной культуре населения Руси описано в приводимом
фрагменте? Являлось ли оно новым для XIV в.? Когда оно впервые
проявилось на Руси? Чем было вызвано? |
В. Я. Пропп
(1895—1970) — советский литературовед и историк, известный своими
работами о фольклоре. |
А. С. Ахиезер
(р. 1929) — известный современный российский историк, философ,
социолог, посвятивший ряд своих работ проблемам истории российской
цивилизации. |
Перечислите, какие родоплеменные обычаи и ценности были у различных
племен восточных славян, указанных в летописи. |
И. В. Киреевский (1806—1856) — русский историк, философ, литературный
критик и публицист первой половины XIX в., один из основоположников
славянофильства. |
|